Технологическая карта урока математики "Повторение приёмов сложения и вычитания чисел основанных на нумерации" (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Долгушева Анна Владимировна

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: повторение и обобщение приёмов сложения и вычитания чисел основанных на нумерации.

Задачи урока

Дидактические:

1.научить детей структуризации полученного знания о приёмах сложения и вычитания чисел;

2. повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание                         причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.

УМК: «Школа России» Математика 1 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2011. – Ч2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ

Дата: 07.04.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:35  Кабинет: 203

Студент: Долгушева Анна Владимировна

Группа: 35

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Булдакова Галина Владимировна

Тема урока «Повторение приёмов сложения и вычитания чисел основанных на нумерации»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: повторение и обобщение приёмов сложения и вычитания чисел основанных на нумерации.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.научить детей структуризации полученного знания о приёмах сложения и вычитания чисел;

2. повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы

Предметные:

1.выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно);

2.решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условия и требования.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной       работы;

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои  математические знания и умения;

2. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание         причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.

УМК: «Школа России» Математика 1 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2011. – Ч2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы:  Ф

Словесный:

Беседа

Приветствует учеников

-Доброе утро, меня зовут Анна Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Давайте с вами узнаем, какой ряд сядет тише всех. Сначала садится 1 ряд, теперь 2 ряд пробует сесть ещё тише, а теперь 3 ряд садится совсем тихо как мышки.

3. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Разгадаем небольшой ребус.

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-02.png

Какое слово у вас получилось?

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

Отгадывают ребус.

ПОВТОРЕНИЕ

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Учебная

Презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф.

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

1.Организует актуализацию знаний

-  Ребята, перед началом урока давайте немного поиграем.

Устный счёт.

Игра «Приведи корабли к причалу»

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04.pngC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04.pngC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04.pngC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04.pngC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04.pngC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04.pngC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04.pngC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04.pngC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04.pngC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04.pngC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04.pngC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04.png

(На слайде примеры на сложение и вычитание)

Посмотрите на слайд. Вам нужно решить эти примеры.

Какие это примеры?

Теперь я вам буду говорить число, а вы должны быстро сказать сколько в нём десятков и сколько единиц. Готовы?

Число 13.

Число 16.

Число 5.

Молодцы, теперь усложним задачу. Назовите количество десятков и единиц в числе, которое находится между 10 и 12.

Число, которое больше семнадцати на один.

Вы молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

Ребята, а какие единицы длины вы знаете?

А что из них меньше?

А почему?

Правильно, молодцы.

Сейчас я раздам вам карточки. Ваша задача выполнить три задания за 5 минут.

В первом задании вам нужно написать сколько в числе десятков, а сколько единиц.

А во втором перевести дециметры в сантиметры и наоборот.

1.

14 - …..десяток, …. Единиц

20 - ….. десяток, …. Единиц

18 - ……десяток, ….. Единиц

2.

1 дм 2 см = …. См

2 дм 0 см = …. См

1 дм 9 см = ….. см

17 см = …. Дм …. См

13 см = …. Дм ….. см

10 см = …. Дм …. см

Обменяйтесь работами с соседом и, глядя на экран, проверьте работу.

Если у соседа нет ошибок или 2 ошибки поставьте плюсик.

Если больше 2 ошибок то кружочек.

Поднимите руки те, у кого плюсики.

Поднимите руки те, у кого кружочек.

Актуализируют знания

- Да!

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-04 (1).png

Примеры на сложение и вычитание


Один десяток и три единицы.

Один десяток и шесть единиц.

Пять единиц.

Число 11. Один десяток и одна единица.

Число 18. Один десяток и восемь единиц.

Сантиметр и дециметр.

Дециметр.

Потому что в дециметре 10 сантиметров.

1.

1 десяток 4 единиц

2 десятка 0 единиц

1 десяток 8 единиц

2.

12 см

20 см

19 см

1 дм 7 см

1 дм 3 см

1 дм 0 см

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

презентация

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы:  Ф

Словесный:

Беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

Вспомните какие слова мы с вами угадали из ребуса и вспомнили, решая примеры в корабликах?

