Тема: «Как умно управлять своими деньгами»
план-конспект занятия по математике (3 класс)

vsolov13

Тема: «Как умно управлять своими деньгами»

Класс - 3

Тип занятия: открытие нового знания

Цель: формирование у обучающихся понятия «семейный бюджет», изучение структуры семейного бюджета.

Задачи:

- способствовать формированию экономического образа мышления;

- воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;

- формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознание себя как члена семьи, общества и государства;     

Предметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные УУД – составление простых планов с помощью учителя, проявление познавательной и творческой инициативы, оценка правильности выполнения действий.

Коммуникативные УУД – умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия

Тема: «Как умно управлять своими деньгами»

Класс - 3

Тип занятия: открытие нового знания

Цель: формирование у обучающихся понятия «семейный бюджет», изучение структуры семейного бюджета.

Задачи:

- способствовать формированию экономического образа мышления;

- воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;

- формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознание себя как члена семьи, общества и государства;

Предметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные УУД – составление простых планов с помощью учителя, проявление познавательной и творческой инициативы, оценка правильности выполнения действий.

Коммуникативные УУД – умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Пожелайте друг другу успехов в открытии нового на занятии.

Обучающиеся поворачиваются к соседу и желают удачи.

Мотивационный этап

- Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет,

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится?

Приём «Ассоциативный ряд»

- Какие ассоциации у вас вызывает слово «СЕМЬЯ»?

- Каждый член семьи трудится. Для чего он это делает?

- А для чего зарабатывать деньги?

- Отгадайте загадку:

Коль трудился целый год

Будет кругленьким…

- Вспомните, что обозначает это слово.

- Придумайте антоним к слову «доход».

Таблица с терминами вывешивается на доску.

- Что обозначает это слово?

- Семья.

- Мама, папа, бабушка, дедушка, добро, любовь, тепло, труд и т. д.

- Для того, чтобы зарабатывать деньги.

- Чтобы иметь возможность покупать продукты, одежду, игрушки и т.д.

- Доход.

- Доход – это сколько денег все члены семьи зарабатывают вместе за это время в среднем. В доход включается не только зарплата, но и, например, стипендии или пособие.

- Трата, расход.

- Трата денег.

Актуализация опорных знаний

- Ребята, а вы любите совершать покупки? С чем они связаны?

- Всегда родители покупают вам то, что хотелось бы вам?

- Почему?

- С деньгами.

- Нет.

- Деньги нужно тратить с умом.

Постановка практической и учебной задачи

- Определите тему сегодняшнего занятия.

- Правильно! Сегодня мы с вами постараемся понять, как с умом управлять своими деньгами, на что их лучше потратить.

- Тема занятия: «Как с умом управлять своими деньгами».

Освоение нового знания через решение практических задач.

- Сейчас в парах вам предстоит сделать задание по распределению понятий в таблицу.

Понятия:

Промтовары, коммунальные услуги, стипендия сына/дочери, бытовые услуги, зарплата мамы/папы, приусадебный участок, путешествия, транспорт, налоги, пенсия бабушки/дедушки, выигрыш в лотерею, питание, пособия на детей, ценные бумаги.

- Проверим задание.

- Если получится, что первая величина больше второй (то есть доходы больше, чем расходы), то это значит, что после необходимых расходов в семье ещё останется сколько-то денег. Бюджет будет положительным.

-- Но что же делать с этими лишними деньгами (хотя деньги ни когда не бывают лишними)?. Может, все их потратить на разные удовольствия? Нет, это было бы не очень мудро – ведь могут случиться не предвиденные расходы, о которых мы говорили на прошлом занятии, а денег на них уже не останется. Поэтому часть денег из этой суммы лучше отложить, а оставшуюся – можно и потратить на что-нибудь приятное.

- Если же первая величина (то есть доходы) меньше второй (то есть расходов), то, значит, семья получает денег меньше, чем тратит, и это плохо.

- Но деньги имеют свойство куда-то исчезать. А куда? И почему? Как этого не допустить? Давайте разберёмся.

Выполняют задание в парах.

Освоение нового знания через решение практических задач

- Ребята, кто знает, что это такое?

-Для чего она нужна?

-Как называют эти платежи? (Коммунальные)

-Как вы считаете, обязательно ли оплачивать эти квитанции? Почему?

Практическое задание 1. (работа с карточками)

- Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания.

В карточках:

а) 1 кг. моркови –

б) 1 кг. соли –

в) 1 кг. сахарного песку –

г) 1 десяток яиц –

д) 1 буханка черного хлеба –

е) 1 литр молока –

Расставьте буквы по порядку от самого дорогого товара, до самого дешевого товара.

- Кто может поставить рядом цену?

(Вслух 1-2 человека зачитывают. Совместно делаем исправления.)

- Мы с вами разобрались с ценами, а теперь попробуем спланировать, как и на что надо тратить деньги. Вот допустим, вам на день рождения подарили 3 тысячи рублей. На что бы вы их истратили?

- Какие расходы у человека каждый день?

- Какие расходы реже?

Практическое задание 2.

- Возьмите листочки и попробуйте спланировать, на что истратить 3 тысячи рублей. Что вы сможете купить, что оплатить, сколько отложить на мечту. Ведь у каждого наверняка есть мечта. Можно помогать друг другу или спросить у меня помощи.

- Поделите страницу на 3 столбика. Первый столбик «Что смогу купить?», 2 – «Что смогу оплатить?», 3 – «Сколько отложить на мечту?»

- В каждый столбик запишите наименования и суммы денег.

-Как вы считаете, все ли расходы являются обязательными?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разделимся на группы.

- Из предложенного списка понятий 1 группа находит обязательные расходы, 2 группа –дополнительные расходы, 3 группа – то, что можно не покупать.

Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени?

1) хлеб
2) сахар
3) минеральная вода
4) масло сливочное
5) кукурузные хлопья
6) масло растительное
7) рыба
8) кальмар сушеный
9) газированные напитки
10) попкорн

11) яйцо
12) крупа: гречневая, рисовая и т.д.

13) картофель

14) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)
15) сухофрукты
16) соль
17) креветки
18) кондитерские изделия

19) молоко

20) орешки соленые
21) конфеты
22) чипсы

23) мясо

24) кукурузные палочки

25) мороженое

Заполни таблицу

Необходимо

Время от времени

Не нужны

Квитанция

Для оплаты электроэнергии, водоснабжения, газа и т.д.

Выполняют задание

Выполняют задание 2

Итог.

Рефлексия учебной деятельности

Посмотрите на доску. Нужно закончить предложения:

1) Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше….

2) Расходы не должны превышать….

3) По доходам и….

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Оценивают и корректируют работу друг друга.

Намечают цели дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие Тема: «Учимся управлять своими эмоциями». (Для учащихся 5-х классов)

Цель: стабилизация эмоционального состояния учащихся. Задачи:формирование коммуникативных навыков;формирование дружеских отношений в группе;формирование навыков совместной деятельности;снятие нап...

Финансовая грамотность "Как умно управлять своими деньгами"

Презентация по финансовой грамотности...

Как умно управлять деньгами

Мастер-класс по финансовой грамотности для учеников 4 класса....

Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ тема «Учимся управлять своими эмоциями»

Конспект коррекционного занятия с детьми ОВЗТЕМА: «Учимся управлять своими эмоциями»Цель:познакомить учащихся  с понятием «эмоции»; дать представление о различных мет...

Как с умом управлять своими деньгами?

Игра "Финасовые советники"...

Как с умом управлять своими деньгами?

Внеурочное занятие по финансовой грамотности...

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....