Интегрированный урок по математике и окружающему миру
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бадмаева Дарима Владимировна

Цели:

По математике

1. Закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 100.

2. Развивать умения сравнивать выражения, решать простые и обратные задачи.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к математике.

По окружающему миру

1. Закреплять понятия «экономика», «цена», «товар».

2. Учить детей выявлять составные части экономики.

3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_ekonomika.pptx98.86 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx39.75 КБ
Файл konspekt_matem_18.01.22.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика окружающий мир 2 класс

Слайд 2

Ц ели урока: 1. закрепить знания об экономике 2. отрасли экономики 3. закрепить умения по решению задач

Слайд 3

Экономика – это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают или покупают.

Слайд 4

Школьное меню 1. Пицца – 10 руб 2. П ирожок – 8 руб. 3. Булочка – 5 руб. 4. Торт – 33 руб. 5. Чипсы – 30 руб. 6. Шоколад – 10 руб. 7. Чай – 5 руб. 8. Компот – 7 руб

Слайд 5

Задача Тетрадь – 9 руб. Карандаш – 7 руб. Ластик – столько же, сколько карандаш Хватит ли на всю покупку 20 рублей?

Слайд 6

Отрасли экономики 1. Сельское хозяйство 2. Промышленность 3. Торговля 4 Транспорт 5. Связь и т.д.

Слайд 7

Андрей получил СМС – сообщение следующего содержания: «Срочно отправь СМС на номер 8999999-9999 для подтверждения твоего телефона». Сколько мальчик потеряет денег, отправив три таких СМС – сообщений, если за отправку одного СМС списывается со счета 25 рублей? За 3? А за четыре?

Слайд 8

Ц ели урока: 1. закрепить знания об экономике 2. отрасли экономики 3. закрепить умения по решению задач



Предварительный просмотр:

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/cmailiki2.pnghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/cmailiki2.pnghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/cmailiki2.pnghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/cmailiki2.pnghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/cmailiki2.pnghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/cmailiki2.pnghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/cmailiki2.pnghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/cmailiki2.pnghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/cmailiki2.pnghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/cmailiki2.pnghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/cmailiki2.pnghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/06/cmailiki2.png



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление (математика)

Тема: Что такое экономика? Закрепление (окружающий мир)

Цели:

По математике

1. Закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 100.

2. Развивать умения сравнивать выражения, решать простые и обратные задачи.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к математике.

По окружающему миру

1. Закреплять понятия «экономика», «цена», «товар».

2. Учить детей выявлять составные части экономики.

3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: таблички с краткой записью, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор и компьютерная презентация.

Ход урока:

1.  Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Дружно повернулись к гостям и поздоровались.

-Ребята, давайте настроимся на работу. Улыбнёмся друг другу, пожелаем  удачи.  Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное.

2.  Знакомство с темой урока. Устный счет

- Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что на одном уроке мы закрепим понятия по окружающему миру, а поможет нам в этом математика. Такие уроки носят название «интегрированные».

- А вот какую тему будем закреплять, давайте отгадаем, решив примеры.

10+5

37+3

10+9

22-0

5+14

20+6

48+20

45-4

70-0

15

22

40

26

19

68

70

Э

Н

К

М

О

И

А

- Ответы соотнесите с буквами...

- О чем на уроке мы с вами будем говорить? (ЭКОНОМИКА)

-Вспомним, что оно обозначает?

С «экономикой» сталкивается любой человек – и рабочий, и фермер, и учитель, и ученик.

Экономика – это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают или покупают.

-Товаром может стать все, что продается и покупается.

- Назовите известные вам товары?

- Где мы приобретаем товары?

-Где еще нам приходится платить деньги? (подстричь – в парикмахерской, отправить письмо – на почте).

- Это услуги.

- Как в нашем кармане появляются деньги, которыми мы расплачиваемся?

- Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так то просто.

Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика.

Сегодня на уроке мы попробуем научиться рационально – экономно – расходовать деньги. Для этого решим такую задачу:

В школьной столовой…стоит:

чай – 5 руб. компот – 7 руб. пицца – 10 руб. шоколад – 10 руб.

пирожок – 8 руб. булочка – 3 руб. чипсы – 30 руб. торт – 33 руб.

Со школьного буфета начинается наша с вами экономика.

У вас 35 рублей, что можно купить на эти деньги. И сколько вы получите сдачи?

(У каждого ученика набор картинок. Работа парная)

- В школе также вам нужны школьные принадлежности. Отправимся за ними в магазин. Нам нужна тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик.  По краткой записи решите задачу.

Тетрадь – 9 руб.

Карандаш – 7 руб.

Ластик – столько же, сколько и карандаш.

Хватит ли  нам на всю покупку 25 рублей?

Физминутка

- Мы решили несколько задач, а что между ними общего? Что мы делали в задачах? (покупали).

- Такая отрасль экономики, в которой покупают и продают называется Торговлей.

- А какие еще отрасли экономики существуют? (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство)

- Связаны ли отрасли экономики между собой?

- Мы же не можем зайти в магазин с пустыми руками. Чтобы приобрести товар нам нужны ……(деньги)

- О том когда и как появились деньги нам расскажут Федотова Катя, Побокова Анфия.

Сообщение как появились деньги

Много лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Кузнецы меняли наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, масло, овощи и фрукты. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу.

Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. За одного барана, например, можно было получить 2 топора, или одни штаны, или 4 кувшина. Со временем животные умирали, продукты портились, а меха проедала моль. Люди поняли, что деньги должны быть постоянными, не портиться при хранении и чтобы их легко было постоянно носить с собой. Так постепенно появились металлические монеты и бумажные банкноты.

-Экономика неразрывно связана с экономией. Мы экономим деньги во время различных покупок. Но кроме этого также мы экономим газ, ВОДУ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, на телефоне.

Андрей получил СМС – сообщение следующего содержания: «Срочно отправь СМС на номер 8999999-9999 для подтверждения твоего телефона». Сколько мальчик потеряет денег, отправив три таких СМС – сообщений, если за отправку оного СМС списывается со счета 25 рублей? За 3? А за четыре?

6.Итог урока

- Вот мы и прошли наш экономический путь. Теперь наша задача научиться экономить самим и научить этому других.

- С какими словами и понятиями мы с вами сегодня познакомились?

- У нас осталось совсем мало времени, а как говорится – время ……...? Закончите поговорку, я к сожалению забыла слово. Как вы понимаете смысл этой поговорки?

7.  Домашнее задание Учебник с.100, тетрадь с.30

8.  Рефлексия

images.8jpeg.jpegimages7.jpegimages1.jpegdefault.jpeg Ча Чай 1 руб

default.jpeg

images1.jpeg

Пицца 10 руб

images7.jpeg

Пирожок 4 руб

Ватрушка 5 рубimages.8jpeg.jpeg

images3.jpeg

images6.jpeg Компот 1 руб

images4.jpeg Шоколад 7 руб

images2.jpeg Чупа - чупс 2 руб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и окружающему миру

Интегрированный урок по математике и окружающему миру по УМК "Начальная школа XXI века" для второго класса....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")

Урок-путешествие в страну  " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты  "....

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе

В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)

Пояснительная записка.   Актуальность.       Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"

Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения.  Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...