Технологическая карта урока математики "Нахождение числа по его доле" 4 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цель деятельности учителя:

формирование представления об алгоритме поиска числа по его доле; умение решать задачи на нахождение числа по его доле.

Задачи урока: 

Дидактические:

1) познакомиться с алгоритмом поиска числа по его доле;

2) уметь решать задачи на нахождение числа по его доле;

3) совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

1) развивать мышление, память;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Воспитательные:

1) воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

Предметные результаты:

Предметные: обучающиеся научатся:

1) использовать при выполнении практических заданий и решении задач алгоритм для нахождения числа по его доле.

2) использовать при решении задач единицы длины, массы, стоимости.

Личностные:

1) оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

2) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 28.11.2023

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 4 «А»

Урок: 2

Время: 9:40-10:20          Кабинет: 115

Студент: Лобанова Екатерина Дмитриевна

Группа: 41

Учитель: Ведерникова Ольга Генадьевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Нахождение числа по его доле»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления об алгоритме поиска числа по его доле; умение решать задачи на нахождение числа по его доле.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомиться с алгоритмом поиска числа по его доле;

2) уметь решать задачи на нахождение числа по его доле;

3) совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) использовать при выполнении практических заданий и решении задач алгоритм для нахождения числа по его доле.

2) использовать при решении задач единицы длины, массы, стоимости.

Развивающие:

1) развивать мышление, память;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

1) оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

2) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

Воспитательные:

1) воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

УМК: «Начальная школа XXI века», математика 4 класс, Ч.1 С. С. Минаева; презентация; раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики (слайд №1).

2. Создаёт эмоциональный настрой на урок

- Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

- Отлично, давайте начнём наш урок!

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа

словесных методов: беседа

Группа практических методов: математический диктант

Внешний контроль

1. Организует математический диктант.

- Ребята, откройте тетради, запишите число: 28 ноября. Сейчас у нас будет устный счет.

- Устно решите примеры, ответ запишите в тетради в строчку через запятую.

ч. (6300 : 100):7=

a. 120:(60:6) =

и. (720: 90) * (10 * 8) =

с. (90 * 30): 100 =

т. 16 * (100: 10) =

- Расположите примеры B порядке возрастания ответов. Запишите ниже в тетрадь.

2. Подводит к формулированию темы и целей.

- Проверяем. Если вы правильно расположили ответы, то сможете прочитать слово.

- Что мы в жизни делим на равные части?

- Как по другому каждую часть апельсина мы называем?

-Вот и в математике равные части называют долями.

Работают в тетради.

Решают примеры.

9

12

640

27

160

Ответ – части

Высказывают предположения

- Доля

УУРД:  Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (7-10 мин)

Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом.

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог.

Внешний контроль

1. Формулирует тему и цели урока.

- Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (слайд №4).

- Как будет звучать цель нашего урока?

Используйте опору – научиться …

(слайд №4)

- Давайте попробуем составить план на сегодняшний урок с помощью следующих слов:

1) Научимся …;

2) Будем решать …;

3) Выполним …;

4) Сделаем ... (слайд № 5)

Тема: «Нахождение числа по его доле»

Цель:

1) Научиться находить число по его доле.

План:

1) Научимся находить число по его доле;

2) Будем решать задачи на нахождение числа по его доле;

3) Выполним самостоятельную работу;

4) Сделаем выводы.

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Группа практических методов: решение задач

Внешний контроль

1. Знакомит с понятием «доля».

- Посмотрите на слайд. Определите, какая часть закрашена в каждом круге.

- Первый круг поделен на сколько равных частей? Какая часть фигуры закрашена? И т.д.

2. Организовывает формулирование правила.

- Внимательно посмотрите на слайд. У нас есть большой торт, который разделили на 3 равные части. Масса каждой части 4 кг. Как мы узнаем массу всего торта?

- Как мы это запишем?

- Теперь давайте сформулируем правило – как найти число по его доле?

- Что обозначает n в этой записи - 1/n?

- Теперь в учебниках на стр.75 прочитайте еще раз правило и в парах расскажите его по памяти.

2. Организует решение задачи.

- Теперь выполним задание №2

- К каждому заданию будем составлять схему. Вместе составим схему для задания под буквой А.

