Групповое занятие Тема: «Учимся управлять своими эмоциями». (Для учащихся 5-х классов)
материал на тему

Тарабыкина Ольга Александровна

Цель: стабилизация эмоционального состояния учащихся.

 Задачи:

  • формирование коммуникативных навыков;
  • формирование дружеских отношений в группе;
    • формирование навыков совместной деятельности;
  • снятие напряжения и усталости;
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Групповое занятие

                 Тема:  «Учимся управлять своими эмоциями».

                              (Для учащихся 5-х  классов)

     Цель: стабилизация эмоционального состояния учащихся.

 Задачи:

  • формирование коммуникативных навыков;
  • формирование дружеских отношений в группе;
  • формирование навыков совместной деятельности;
  • снятие напряжения и усталости;
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Оборудование:   маски и белой бумаги, краски, кисточки, компьютер, мультфильм «Просто так», музыка «Голоса природы», воздушные шары.

Ход занятия

  1. Приветствие.

Упражнение «Ладонь в ладонь».

        Детям предлагается  поприветствовать друг друга ладонями. Соединившись  ладонями с соседом справа (слева) называют имя и говорят о том, как он рад видеть его (её).

- Добрый день…(имя ребенка), я рад(а) тебя видеть и т.д..

II.  Игры и упражнения.

1.  Психогимнастика «Цветочная клумба».

    - Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер.

      С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, распрямляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему. Легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками цветов. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. (Дети показывают движения, как здороваются цветы).

  1. Упражнение «Ручеек радости».

        Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

      - Ребята, представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке - чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

3.        Упражнение  «Спасение птенца».

      Ребятам предлагается  представить, что у каждого из них в руках маленький беспокойный птенец. «Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику, сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!».

 

4. Упражнение «Раскрась маску».

    - Ребята, сейчас я вам предлагаю стать временно художниками. Вы должны нарисовать свое настроение красками  на масках, которые я вам раздала.  

    После рисования идет обсуждение проделанной работы.

   

5.  Игра «Узнай на ощупь».

       Водящему завязывают глаза. Он должен на ощупь найти того участника группы, которого загадал. Глаза развязывают только тогда, когда он правильно назовет имя того, кого искал.

6.        Упражнение «Деревья в лесу».

      Дети становятся в круг, друг за другом – они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия.                                                                                                          

      «В лесу светило солнышко, и все деревья потянулись к нему своими веточками. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носочки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

       Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья, они устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются из стороны в сторону, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождливые тучи, и деревья почувствовали первые   нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди  товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спине товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

7. Упражнение «Вверх по радуге».

     Звучит негромкая релаксационная музыка. Сидя на стульях, все закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, как они взбираются вверх по радуге, а на выдохе  - съезжают с нее, как с горки. Повторить 3 – 4 раза.

8.        Просмотр мультфильма «Просто так».

      После просмотра провести обсуждение увиденного. Какие эмоции были у героев мультфильма? Почему у них менялось настроение? И т.п.

III. Заключительная часть.

  • «Воздушные шары».

      Ребята выходят по очереди, выбирают шар и дарят тому, кому хотят. Воздушный шарик должен получить каждый из детей.

  • «Обсуждение»

     Детям предлагается высказать свои впечатления о занятии.

  • Что понравилось?
  •   Что оказалось сложным? и т.п. (обязательно должен высказаться каждый ребенок).

       Предлагаю встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать: «МЫ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!». Затем складывают ладонь на ладонь в центре круга и говорят: «Всем - всем, до свидания!» - и убирают руки.



Предварительный просмотр:

                                     Групповое занятие

                 Тема:  «Учимся управлять своими эмоциями».

                              (Для учащихся 5-х  классов)

     Цель: стабилизация эмоционального состояния учащихся.

 Задачи:

  • формирование коммуникативных навыков;
  • формирование дружеских отношений в группе;
  • формирование навыков совместной деятельности;
  • снятие напряжения и усталости;
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Оборудование:   маски и белой бумаги, краски, кисточки, компьютер, мультфильм «Просто так», музыка «Голоса природы», воздушные шары.

