Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс)

Жанабаева Индира Маратовна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число

 

Задачи урока

Дидактические:

1) Познакомить обучающихся с приемом письменного деления

  2) Научить решать обучающихся задания с делением многозначных чисел на однозначные.

Развивающие:

1.     Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы.

Воспитательные:

1.     Воспитывать     адекватное     понимание    причины        успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.     Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении.

Личностные:

1.     Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения    трудностей;   стремиться    углублять       свои математические знания и умения;

2. Осознавать    необходимость         изучения        математики   для адаптации к жизненным ситуациям.

парной работы.

Планируемые результаты

Предметные:

1.     знать алгоритм письменного деления на однозначное число в столбик, решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражения

 уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 06.10.2023

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Класс: 4 «Г»

Урок: 2

Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 203

  Студент: Жанабаева Индира Маратовна

  Группа: 45

  Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

  Методист: Булдакова Галина Викторовна

        

Тема урока «Письменные приемы деления»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) Познакомить обучающихся с приемом письменного деления

  2) Научить решать обучающихся задания с делением многозначных чисел на однозначные.

Предметные:

  1. знать алгоритм письменного деления на однозначное число в столбик, решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражения
  2.  уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
  2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути        устранения        трудностей;        стремиться        углублять        свои математические знания и умения;
  2. Осознавать        необходимость        изучения        математики        для адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать        адекватное        понимание        причины        успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении

парной работы.

УМК: «Школа России», учебник Математики: 4 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1.

ЭТАПЫ УРОКА


Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля


Деятельность учителя, его речь


Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы: Ф

Словесный:

беседа

Форма контроля:

внешний,

внутренний

Приветствует учеников

- Доброе утро, меня зовут Индира Маратовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Создает эмоциональный настрой

- Повернись друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего, рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже  желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок 

УУПД: 

осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф, И

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

Форма контроля: внешний, внутренний

Организует актуализацию знаний

- Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроках?

- На доске примеры на карточках:

208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6

- Что общего в записанных выражениях? 

-На какие группы можно разделить выражения? 

Актуализируют знания

- Деление на однозначное число

на деление, делятся на однозначное число
1. деление трёхзначных чисел

2. деление многозначных чисел

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

презентация, доска



Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы: Ф

Словесный:

Беседа

Форма контроля:

внешний

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

- Разложите число 645 на удобные слагаемые и разделите его на 5

- Разделите 645 на 5 письменно по алгоритму

- Разделите число 65 892 на 3. Рационально ли в данном случае раскладывать делимое на удобные слагаемые?

- Как вы будете решать пример?

- Сформулируйте тему урока

- верно, какую цель поставим?

Выдвигают варианты

формулировки темы, цели

- 645:5=( 500+100+45):5= 500:5+100:5+45:5=100+20+9=129

- нет, число очень большое, можно запутаться в вычислениях

- можно выполнить деление столбиком, но мы еще не умеем делить многозначные числа столбиком

- письменные деления

- познакомимся с приемом письменного деления

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

"Открыти е" детьми нового знания (15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению

Форма работы: Ф,И

Словесный:

Беседа, опрос

Наглядный: Презентация, доска

Практическ ий: Практическа я работа с прмерами

Формы контроля: внутренний

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания

- Откроем учебник на стр. 82

Составление алгоритма.

А)Нахожу первое неполное делимое.

Б)Определяю количество цифр в частном.

Г)Делю поразрядно.

Д)Получаю ответ.

        

Анализируют учебный материал


УУПД: работать

по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;

сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

согласование общего решения;

Учебник,

Учебная презентация



Первично е закреплен ие

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник

Форма контроля: внутреннийвнешний

Организует выполнение задания на закрепление

- Выполним задание под номером 372

 ( вызываю одного ученика к доске)

- Сейчас выполним задание под номером 375 1 столбик

Динамическая пауза

- По дорожке шли, шли

(шаги на месте)

Много камешков нашли.

Присели ,собрали,

(присесть, затем встать.)

Дальше пошли

(шаги на месте)

- Молодцы. Садитесь

Выполняют задание для закрепления алгоритма

Выполнение по действиям

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Учебник



Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль

Организует самостоятельную работу

- А теперь вы поработаете самостоятельно. На экране представлены примеры. Решаем в тетрадях. На выполнение 3 минуты

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. 

Внимание на экран. Поставьте +, каждый ответ верный, -, если неверный

- Оцените соседа по парте. Критерии оценивания на экране.

«5» - все верно

«4» - 5-7 ошибок

«3» - 8-12 ошибок

«2» - 13 и более ошибок

- Поднимите руку у кого 5, 4, 3, 2

Выполняют задание самостоятельно

















Взаимопроверка


УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Учебная презентация

Включен ие в систему знаний, повторен ие

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, И

Словесный: Беседа Практическ ий: 

задание

Форма контроля: 

внешний,

внутренний

Организует закрепление материала

- Решим задачу под номером 373

За три месяца библиотека получила 370 новых книг. За октябрь и ноябрь вместе – 250 книг, а за ноябрь и декабрь – 235 книг. Сколько новых книг библиотека получила в каждый из этих месяцев?






 Домашнее задание

Закрепление материала

1) 370 — 250 = 120 книг получила библиотека в
декабре.
2) 370—235 = 135 книг получила библиотека в октябре.
3) 370 - 120 - 135 = 115 книг получила библиотека в ноябре.
Ответ: 135 книг библиотека  получила в октябре, 135 книг получила библеотека в ноябре, 115 книг библеотека получила в ноябре.









УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;

УУРД: осознание качества усвоения знаний;

Учебник

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: внутренний

Подводит итоги урока

Теперь можем подвести итоги нашего урока. Какая была тема урока?

Какие цели мы поставили перед собой? 

Достигли ли мы их?

- А чтобы на 100% убедиться, точно ли мы достигли целей, посмотрите на экран и вычислите :

7 854:7

- Отлично

- Ребята, прошу дать оценку своей деятельности на уроке: поднимите зеленый карандаш, если тему хорошо усвоили, красный – не поняли тему урока

- Спасибо за урок!

Подводят итоги уроков

 - Письменные деления

- познакомились с приемом письменного деления


- 1122






УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит подробное описание групповой р...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...

Технологическая карта урока обучение письму " Письмо строчной письменной буквы "д"" ( 1 класс) ,УМК "Школа России"

Цель урока: формирование  первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы « д»,  её соединений с другими буквами в словах.Задачи урока:Дидактич...

Технологическая карта урока по математике по теме «Таблица единиц площади» (4 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с единицами измерения площадиЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить обучающихся с единицами площади;  2) Научить заменять...

Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число Задачи урокаДидактические:1) Познакомить об...