Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
методическая разработка на тему

Лиля Елена Юрьевна

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические представления и конструирование», «Наш город» и «Развитие речи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учителя Бетехтина Елена Владимировна, высшая квалификационная категория, Лиля Елена Юрьевна, высшая квалификационная категория

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург»

по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Хотим объяснить Вам, что побудило нас к созданию этого Конкурса «Математический Петербург».

Родители обучающихся с умеренной умственной отсталостью хотят видеть результаты развития, обучения и социализации. Они часто выражают удивление и «претензии» о том, что их дети не участвуют в конкурсах (кроме раскрасок и простейших поделок).

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические представления и конструирование», «Наш город» и «Развитие речи».

Задачи конкурса:

1.Совершенствование и углубление знаний обучающихся, полученных в ходе изучения предметов «Наш город», «Математические представления и конструирование», умений ориентироваться в окружающем пространстве, навыков совместной работы обучающихся.

2.Стимулирование личного роста обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

3.Создание необходимых условий для поддержки активных педагогов.

4. Обмен педагогическим опытом, формирование творческого сообщества учителей.

Обеспечение Конкурса: раздаточный материал, интерактивная панель «Солнышко» (Альма), цветные карандаши, счетные палочки, магнитный конструктор, дидактическая черепаха «Альма»,мультимедийные презентации, организация легкого завтрака, призы.

Технологии:игровые, информационно-коммуникационные технологии, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные.

Структура этапов подготовки конкурса:

Подготовительный этап:

  1. Принятие решения о необходимости проведения конкурса.
  2. Создание конкурсной комиссии — органа, ответственного за подготовку и проведение конкурса.
  3. Разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность конкурсной комиссии.
  4. Публикация объявления о проведении конкурса.
  5. Утверждение окончательного списка конкурсантов.

Основной этап:

Содержание конкурса

Представление домашнего задания.

  1. Представление названия и эмблемы команды.
  2. Стихотворение о Санкт-Петербурге.

Игра по станциям:

  1. Памятники.
  2. Крепости.
  3. Сады.
  4. Реки.

Знания по предмету «Математические представления и конструирование»:

Решение примеров +,-1 в пределах 10.

Знание и узнавание чисел в пределах 10.

Знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Умение конструировать из нескольких частей.

Знания по предмету «Наш город»:

Летний сад: название старейшего сада города, основные деревья (дуб, клен, липа) и украшения сада (наличие фонтанов и мраморных статуй).

Петропавловская крепость: дата основания, на каком острове заложена, знания термина «Петропавловский собор».

Медный всадник: место нахождения (на Неве), кому посвящён, знание термина «Всадник».

Нева: название главной реки, назначение мостов, водный транспорт.

Станция «Реки»

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли на  станцию, которая называется «Реки».

- Слушайте внимательно задание. Сейчас я раздам вам карточки. Я буду назвать цифру, вы смотрите, у кого такая цифра и ставите карточку на заданное место.

Молодцы, прекрасно справились с заданием. Как называется главная река?

Начало Невы или ее исток находится в Ладожском озере. Более тридцати рек впадают в Ладожское озеро, наполняя его своими водами, а вытекает из него только одна Нева. Вот почему она быстрая, мощная и полноводная.

В некоторых местах Нева очень широкая (ширина более километра), а самое глубокое место Невы-24 метра, это почти девятиэтажный дом.

- Через Неву пролагают разные мосты. В Санкт-Петербурге много разных мостов: длинные и короткие, широкие и узкие, пышно украшенные и скромные.

Для чего нужны мосты?

А под мостами может проходить транспорт? Какой?

А большие корабли могут? Как?

Значит, есть мосты разводные.

- Второе задание: помоги кораблику проплыть к Петропавловской крепости (игра «Бродилка»).

- Третье задание: конструирование из счетных палочек «Корабль».

Станция «Крепости»

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли на станцию «Крепости».

- Какие крепости в Санкт-Петербурге знаете?

- Да, нашей станции мы будем с вами говорить о Петропавловской крепости.

- И первое задание: реши цепочку и ты узнаешь ответ на вопрос.

- Какого числа была заложена Петропавловская крепость?

27 мая 1703 года Петром I состоялась закладка крепости, с которой начался город Санкт-Петербург.
С истории создания крепости начинается история жизни города.

- Ребята, а кто знает, как называется остров, на котором заложена Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)

И чтобы вы лучше запомнили название острова, второе задание, составить из нескольких частей зайца.

