Интегрированный урок по математике и окружающему миру
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели:
По математике
1. Закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 100.
2. Развивать умения сравнивать выражения, решать простые и обратные задачи.
3. Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к математике.
По окружающему миру
1. Закреплять понятия «экономика», «цена», «товар».
2. Учить детей выявлять составные части экономики.
3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_ekonomika.pptx | 98.86 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 39.75 КБ |
konspekt_matem_18.01.22.docx | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц ели урока: 1. закрепить знания об экономике 2. отрасли экономики 3. закрепить умения по решению задач
Экономика – это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают или покупают.
Школьное меню 1. Пицца – 10 руб 2. П ирожок – 8 руб. 3. Булочка – 5 руб. 4. Торт – 33 руб. 5. Чипсы – 30 руб. 6. Шоколад – 10 руб. 7. Чай – 5 руб. 8. Компот – 7 руб
Задача Тетрадь – 9 руб. Карандаш – 7 руб. Ластик – столько же, сколько карандаш Хватит ли на всю покупку 20 рублей?
Отрасли экономики 1. Сельское хозяйство 2. Промышленность 3. Торговля 4 Транспорт 5. Связь и т.д.
Андрей получил СМС – сообщение следующего содержания: «Срочно отправь СМС на номер 8999999-9999 для подтверждения твоего телефона». Сколько мальчик потеряет денег, отправив три таких СМС – сообщений, если за отправку одного СМС списывается со счета 25 рублей? За 3? А за четыре?
Ц ели урока: 1. закрепить знания об экономике 2. отрасли экономики 3. закрепить умения по решению задач
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление (математика)
Тема: Что такое экономика? Закрепление (окружающий мир)
Цели:
По математике
1. Закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 100.
2. Развивать умения сравнивать выражения, решать простые и обратные задачи.
3. Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к математике.
По окружающему миру
1. Закреплять понятия «экономика», «цена», «товар».
2. Учить детей выявлять составные части экономики.
3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: таблички с краткой записью, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор и компьютерная презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Дружно повернулись к гостям и поздоровались.
-Ребята, давайте настроимся на работу. Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное.
2. Знакомство с темой урока. Устный счет
- Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что на одном уроке мы закрепим понятия по окружающему миру, а поможет нам в этом математика. Такие уроки носят название «интегрированные».
- А вот какую тему будем закреплять, давайте отгадаем, решив примеры.
10+5 |
37+3 |
10+9 |
22-0 |
5+14 |
20+6 |
48+20 |
45-4 |
70-0 |
15 | 22 | 40 | 26 | 19 | 68 | 70 |
Э | Н | К | М | О | И | А |
- Ответы соотнесите с буквами...
- О чем на уроке мы с вами будем говорить? (ЭКОНОМИКА)
-Вспомним, что оно обозначает?
С «экономикой» сталкивается любой человек – и рабочий, и фермер, и учитель, и ученик.
Экономика – это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают или покупают.
-Товаром может стать все, что продается и покупается.
- Назовите известные вам товары?
- Где мы приобретаем товары?
-Где еще нам приходится платить деньги? (подстричь – в парикмахерской, отправить письмо – на почте).
- Это услуги.
- Как в нашем кармане появляются деньги, которыми мы расплачиваемся?
- Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так то просто.
Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика.
Сегодня на уроке мы попробуем научиться рационально – экономно – расходовать деньги. Для этого решим такую задачу:
В школьной столовой…стоит:
чай – 5 руб. компот – 7 руб. пицца – 10 руб. шоколад – 10 руб.
пирожок – 8 руб. булочка – 3 руб. чипсы – 30 руб. торт – 33 руб.
Со школьного буфета начинается наша с вами экономика.
У вас 35 рублей, что можно купить на эти деньги. И сколько вы получите сдачи?
(У каждого ученика набор картинок. Работа парная)
- В школе также вам нужны школьные принадлежности. Отправимся за ними в магазин. Нам нужна тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик. По краткой записи решите задачу.
Тетрадь – 9 руб.
Карандаш – 7 руб.
Ластик – столько же, сколько и карандаш.
Хватит ли нам на всю покупку 25 рублей?
Физминутка
- Мы решили несколько задач, а что между ними общего? Что мы делали в задачах? (покупали).
- Такая отрасль экономики, в которой покупают и продают называется Торговлей.
- А какие еще отрасли экономики существуют? (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство)
- Связаны ли отрасли экономики между собой?
- Мы же не можем зайти в магазин с пустыми руками. Чтобы приобрести товар нам нужны ……(деньги)
- О том когда и как появились деньги нам расскажут Федотова Катя, Побокова Анфия.
Сообщение как появились деньги
Много лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Кузнецы меняли наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, масло, овощи и фрукты. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу.
Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. За одного барана, например, можно было получить 2 топора, или одни штаны, или 4 кувшина. Со временем животные умирали, продукты портились, а меха проедала моль. Люди поняли, что деньги должны быть постоянными, не портиться при хранении и чтобы их легко было постоянно носить с собой. Так постепенно появились металлические монеты и бумажные банкноты.
-Экономика неразрывно связана с экономией. Мы экономим деньги во время различных покупок. Но кроме этого также мы экономим газ, ВОДУ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, на телефоне.
Андрей получил СМС – сообщение следующего содержания: «Срочно отправь СМС на номер 8999999-9999 для подтверждения твоего телефона». Сколько мальчик потеряет денег, отправив три таких СМС – сообщений, если за отправку оного СМС списывается со счета 25 рублей? За 3? А за четыре?
6.Итог урока
- Вот мы и прошли наш экономический путь. Теперь наша задача научиться экономить самим и научить этому других.
- С какими словами и понятиями мы с вами сегодня познакомились?
- У нас осталось совсем мало времени, а как говорится – время ……...? Закончите поговорку, я к сожалению забыла слово. Как вы понимаете смысл этой поговорки?
7. Домашнее задание Учебник с.100, тетрадь с.30
8. Рефлексия
Ча Чай 1 руб
Пицца 10 руб
Пирожок 4 руб
Ватрушка 5 руб
Компот 1 руб
Шоколад 7 руб
Чупа - чупс 2 руб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру
Интегрированный урок по математике и окружающему миру по УМК "Начальная школа XXI века" для второго класса....
Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")
Урок-путешествие в страну " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты "....
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе
В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)
Пояснительная записка. Актуальность. Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"
Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения. Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...