ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Повторение состава чисел 6, 7, 8,", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема урока «Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9»

Тип урока: «Рефлексия»

Цель урока: Закрепление знаний о составе чисел 6, 7, 8, 9, приёмах сложения и вычитания с этими числами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить знания осоставе чисел 6, 7, 8, 9;
  2. Устранить пробелы в знаниях по теме: «состав чисел 6, 7, 8, 9».

Предметные:

1) Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с числами 6, 7, 8, 9; 

2) Сравнивать объекты по длине, измерять длину отрезка;

Развивающие:

  1. Развивать устную речь;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути    устранения         трудностей;    стремиться         углублять     свои математические знания и умения;

2) Применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

1) Воспитывать     адекватное       понимание      причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2) Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы.

 

УМК: «Школа России», учебник Математики: 1 кл.: М. И. Моро и др. – (М.: Просвещение) – Ч.2.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10.03.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:35 Кабинет: 204

Студент: Темирова Рушания Руслановна

Группа: 35

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9»

Тип урока: «Рефлексия»

Цель урока: Закрепление знаний о составе чисел 6, 7, 8, 9, приёмах сложения и вычитания с этими числами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить знания осоставе чисел 6, 7, 8, 9;
  2. Устранить пробелы в знаниях по теме: «состав чисел 6, 7, 8, 9».

Предметные:

1) Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с числами 6, 7, 8, 9;  

2) Сравнивать объекты по длине, измерять длину отрезка;

Развивающие:

  1. Развивать устную речь;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути        устранения        трудностей;        стремиться        углублять        свои математические знания и умения;

2) Применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

1) Воспитывать        адекватное        понимание        причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2) Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы.

УМК: «Школа России», учебник Математики: 1 кл.: М. И. Моро и др. – (М.: Просвещение) – Ч.2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(3 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы: Ф

Словесный:

беседа

Приветствует учеников

Создает эмоциональный настрой

- Доброе утро, меня зовут Рушания Руслановна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Проверим, какой ряд сядет тише всех, садится первый, второй и третий

- Отлично

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В далекое мы царство с вами  

Путешествовать начнем

- Ребята, пока шла к вам, получила письмо от одной моей знакомой. Она живёт в лесу с медведем. Знаете её?

-Ого, и вы с ней знакомы. Замечательно! Кстати, письмо то было как раз вам адресовано. Так и написано: «ученикам 1 «Е» класса. Вовремя я к вам пришла. Сейчас прочитаю его.

(ЧИТАЮ ПИСЬМО)- доброе утро мои друзья, у меня произошла страшная ситуация: сидела я вечером с Мишкой, телевизор смотрела и вдруг к нам кто-то постучался в дверь. Вышли посмотреть, а там никого, только конвертик лежит. А в конверте этом записка. Там сказано, что кто-то украл мою коробку с сюрпризом для вас. Представляете?! Но это не всё. Мне так же дали задания, решив которые я могу получить подсказки, чтобы найти коробку. Так вот, я думаю вы бы хотели получить подарки от меня, а что бы их получить, их надо найти. Поможете мне?

- Поможем Маше найти спрятанную коробочку?

- Но для этого будем придерживаться нескольких правил

1. Работать в шуме

2. Не слушать учителя

3. Быть не активными

4. И работать выкрикивая

- Согласны, что эти правила помогут нам найти клад?

- Скажите, какие правил мы должны придерживаться?

Приветствуют учителя

  Настраиваются на урок

Маша из «Маши и медведя»

- Да

1. Работать в полной тишине

2. Слушать учителя

3. Быть активными

4. И работать по поднятой руке

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Учебная

презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я (5

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф, Г

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий:

Ответы на вопросы

Организует актуализацию знаний

- Готовы?

- Первое задание «Устный счёт»

1.     Сосчитайте от 1 до 10. Обратно.

2.     Назовите число следующее за числом 5,7,9,8.