Почти одновременно с основанием города на Заячьем острове в 1703 году по приказу Петра Первого была заложена и деревянная церковь в честь апостолов Петра и Павла. Через 10 лет на ее месте в День рождения ПетраI был заложен Собор.

Петропавловскийсобор – самоевысокоесооружение в Северной столице. Его высота - 122,5 метров, высота шпиля - 40 метров. Шпиль украшает флюгер в виде летящего ангела.

- Последнее задание, конструирование собора из магнитного конструктора.

Станция «Сады»

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли на станцию «Сады».

- Чтобы узнать в какой сад мы отправимся с вами на экскурсию, вам надо решить первое задание: Выложи числовой ряд и узнай название сада (обучающиеся выкладывают карточки от 1 до 9 и получают название «Летний сад».

- Летний сад был разбит по приказу ПетраI в 1704 году. Летний сад задумывался Петром I как сад фонтанов, поэтому не удивительно, что они стали в итоге одним из существенных элементов садового ансамбля. Без них он не мыслил настоящего сада, способного соперничать по своей красоте со знаменитыми парками Версаля. Поэтому, намечая план «огороду», одно из первостепенных мест он отвёл сооружению системы фонтанов.  В 1725 году фонтанов в саду было 20, а к 1736 году — свыше 50. Некоторые фонтаны были украшены свинцовыми позолоченными группами, в основном — сценами из басен Эзопа. Первоначально, снабжавший фонтаны водоподъёмный механизм работал на конной тяге. В 1718 году он был заменен первой в России «огнедействующей машиной» в виде паро-атмосферного насоса конструкции французского инженера Т. Дезагюлье. Этот насос, приобретённый по заказу Петра I в 1717—1718 годах в Англии, был установлен в одном из помещений грота.

- Вы внимательно прогулялись по аллеям Летнего сада и теперь легко выполните второе задание: «Кто лишний?» Собрать из двух половинок рисунок дерева и определить, какое дерево не растет в Летнем саду. (Рис. дуба, липы и ели.Ель не растет в летнем саду)

-И последнее задание «Реши кроссворд» Правильно наклейте пропущенные буквы, чтобы узнать, как называется прогулочная дорожка в саду.

Станция «Памятники»

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли на станцию «Памятники».

- В нашем городе много памятников первому российскому императору – ПетруI. Но самый значимый, величественные – «Медный всадник».  

- «Медный всадник» — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7(18) августа1782 года

Своё название памятник получил благодаря одноимённой поэмеА.С.Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

- Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 17681770. Голову статуи лепила ученица этого скульптора, Мари Анн Колло. Змею, по замыслу Фальконе, вылепил Фёдор Гордеев.

 - Гром-камень был найден в окрестностях деревни Конная Лахта. После того, как его извлекли из земли, котлован заполнила вода, и образовался водоем, сохранившийся до настоящего времени— Петровский пруд. Путь камня до места погрузки был равен 7855 метрам.

Для перевозки камня были выбраны зимние месяцы, когда почва подмёрзла и смогла выдерживать тяжесть. Эта уникальная операция продолжалась с 26ноября1769 года по 7апреля1770 года. Гигантский «Гром-камень» при огромном стечении народа прибыл в Петербург на Сенатскую площадь 26сентября(7октября)1770 года.

- Ну, а теперь ваши задания:

 - Задание № 1

Найди место (обучающиеся находят местоположение памятника на Сенатской площади).

 - Задание № 2

Выбери изображение всадника (обучающиеся из предложенных памятников Петру I выбирают правильный).  

 - Задание № 3

Составь картинку из нескольких частей.

Литература:

  1. Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге Первое знакомство. – С-Пб. «Паритет», 2012;
  2. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург Пособие по истории города с вопросами и заданиями для начальной школы. – С-Пб.: Корона принт, 2007;
  3. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М., Захваткина И.З., Шейко Н.Г. Санкт-Петербург страницы жизни нашего края Учебник для начальной школы. – С-Пб.:СМИО Пресс, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет

Цель: Создание условий для гармоничной и естественной социализации личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.Основные задачи:1.Способствовать оптимизации эмоционального состояния и повед...

Методическая разработка по теме "Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов." 3 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка по предмету окружающий социальный мир для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью. ( 8 вид 2 вариант)...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс

Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9  класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...

Методическая разработка для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Конспект урока " Была блокада..."

КОНСПЕКТ УРОКА МУЖЕСТВА «БЫЛА БЛОКАДА…» (1-3 классы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)...

Подборка нейропсихологических игр и упражнений, направленных на формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

На своих уроках по ФЭМП я включаю нейроигры и упражнения, для формирования математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР....

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...