Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Увеличение в несколько раз»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Болгар Екатерина Александровна

Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на увеличение в несколько раз.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. дать представление как находить большее данного числа в заданное число раз.

Предметные: научатся:

1. находить большее данного числа в заданное число раз.

Развивающие:

1. развивать мышление, память;
2. 
развивать логику и наглядно – образное мышление.

Личностные:

1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2.применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

1. воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. воспитать трудолюбие, внимание и дисциплинированность на всех этапах урока.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 07.02.2023

Школа: Академический лицей №95

Класс: 2-7

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30   Кабинет: 101

Студент: Дьяченко Екатерина

Группа: 31

Учитель: Миронова Елена Борисовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Увеличение в несколько раз»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на увеличение в несколько раз.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. дать представление как находить большее данного числа в заданное число раз.

Предметные: научатся:

1. находить большее данного числа в заданное число раз.

Развивающие:

1. развивать мышление, память;
2.
развивать логику и наглядно – образное мышление.

Личностные:

1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2.применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

1. воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. воспитать трудолюбие, внимание и дисциплинированность на всех этапах урока.

УМК: «Начальная школа XXI века», математика 2 класс, Ч.2 С. С. Минаева, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте сделаем с вами глубокий вдох и медленный выдох, настроимся на активную и плодотворную работу. Присаживайтесь девочки, присаживайтесь мальчики.

- Ребята, наш сегодняшний урок хотелось бы начать с девиза.

- Давайте прочитаем его.
«С малой задачи начинается большой успех».(слайд 2)

- Что в вашем понимании означают данные слова?

- Вы правы, действительно, каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.

- Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке.

-Обратите внимание на доску, там у нас есть волшебное слово. Какое? Верно, тишина. Волшебное оно, потому что как только в классе нарушается дисциплина, появляется шум, одна из букв падает и вернуть её в прежнее положение нельзя. Ваша задача до конца урока сохранить всё волшебное слово таким, какое оно у нас есть изначально. Договорились?

1.Приветсвуют учителя.

2.Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

- Чтобы добиться чего-то большого, не нужно браться сразу за большое дело, а лучше маленькими делами приходить к чему-то большому.

- Тишина

- Да!

УУКД: в процессе диалога проявлять этику общения

Презентация

1 слайд (знакомство)

2 слайд (девиз на урок)

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Актуализирует знания учащихся и математический диктант.

- Сегодня к нам на начало урока пришла мудрая сова, которая урока задавать вам задание и смотреть, как вы с ним справляетесь.

- Мудрая сова подготовила для вас математический диктант. Сейчас вам нужно повторить таблицу умножения на 2, на 3 и на 4.

Математический диктант:

3*5; 2*8; 4*4; 3*3; 2*4; 4*9; 3*6; 2*7; 4*3; 3*9; 2*5; 4*7; 3*7; 2*6; 4*6.

- Итак, давайте с вами проверять, один кто-то будет говорить, что у него получилось, а остальные ставить + или -.

- У кого 1 ошибка? У кого 2 ошибки? У кого 3 ошибки? У кого нет ни одной ошибки поставьте себе 5 карандашом на полях, пусть эта пятерка вас сопровождает в течении этого урока.

- На доске выражения вам нужно их сравнить.

(слайд 3)

4*6 и 4+4+4+4+4+4;

2+2+2+2+2+2+2+2 и 2*6;

5*3 и 5+5+5;

3+3+3+3+3+3+3+3 и 3*8.

- Давайте сверим со слайдом. У всех так?

- Докажите, почему вы так сделали.

- Посмотрите на слайд, скажите, что мы сделали с кружочками во втором столбике? На сколько кружочков стало больше? (слайд 4)

А во сколько раз увеличилось число кругов?

Верно!

Вспоминают учебный материал, математический диктант

15; 16; 16; 9; 8; 36; 18; 14; 12; 27; 10; 28; 21; 12; 24.

- Сравнивают

4*6 > 4+4+4+4+4;

2+2+2+2+2+2+2< 2*8;

5*3 = 5+5+5;

3+3+3+3+3+3+3< 3*8.

- доказывают

На 4

В 3 раза

УУПД: применять изученные методы познания

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: анализ и группировка

УУКД: в процессе диалога по обсуждению изученного материала – высказывать суждения

УУРД: оценивать рациональность своих действий

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Групповая

Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися.

-Тогда как вы думаете, какой будет тема урока?

-Тема нашего сегодняшнего урока «Увеличение в несколько раз». (слайд 5)

-А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (слайд 6-7)

-Используйте опору на слайде: «изучить…» и «научиться…».

 - На слайде написан план нашего с вами урока. Внимательно прочитайте его и скажите, что будет нашим первым шагом, вторым и т.д. (слайд 8-9)

3. Выполнить самостоятельную работу.

2. Научиться решать задачи с увеличением в несколько раз.

1. Изучить понятие «увеличение в несколько раз»

4. Сделать вывод урока.

- Сравним с моим планом. У всех получилось так? Или у кого-то получилось по-другому?

- Отлично! Когда план правильно составлен мы можем приступать к работе.

- Увеличение в несколько раз

- Изучить как увеличивать в несколько раз

Научиться работать с задачей на увеличение в несколько раз.

Составляют план

1.Изучить понятие «увеличение в несколько раз»;

2. Научиться решать задачи с увеличением в несколько раз.

3. Выполнить самостоятельную работу;

4. Сделать вывод урока.