3.     Предшествующее числу 7,6,9.

4.     Задачи в стихах.

1)7 малюсеньких котят,

что дают им, всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

2) Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

3) Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 – во ржи.

Сколько их всего, скажи?

4) 5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

 Сколько всех их прилетело?

5) "У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?

Поработаем в четверках, сейчас вы получите карточки, в первой таблице написан пример и под ним буква, как только вы его решите, то под полученное значение во второй таблице подставляем букву. (первый решаю с ними). Даю вам на это 2 минуты

8-7

7-4

10-6

2+3

2+5

1+7

6-4

Ь

О

В

Т

Я

Р

П

2

3

4

5

3

8

7

5

1

- Какое слово у вас получилось? Что мы будем делать на уроке?

2

3

4

5

3

8

7

5

1

П

О

В

Т

О

Р

Я

Т

Ь

- Молодцы

- Посмотрите на доску, перед вами: 6, 7, 8, 9

- Что вы можете сказать об этих числах?

Актуализируют знания.

Отвечают на вопросы учителя.

 -Да!

     

-Устно

-8

-10

-9

-7

-7

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

Презентация, раздаточный материал

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы: И, Ф

Словесный:

Беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

- Посмотрите на отгаданное слово и числа, скажите мне тему сегодняшнего урока

- Отлично! Тема сегодняшнего урока«Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9»

  • А теперь поставим перед собой цель при помощи опорных слов:

Вспомнить и закрепить...

-Отлично, я желаю вам успехов в её достижении, а мы продолжаем наши поиски

Выдвигают варианты

формулировки темы, цели

- Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9

- Вспомнить и закрепить состав чисел 6, 7, 8, 9

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

Коррекция знаний и способов действий (15 мин)

Усвоение нового способа действий и

Форма работы: Ф, И, П

Словесный:

Беседа, опрос

Наглядный: Презентация, доска

Практическ ий: Практическа я работа с карточками

Формы контроля: Самоконтроль

Внешний

Взаимоконтроль

Организовывает деятельность обучающихся по  коррекции знаний

- Время нового задания (на слайде)- Помогите заполнить домики лесных жителей

- Поможем?

- У вас на парте домики с числами. Вам в парах нужно дописать числа, которые необходимо прибавить, для получения числа на крыше.

- Первый домик заполним вместе. Нижняя строчка: что нужно прибавить к 3, чтобы получить 6. Что прибавить к 2? К 1?

-Приступаем к работе.

- Молодцы, мы с вами справились со следующим заданием и идем дальше

-Для получения следующей подсказки, вам необходимо найти значения выражений на странице 23 номер 7

- К доске пойдет (1 ученик)

У вас есть карточки с этими примерами, вам необходимо только записать ответ в квадратик.

-Проверим вместе с доской. Поднимите руку у кого всё правильно. Молодцы. Остальные не расстраивайтесь, вам просто нужно ещё повторить и подучить.

- Вы молодцы, столько подсказок уже получили. Предлагаю передохнуть, и заодно выполнить задание.

ФИЗМИНУТКА-ВИДЕО

- Молодцы, вы получили ещё одну подсказку

Отвечают на вопросы

- Да

Выполняю работу на карточках.

Самопроверка

УУПД: работать

по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;

сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

согласование общего решения;

УУРД: умение удерживать внимание при восприятии

информации;

осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Учебная

Презентация, Учебник

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И,Ф

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: Взаимоконтр оль

Организует самостоятельную работу

- Следующее задание для самостоятельной работы у вас на карточках.

-Ребята, как мы можем измерить отрезок? С помощью чего?

На время выполнения 3 минуты.

  Организует взаимопроверку

  • Обменяйтесь листочками
  • Если у всё правильно поставьте плюс, а если есть недочеты, то поставьте минус.

Кто получил +? У кого -? Какие были ошибки?

