«ИНТЕРАКТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ GENIALLY В ЗАДАЧАХ НА ДВИЖЕНИЕ В 4 КЛАССЕ»
статья по математике (4 класс)

Попова Елена Николаевна

статья по теме:  «ИНТЕРАКТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ GENIALLY В ЗАДАЧАХ НА ДВИЖЕНИЕ В 4 КЛАССЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «ИНТЕРАКТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ GENIALLY В ЗАДАЧАХ НА ДВИЖЕНИЕ В 4 КЛАССЕ»

Попова Е.Н.,

учитель начальных классов, МБОУ «Лицей им. А.Г. Баженова»

Ключевые слова: интерактивное изображение Genially, краткая запись, задачи на движение.

Современные методы обучения требуют инновационных подходов, чтобы сделать учебный процесс более интересным и эффективным. В рамках данного доклада рассмотрим использование интерактивных изображений с использованием платформы Genially для краткой записи задач на движение в 4 классе.

В начальной школе изучение задач по движению включает в себя описание движения одного или двух объектов. В методической литературе обычно выделяют задачи, связанные с движением тел, в отдельный тип, так как они имеют свои особенности. Они построены на основе функциональной зависимости между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Обучение решению таких задач часто включает использование чертежа и основано на ясном представлении о равномерном движении тела и понятиях, связанных с этим. [1] По своему опыту, пришла к выводу что нужна подготовка к решению задач, связанных с движением. Начинать нужно с обобщения представлений детей о движении, введение нового понятия - скорости, установление связей между величинами: скорость, время, расстояние. Ребята также учатся составлять чертежи к задачам после предварительного анализа текста, а расстояние обозначается отрезком, места отправления, встречи, прибытия - точками, буквами, флажками, пунктирами и т.д., а направление движения указывается стрелками.

Для того, чтобы научить детей решать задачи, необходимо использовать методики, которые основываются на опыте и предметно-действенном мышлении учеников. Важно сформировать и развить у детей математические понятия, используя уже известные им факты. Наглядность задач помогает их лучшему пониманию, а также дает возможность ощутить действительность и необходимость математики в повседневной жизни. Одной из трудностей при решении задач является модель непрерывного процесса, поэтому в рисунок вводят стрелку, которая символизирует направление движения и помогает лучше понять задачу. [2]

При подготовке к урокам, постоянно ищу дополнительный материал, чтобы уроки были современными, с использованием ЦОС. Очень часто использую сайт Genially – онлайн-сервис для создания красивого интерактивного контента для блогов и сайтов. На этом ресурсе возможно создать интерактивное изображение краткой записи к задачам на движение, при этом возможно создавать неограниченное количество работ бесплатно. Помимо всех вышеперечисленных преимуществ, Genially сохраняет всю информацию в облаке, что позволяет продолжать работу над проектом с любого компьютера. Сервис имеет интерфейс на английском языке, однако вы можете использовать встроенный переводчик в браузере для перевода на русский язык. Чтобы мне было удобнее работать с интерактивными изображениями, храню ссылки в отдельном файле в таблице.

 При использовании определенной методики решения задач происходит стимулирование умственного развития школьников, так как это требует выполнения различных умственных операций, таких как анализ, синтез, конкретизация, абстрагирование, сравнение и обобщение.

Использование Genially для краткой записи задач на движение в 4 классе предоставляет учащимся новые возможности для взаимодействия с материалом. Это инновационное подход помогает сделать обучение более увлекательным и эффективным, способствуя глубокому пониманию физических концепций.

Список литературы:

1. Методические приёмы решения задач в начальной школе [Электронный ресурс] // Образовательный портал «Знанио»: [сайт]. URL: http: // https://znanio.ru/media/metodicheskie-priyomy-resheniya-zadach-v-nachalnoj-shkole-2767998 (дата обращения: 12.12.2023)

2. Методика работы над задачей на движение [Электронный ресурс] // Инфоурок: [сайт]. – Режим доступа:https://infourok.ru/metodika-raboty-nad-zadachej-na-dvizhenie-5426195.html (дата обращения: 12 .12.2023).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Презентация к уроку математики  по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

Памятка "Оформление краткой записи к простым задачам" 1 класс

Памятка для учащихся  1 класса  содержит образцы краткой записи задач на нахождения суммы, остатка, слагаемого (части и целого), на увеличение и уменошение на несколько единиц, на разностное...

Образцы записи краткой записи и решения задач

Образцы записи краткой записи и решения задач...

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...