Ход занятия

  1. Приветствие.

Упражнение «Ладонь в ладонь».

        Детям предлагается  поприветствовать друг друга ладонями. Соединившись  ладонями с соседом справа (слева) называют имя и говорят о том, как он рад видеть его (её).

- Добрый день…(имя ребенка), я рад(а) тебя видеть и т.д..

II.  Игры и упражнения.

1.  Психогимнастика «Цветочная клумба».

    - Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер.

      С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, распрямляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему. Легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками цветов. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. (Дети показывают движения, как здороваются цветы).

  1. Упражнение «Ручеек радости».

        Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

      - Ребята, представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке - чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

3.        Упражнение  «Спасение птенца».

      Ребятам предлагается  представить, что у каждого из них в руках маленький беспокойный птенец. «Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику, сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!».

 

4. Упражнение «Раскрась маску».

    - Ребята, сейчас я вам предлагаю стать временно художниками. Вы должны нарисовать свое настроение красками  на масках, которые я вам раздала.  

    После рисования идет обсуждение проделанной работы.

   

5.  Игра «Узнай на ощупь».

       Водящему завязывают глаза. Он должен на ощупь найти того участника группы, которого загадал. Глаза развязывают только тогда, когда он правильно назовет имя того, кого искал.

6.        Упражнение «Деревья в лесу».

      Дети становятся в круг, друг за другом – они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия.                                                                                                          

      «В лесу светило солнышко, и все деревья потянулись к нему своими веточками. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носочки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

       Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья, они устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются из стороны в сторону, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождливые тучи, и деревья почувствовали первые   нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди  товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спине товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

7. Упражнение «Вверх по радуге».

     Звучит негромкая релаксационная музыка. Сидя на стульях, все закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, как они взбираются вверх по радуге, а на выдохе  - съезжают с нее, как с горки. Повторить 3 – 4 раза.

8.        Просмотр мультфильма «Просто так».

      После просмотра провести обсуждение увиденного. Какие эмоции были у героев мультфильма? Почему у них менялось настроение? И т.п.

III. Заключительная часть.

  • «Воздушные шары».

      Ребята выходят по очереди, выбирают шар и дарят тому, кому хотят. Воздушный шарик должен получить каждый из детей.

  • «Обсуждение»

     Детям предлагается высказать свои впечатления о занятии.

  • Что понравилось?
  •   Что оказалось сложным? и т.п. (обязательно должен высказаться каждый ребенок).

       Предлагаю встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать: «МЫ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!». Затем складывают ладонь на ладонь в центре круга и говорят: «Всем - всем, до свидания!» - и убирают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учусь управлять своими эмоциями

Учить детей управлять своими эмоциями.Расширять представление детей о том, что человек может гасить гнев, страх. Учить детей делать несложные умозаключения....

Учебный материал "Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности"

В материале показаны различные упражнения, способствующие умению быстро включаться в коллективную работу школьников, имеющих речевые нарушения....

Учебный проект: "Я учусь управлять своим поведением"

Данный проект позволяет ответить на следующие вопросы: "Может ли человек управлять своим поведением, изменить себя, как следует поступать с плохими мыслями,что значит - научиться управлять своим повед...

Финансовая грамотность "Как умно управлять своими деньгами"

Презентация по финансовой грамотности...

Консультация для родителей "Как научиться управлять своими эмоциями и чувствами при общении с ребенком"

В ситуации повышенной эмоциональной напряженности необходимо соблюдение некоторых правил управления своими эмоциями и эмоциями ребенка....

Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ тема «Учимся управлять своими эмоциями»

Конспект коррекционного занятия с детьми ОВЗТЕМА: «Учимся управлять своими эмоциями»Цель:познакомить учащихся  с понятием «эмоции»; дать представление о различных мет...

Учись управлять своими эмоциями

                                                      ...