-С помощью линейки, нитки, по клеточкам

Выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка

УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Учебник

Включение в систему знаний

(5 мин)

Форма работы: Ф

Словесный: Беседа

Практический: Задание

Внешний контроль

- Теперь перейдем к предпоследней подсказке, вам необходимо заполнить цепочку по поднятой руке

Устно отвечают

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: И, Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: самоконтроль

Подводит итоги урока

-Для того, чтобы получить последнюю подсказку нам необходимо подвести итог. Какая была тема урока?

- Какую цель мы поставили перед собой? Достигли           ли мы её?

А теперь оцените свою работу на уроке, поднимите зелёный карандаш те, кто справился со всеми заданиями. Жёлтый карандаш поднимите те, у кого были трудности и красный, кто ничего не понял.

- Что вызвало у вас трудности?

 - И так. Объединив все подсказки, мы получили слово «учитель». Давайте спросим у Нейли Анатольевны, может она видела нашу заветную коробку?

- Ура, вот и она. Я с Машей благодарю вас за помощь и за активную работу на уроке.

Подводят итоги уроков

- Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9

- Вспомнить и закрепить состав чисел 6, 7, 8, 9.

-Достигли.

Отвечают на вопрос

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Ваша Маша! Д оброе утро, мои друзья, у меня произошла страшная ситуация: сидела я вечером с Мишкой, телевизор смотрела и вдруг к нам кто-то постучался в дверь. Вышли посмотреть, а там никого, только конвертик лежит. А в конверте этом записка. Там сказано, что кто-то украл мою коробку с сюрпризом для вас. Представляете?! Но это не всё. Мне так же дали задания, решив которые я могу получить подсказки, чтобы найти коробку. Так вот, я думаю вы бы хотели получить подарки от меня, а что бы их получить, их надо найти. Поможете мне?

Слайд 3

Наши правила 1. Работать в шуме 2. Не слушать учителя 3. Быть не активными 4. И работать выкрикивая 1. Работать в полной тишине 2. Слушать учителя 3. Быть активными 4. И работать по поднятой руке

Слайд 4

Устный счёт 1

Слайд 5

Реши и вставь в попуски 8-7 7-4 10-6 2+3 2+5 1+7 6-4 Ь О В Т Я Р П 2 3 4 5 3 8 7 5 1

Слайд 6

Что получилось? 2 3 4 5 3 8 7 5 1 П О В Т О Р Я Т Ь

Слайд 7

Тема сегодняшнего урока: «Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9»

Слайд 8

Цель: Вспомнить и закрепить состав чисел 6, 7, 8, 9

Слайд 9

Заполни дом 6 6 3 4 5 5 4 4 4 3 3 3 2 2 2 1

Слайд 10

Реши примеры 6+3= 9-4= 10-3= 3+5-3= 9-3= 4+5= 10-4= 8-3+4= 9 6 5 9 7 6 5 9

Слайд 11

Реши цепочку 0 5 10 3 1 10 2 0 2

Слайд 12

У Ч и т е л ь Учитель

Слайд 13

Спасибо за помощь!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...

Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).

Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....

Технологическая карта урока математики «Повторение. Умножение и деление» (УМК «Школа 21 века», 3 класс)

Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся об умножении и делении.Планируемые результатыПредметные:1.  Научатся решать арифметическим способом в 1-2 действия учебные задачи и задачи, свя...

Технологическая карта урока математики "Повторение изученного "Что узнали?Чему научились?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урока:Дидактические:Закрепить умения решать примеры, уравнения и задачи изученных типов.Совершенствовать вычислител...

Технологическая карта урока математики "Повторение приёмов сложения и вычитания чисел основанных на нумерации" (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение приёмов сложения и вычитания чисел основанных на нумерации.Задачи урокаДидактические:1.научить детей структуризации пол...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение и упорядочивание чисел» (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования вычислительных навыков, работы с величинами.Планируемые результаты Предметные:сравнивать величины...