КТП Математические представления
календарно-тематическое планирование

Крылова Кристина Робертовна

КТП Математические представления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_8_klass.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Математические представления

Тема

Кол-во часов

Дата

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

обучающихся

План

Факт

Формирование временных представлений (15 часов)

Времена года, месяцы, неделя, день, сутки

1

Формирование умения различать времена суток.

Формирование умения называть времена суток, играть.

Работа с пиктограммами.

Игры по предложенному учителем элементарному сюжету

Времена года, месяцы, неделя, день, сутки

1

Порядок следования частей суток.

1

Последовательность дней недели.

1

Смена дней: вчера, сегодня, завтра.

1

Соотнесение деятельности с временным промежутком

1

Порядок следования сезонов в году.

1

Последовательность месяцев в году.

1

Определение месторасположения предметов в пространстве.

1

Составление предмета (изображения) из нескольких частей.

1

Определение отношения порядка следования.

1

Определение, месторасположения предметов в ряду.

1

Закрепление: Порядок следования частей суток.

1

Закрепление: Последовательность дней недели.

1

Закрепление: Порядок следования сезонов в году.

1

Формирование количественных представлений (42 часа)

Сложение и вычитание в пределах 10

1

Формирование

навыков сравнения объектов, их пересчета, определения места числа в числовом ряду,

количественные представления.

Работа с наглядностью, работа в тетрадях.

 

Знание отрезка числового ряда 1-10

1

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

Сложение и вычитание в пределах 20

1

Знание отрезка числового ряда 1-20

1

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

Сложение и вычитание в пределах 30

1

Знание отрезка числового ряда 1-30

1

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

Сложение и вычитание в пределах 40

1

Знание отрезка числового ряда 1-40

1

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

Сложение и вычитание в пределах 50

1

Знание отрезка числового ряда 1-50

1

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

Сложение и вычитание в пределах 60

1

Знание отрезка числового ряда 1-60

1

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

Сложение и вычитание в пределах 70

1

Знание отрезка числового ряда 1-70

1

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

Сложение и вычитание в пределах 80

1

Знание отрезка числового ряда 1-80

1

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

Сложение и вычитание в пределах 90

1

Знание отрезка числового ряда 1-90

1

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

Сложение и вычитание в пределах 100

1

Знание отрезка числового ряда 1-100

1

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

Закрепление пройденного материала

1

Закрепление пройденного материала

1

Закрепление пройденного материала

1

Формирование представлений о величине (11 часов)

Сравнение предметов по величине.

Понятие «Большой – маленький».

1

Формирование знаний о геометрических телах, фигурах, сравнение предметов.

Работа с линейкой, формирования умения пользоваться линейкой, измерять.

Работа с предметами.

Работа в тетрадях.

Составление порядочного ряда по убыванию, по возрастанию.

1

Понятие длинный – короткий, длиннее –короче. Сравнение предметов по длине.

1

Понятие высокий – низкий. выше –ниже. Сравнение предметов по высоте.

1

Понятие верхний – нижний. Сравнение предметов.

1

Понятие широкий - узкий. Сравнение предметов по толщине.

1

Одинаковые, равные по величине

1

Тяжелый - легкий», тяжелее – легче. Сравнение предметов по весу.

1

Узнавание линейки (шкалы деления), ее назначение.

1

Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.

1

Рисование отрезка. Измерение отрезка.

1

Формирование представление о форме (19 часов)

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар»

1

Формирование знаний о геометрических телах, фигурах, сравнение предметов

Работа с предметами.

Работа в тетрадях.

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар»

1

Узнавание (различение) геометрических тел: «куб»

1

Узнавание (различение) геометрических тел: «куб»

1

Узнавание (различение) геометрических тел: «призма»

1

Узнавание (различение) геометрических тел: «призма»

1

Узнавание (различение) геометрических тел: «брус»

1

Узнавание (различение) геометрических тел: «брус»

1

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

1

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

1

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

1

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

1

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная)

1

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная)

1

Построение геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

1

Построение геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

1

Закрепление пройдённого материала. Узнавание (различение) геометрических тел

1

Закрепление пройдённого материала. Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

1

Закрепление пройдённого материала. Построение геометрической фигуры

1

Формирование пространственных представлений (15 часов)

Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения.

1

Формирование умения сравнивать предметы, работа с предметами

Работа с наглядностью, работа в тетрадях.

Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).

1

Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).

1

Сравнение чисел, больше, меньше, равно

1

Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.

1

Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине.

1

Измерение с помощью мерки.

1

Ориентация на листе бумаги

1

Вверху-середина-внизу

1

Ориентация в классе

1

Разложи игрушки по полкам

1

Разложи вещи по местам

1

Закрепление пройденного материала

1

Закрепление пройденного материала

1

Итого 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Математические представления "Пространственные представления"

quot;Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"...

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...

Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "Шар".

С помощью презентации сформировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»....