Учусь управлять своими эмоциями
классный час по теме

Учить детей управлять своими эмоциями.

Расширять представление детей о том, что человек может гасить гнев, страх.

 Учить детей делать несложные умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1uchus_upravlyat_svoimi_emociyami..odt12.62 КБ

Предварительный просмотр:


                           Управление образования администрации города Кемерово

             муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

      учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

              здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная

      школа-интернат№ 101,VIII вида» (МБС(К)оу «школа-интернат №101, VIII вида»)

 

                                     Урок самопознания.

                         «Учусь управлять своими эмоциями».

                                                      Разработала: воспитатель

                                                      высшей квалификационной

                                                      категории Зубова Татьяна

                                                      Васильевна.

                                       Кемерово 2012г.


Цель: Учить детей управлять своими эмоциями.

           Расширять представление детей о том, что человек может гасить гнев,

           страх.

           Учить детей делать несложные умозаключения.

Ход занятия: Вступительное слово воспитателя.

  1. Рассмотрите карточки, которые лежат у вас на столе. Эти карточки называются пиктограммы. Что они обозначают?  (Настроение человека) Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить?  Мы уже умеем управлять своим телом, а сегодня будем  учиться управлять своими эмоциями. А это пожалуй труднее.

Для чего человеку нужно уметь управлять своими эмоциями? (ответы)

                     Психологические этюды на выражение эмоций.

       

                                            Удивление.

            Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают эмоцию

            удивления и показывают соответствующую карточку.

                                             Признание

       

                          Поди узнай, поди пойми

                                 Что стало с парнем лет восьми?

                                 Он всех в один несчастный день

                                 Чуть не довёл до слёз,

                                 Его зовут — стоит, как пень,

                                 Как будто в землю врос.

                               - Смотри, не пей воды сырой!

                                 Советует сосед.

                                Один стакан, потом второй

                                Андрюшка пьёт в ответ.

                                 Поди узнай, поди пойми,

                                 Что стало с парнем лет восьми?

                                - Придёшь обедать к трём часам,-

                                 Ему сказала мать.

                                 Он пробурчал: -Я знаю сам....

                                 А сам явился в пять.

                                - Ну что с тобой,  Андрюшенька?

                                 И сын признался ей:

                                - Когда я вас не слушаюсь,

                                 Я выгляжу взрослей!  

                           А. Барто.

 Воспит. -Вы согласны с Андрюшей?

               -Какую реакцию вызвало у вас поведение мальчика?

               - В чём может проявляться взрослость?

                                        Удивление.

                           И ты совершаешь весёлое чудо-

                                   Пол засверкал, просияла посуда!

                                   И ахнула мама, вернувшись домой:

                                  -Да это как в сказке....

                                   Волшебник ты мой!

                                                                                   С. Погореловский.

Воспит.- Как вы думаете, кто получает удовольствие в данной ситуации?

               ( И мама и сын.) Почему?

                                    Страдание, печаль.

                              Глаза у Саши велики, но очень близоруки.

                              Врач прописал ему очки по правилам науки.

                              Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

                              Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?

                              Саша, Саша — водолаз! У тебя две пары глаз.

                              Только ты, очкастый, стёклами не хвастай»

                              Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену.

                             -Нет,- говорит он,- никогда очков я не надену!

                                                                                                                                   С. Маршак.

                                    Воспит.-Как вы думаете, почему Саше стало больно и обидно?

                                                 - Правильно ли поступают ребята? Как бы вы поступили?

                                                                           Отвращение, презрение.

                                                 

                                                    Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку,

                                                                 Я такого не хочу даже вставить в книжку!

                                                                                                                                  В. Маяковский.

Воспит. -В каких ситуациях мы используем отвращение и презрение?

               -Всегда ли нужно показывать эти эмоции?

 

                                         Гнев

                           Однажды на лужайке подрались два козла.

                           Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

                       Один из них тихонько приятеля лягнул,

                       Другой из них легонько приятеля боднул.

                       Один лягнул приятеля немножко посильней,

                       Другой боднул приятеля немножко побольней.

                       Один разгорячился, лягнул, что было сил!

                       Другой его рогами под брюхо подцепил!

                                                                                             В. Лифшиц.

Воспит. - Какие эмоции испытывают герои этого стихотворения друг к другу?

                 (Гнев, злобу)

               -К чему может привести гнев?

               -Для чего надо уметь управлять этой эмоцией?

               - Что может случиться, если не смочь с  ней справиться?

                                 Страх

                          Меня пугал так сильно Страх в потёмках у ворот,

                          Что я в испуге крикнул «Ах» совсем наоборот.

                          Я крикнул «Ха!» - и мигом Страх забился под забор...

                          Он струсил сам! И слово «Ах!» я позабыл с тех пор!

                                                                                        Г. Семёнов.

Воспит. -В какую эмоцию может перейти эмоция страха? (трусость)

              -Как вы преодолеваете страхи? (ответы)

                                         Вина

                      Малыша обидел Витя, но пред школою в строю

                           Витя просит: « Извините, я ошибку признаю».

                           На урок пришёл учитель, положил на стол журнал.

                           Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

                           Спор давно ведётся в классе, вежлив Витя или нет?

                           Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

                                                                                      А. Антонов.

Воспит. -А как вы считаете, вежлив Витя или нет?

              - Как Витя выражал эмоцию вины?

               -Как вы думаете, ему верили?

                     

                                    Итог.

Итак ребята, для чего человеку нужно уметь управлять своими эмоциями?

Дети приходят к выводу, что неумение сдерживаться, подверженность гневу и страху мешают человеку наладить отношения с окружающими, добиться успехов в жизни, быть уверенным в себе, счастливым.

 

             

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учись владеть своими эмоциями»

Методическая разработка внеклассного занятия с учащимися младших классов...

Групповое занятие Тема: «Учимся управлять своими эмоциями». (Для учащихся 5-х классов)

Цель: стабилизация эмоционального состояния учащихся. Задачи:формирование коммуникативных навыков;формирование дружеских отношений в группе;формирование навыков совместной деятельности;снятие нап...

Учебный проект: "Я учусь управлять своим поведением"

Данный проект позволяет ответить на следующие вопросы: "Может ли человек управлять своим поведением, изменить себя, как следует поступать с плохими мыслями,что значит - научиться управлять своим повед...

Консультация для родителей "Как научиться управлять своими эмоциями и чувствами при общении с ребенком"

В ситуации повышенной эмоциональной напряженности необходимо соблюдение некоторых правил управления своими эмоциями и эмоциями ребенка....

Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ тема «Учимся управлять своими эмоциями»

Конспект коррекционного занятия с детьми ОВЗТЕМА: «Учимся управлять своими эмоциями»Цель:познакомить учащихся  с понятием «эмоции»; дать представление о различных мет...

Конспект занятия: «Учимся контролировать свои эмоции»

Треннинг "Учимся контролировать свои эмоции"...

Учись управлять своими эмоциями

                                                      ...