Учащиеся сравнивают план и исправляют план на доске

УУПД: формулировать утверждение в соответствии с требованиями учебной задачи

УУКД: строить логическое рассуждение

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Слайд 7 (тема урока)

Слайд 8 (цель урока)

Слайд 9 (план урока)

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

«Открытие» нового:

- Посмотрите на слайд, давайте рассмотрим отрезки и ответим на вопросы. (слайд 10)

- Во сколько раз красный отрезок больше синего?

- Во сколько раз зеленый отрезок больше синего?

- Давайте, мы с вами начертим в тетрадях эти отрезки. Пусть синий отрезок будет равен одной клетке. Значит, сколько клеток будет в красном? В зелёном?

- Верно! Теперь ответим на вопросы задания. Если длина синего равна 3 см, то чему равна длина красного? Зелёного?

- Верно, теперь давайте решим под зеленым кругом.

- Теперь длина нашего синего отрезка равна 4 см.

- Чему равна длина красного? Зелёного?

- Молодцы, правильно справились с заданием.

- Еще раз закрепим, что значить увеличить число в несколько раз?

- Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.

- Отлично!

Двигаемся с вами дальше!

 

В 6 раз

В 8 раз

6 клеток, 8 клеток.

3*6=18; 3*8=24 см

4*6=24; 4*8=32 см

значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.

УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач

УУКД: строить логическое рассуждение

УУРД: выполнять правила безопасного использования средств, предлагаемых в процессе обучения

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

- На слайде задача, прочитайте её про себя и скажите, с чего мы с вами начнем? (слайд 11)

- Прочитайте задание и скажите, что нужно нам сделать?

-  О чем эта задача? Что нам известно? Что нам нужно найти? Как мы будем находить длину?

- Как вы поняли, что тут будет умножение?

- Верно, если есть предлог «в», это значит, что мы увеличиваем число в несколько раз.

- Как схематично можно изобразить задачу?

Решение:

1)4*7=28 (м) – длина желтой ленты.

Ответ: 28 метров.

- Попробуйте решить задачу под синим кружком. Что нам известно? Что нужно найти?

- Как мы будем находить длину тонкого провода?

- Чем эта задача отличается от той задачи?

- Верно, тут предлог «на», это значит, что нам нужно увеличить число на несколько единиц.

Попробуем выполнить задание № 3 в парах. (слайд 12)

- Прочитаем задание. Что вам необходимо сделать?

- Если выражение не верно, запишите верное выражение.

- Все ли справились с заданием? Давайте проверять, кто хочет ответить, что у него получилось?

-Покажите знак + те, кто выполнил задание, верно. Поднимите руку те, у кого возникло затруднение? В чем проявилось ваше затруднение?

- Вы большие молодцы и отлично справились с этим заданием.

- нам известно, что длина белой ленты равна 4 метрам, а желтая лента в 7 раз больше белой. Нужно найти дину желтой ленты.

- при помощи предлога в

- отрезком

Нам известна длина толстого провода, нужно найти длину тонкого. Чтобы найти длину тонкого провода, мы должны прибавить.

Нам необходимо посмотреть и понять, подходит ли это выражение к задачам.

  1. 9*4=36; 2) 9+4=13

Не возникло трудностей

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале  

УУПД: применять изученные методы познания          

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Давайте немного отдохнем.

Встаньте со своих мест.

Гриша шел — шел – шел, (Шагают на месте)

Белый гриб нашел.  (Хлопки в ладоши)

Раз-грибок, (Наклоны вперед)

Два - грибок, (Наклоны вперед)

Три - грибок, (Наклоны вперед)

Положил их в кузовок.   (Шагают на месте)

1.Выполняют динамическую паузу.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интерпретация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

(слайд 13)

- Сейчас вы поработаете самостоятельно, я вам раздам листочки, подпишите их и приступайте к выполнению.

- Как закончите выполнять задания с карточки, приступайте к следущему заданию в учебнике на стр. 35 №4. (слайд 14)https://img.gdzcrab.com/22012020fdfsrt5/20.jpg

Первый ряд выполняет первый столбик, второй ряд – второй столбик и третий ряд – третий столбик. Для удобства задание представлено ещё на слайде. И перед тем, как приступить, напомните порядок действий.  

- Поднимите руку те, кто справился с заданием.

- Давайте проверять. Поставьте на полях себе отметку 5, если всё верно.

1.Выполняют самостоятельную работу.

Сначала идет умножение, затем сложение  или вычитание, действие выполняется сначала в скобках, потом уже всё остальное.

2. Проверяют правильность выполнения задания по эталону.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

 

УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей  ошибок

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: демонстрация презентации

- Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее? (слайд 15)  

-А выполнили ли мы план урока?

-Запишите домашнее задание стр 34 №2

- Увеличение в несколько раз.

- Изучить как увеличивать в несколько раз

Научиться работать с задачей на увеличение в несколько раз.

 Да

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий

УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии  

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

- Ребята, вам нужно закончить предложения:

У меня получилось…
Мне было трудно…
Больше всего мне понравилось …

- Если вы довольны своей работой и вам всё было понятно, нарисуйте на полях зеленую звездочку, если возникли трудности, то желтую звездочку, если вообще ничего не поняли – красную.
- Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

У меня получилось…

Мне было трудно…

Больше всего мне понравилось …

УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику

Презентация

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"

Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...

Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Деление чисел способом подбора"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о делении двузначного числа на двузначное способом подбора.Задачи урока:Дидактические: 1. Научить делить двузначное число на двузначное;2. Дать пре...

Технологическая карта урока математики, УМК "Начальная Школа XXI", 3 класс, тема: "Скорость"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о скорости процесса, изменения величины.Задачи урока:Дидактические: 1. Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения»...

Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс. Тема: «Деление чисел»

Цель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на деление.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. раскрыть связь арифметических действий умножения и деления.Предметные: нау...