Какая тема нашего урока?

Давайте сформулируем цель нашего урока.

Посмотрите на доску. Чтобы нам было удобнее я составила для нас план, но случайно перепутала все пункты. Давайте составим его в правильном порядке. В паре посовещайтесь и дайте ответ.

1. Подвести итоги.

2. Выполнить самостоятельную работу.

3. Выполнить задания для повторения темы.

Тогда приступим к исполнению нашего плана.

Выдвигают варианты формулировки темы, цели

«Повторение приёмов сложения и вычитания чисел основанных на нумерации»

Повторение сложения и вычитания

Повторить приёмы сложения и вычитания.

Повторение

Повторить то, что мы уже знаем

1. Выполнить задания для повторения темы.

2. Выполнить самостоятельную работу.

3. Подвести итоги.

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник

Форма контроля: фронтально

Откройте учебник на странице 56. Посмотрите задание 1. Кто прочитает?

Называем по цепочке. Начиная с первого ряда. Устно.

Каких кружочков больше: красных или зеленых?

На сколько зелёных кружочков меньше, чем красных?

Посмотрите на второе задание. Что нужно сделать здесь?

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-02 (1).png

Молодцы! Верно.

Теперь решим третье задание. Прочитайте.

Теперь порешаем письменно.

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2023-04-02 (3).png

Запишите число. 7 апреля. В классе.

Отступаем одну клеточку вниз и записываем номер пять. Не забываем подписывать промежуточный результат.

Отступаем вниз еще клеточку, записываем 8 номер. Кто пойдет решать у доски?

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Назови пропущенные числа.

19, 16,15,14,10,8,7,5,4,3,2.

Красных.

На 10.

Поставить знаки больше, меньше или равно.2023-04-02 (2)

2023-04-02 (2)

2023-04-02 (4)

2023-04-02 (4)

Выполняли задания на повторение.

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Учебник

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы:

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: самоконтоль взаимоконтр оль

Я раздам вам карточки с заданиями, на которых вы поработаете самостоятельно.         

3. Реши задачу.

На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

20      15     10      5

На экране указаны правильные ответы, проверьте.

У кого нет ошибок или 2 ошибки поставьте себе плюсик

У кого 2-4 ошибки – кружочек.

Какой пункт плана мы выполнили?

3+2=5    6+2=8   8+2=10  8+3=11

3+1=4    4+2=6  7+3=10  9+1=10

8+2+3=13  6+2+1=9

5+3+2=10  9+3+0=11

10        

(Самостоятельная работа)

УУПД:

структурировать полученные знания.

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка.

Учебник

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, И,

Словесный: Беседа Практическ ий: задание

Форма контроля: самоконтроль

Организует закрепление материала

Посмотрите на слайд. Вы видите уже готовые примеры, но куда-то делись знаки. Вам нужно поставить их на место.

Посмотрите на наш план. Какой пункт мы ещё не выполнили?

Верно, давайте подведём итоги.

Закрепление материала

Не подвели итоги.

УУПД:

проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУРД: осознание качества усвоения знаний.

Учебник

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: И, Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: самоконтроль

Подведение итогов

Давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем уроке.

Какая была тема?

Какую мы ставили цель?

Мы смогли достигнуть этой цели?

Давайте посмотрим на пункты нашего плана. Какой пункт остался незаконченным?

Мы можем отметить его?

Значит, мы выполнили весь наш план?

Спасибо за урок, до свидания.

Подводят итоги уроков

«Повторение приёмов сложения и вычитания чисел основанных на нумерации»

Повторить приёмы сложения и вычитания.

Да!

Подведение итогов.

Да.

Да.

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы.

Учебная

презентация, круги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: рефлексияЦели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка сложения и вычитания.Задачи урока: Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование устных вычислительных навыков у учащихся посредством решения примеров вида 260+310, 670-140. Задачи урокаДидактические:1. П...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока по математике: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2 класс) УМК Школа России

Задачи урока:Дидактические:владеть общими приемами вычисления;устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий;прогнозировать результат вычисления;соблюдать пошаговый контроль прав...

Технологическая карта урока математики «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чи...