- Что нам известно?

- Что значит половина пути?

- Что нужно найти?

- Как мы будем решать?

- Как запишем решение?

- Теперь два человека у доски решают под буквами б,в,г остальные записывают в тетради и на забываем про схему.

- Что у вас получилось?

3. Организует решение задачи.

- Посмотрим на задание №5

-Какую долю мы запишем первую? Почему?

- Что запишем дальше?

- Далее?

- На 4 части.

- 2/4 части  закрашено.

Слушают задачу.

- Нужно массу одной части торта умножить на количество частей торта.

- 4*3=12(кг)- масса торта.

- Чтобы найти неизвестное число, можно его 1/n долю умножить на n.

- Количество всех равных долей.

Работают в парах.

- половина пути – это 400м

- 1/2 всего пути

- весь путь

- нужно известную часть умножить на количество частей.

- 400*2=800(м)-весь путь

Б) 400*5=2000(м)

В) 400*3=1200 (м)

Г) 400*100=40000(м)

- 1/120, т.к. долей всего 120 и одна доля от 120 будет самой наименьшей из всех значений.

- 1%, т.к. всего 100%, 1/100

-1/75, 1/9, 1/5

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели,
схемы, арифметической записи, текста в соответствии с
предложенной учебной проблемой.
 

УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Учебник

Учебник

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Индивидуальная

Группа практических методов: решение задачи

Внешний контроль

1. Организует работу в учебнике.

- В учебнике на ст.75 №3. Читаем задание под а).

- Один человек работает у доски, остальные в тетради. Составляем схему и решение задачи.

- Теперь решаем под буквой в).

Читают задание.

а) 14*6=84(руб)

Ответ: 84 рубля стоит книга.

В) 7*100=700(б)

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценивать действия.

Презентация

Учебник

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео.

- Хорошо, присаживайтесь на свои места.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия.

Индивидуальная

Практический: выполнение задания.

Внешний контроль

1. Организует самостоятельную работу.

 - Сейчас вы самостоятельно выполняете №4

1 вариант - под буквами а, б

2 вариант – под буквами в,г

- Теперь поменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте по эталону на слайде.

- Если верно ставьте плюс, если нет – минус.

- У кого не ошибок? У кого 1,2 ошибки?

Работают самостоятельно.

Ответы

Выполняют взаимопроверку.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебник

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Индивидуальная

Группа практических  методов: выполнение задания

1. Организует повторение изученного материала.

- В учебнике на стр.76 номер 9. Первый вариант решает уравнение под буквой а), второй вариант под буквой б)

- Два человека решают у доски.

Повторяют изученное

А) X:6+480=6000

X:6=6000-480

X:6=5520

X=5520*6

X=33120

Ответ: 33120

Б) 640-17040:y=72

17040: y=640-72

17040: y=568

Y=17040:568

Y=30

Ответ: 30

УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на
уроке, осознание метода построения нового знания.

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации.

1.Организует повторение темы и целей урока.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какую цель на урок мы ставили?

- Напомните мне правило, с которым сегодня познакомились.

- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него.

2. Организует рефлексию деятельности обучающихся.

- Теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

1. Поднимите зеленый предмет, если вам было всё понятно, и вы успели сделать все задания.

2. Поднимите жёлтый предмет, если вы столкнулись с трудностями.

3. Поднимите красный предмет, если вы ничего не поняли, и вам было трудно.

- Почему кто-то из вас поднял желтый и красный предмет?

1.Анализируют свою работу на уроке.

Тема: «Нахождение числа по его доле»

Цель:

1) Научиться находить число по его доле.

Чтобы найти неизвестное число, можно его 1/n долю умножить на n.

Выполняют самооценку.

Аргументируют свой выбор.

УУРД:

оценивать свою работу.

УУПД:

оценивание процесса и результатов деятельности

Презентация

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Изменение глаголов по временам.

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 класс по теме «Изменение глаголов по временам»  разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагогическая цель: способствовать развитию ...

Технологическая карта урока английского языка "My Birthday" (2 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся лексического навыка (square, circle, triangle, rectangle)Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять деление уголком дву...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...

Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения у обучающихся выполнять запись деления уголком по изученному алгоритму.Задачи урокаДидактические...