Конспект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида 26+7"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Приемы вычислений для случаев вида 26+7

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

Предмет

Математика

Класс,  № каб.

2

Концепция

Теория проблемно-деятелььностного обучения

Учитель

Тема

Приемы вычислений для случаев вида 26+7

Цель

Создание условий для ознакомления с приемами устных вычислений вида 26 + 7; отрабатывать изученные приемы устных вычислений;;

Задачи

Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;

Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Методы и приемы, используемые на уроке

репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.

Планируемые результаты

Личностные:

принимают и осваивают роль социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки общения со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулём, вычисть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулём, двузначное число, которое не оканчивается нулём; как сложить не оканчивающегося нулём, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулём, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, корректируют свою деятельность, способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений;

Коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимать партнёров; достаточно чётко и полно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничества как партнёра так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях

Тип урока

Открытие нового знания

Оборудование

  • Презентация, учебник «Математика», 2 класс (авт. М.И. Моро);

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

I.Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

- На уроке я сижу,

Не кручусь и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

- Скажите, ребята, в каких ситуациях нашей жизни могут пригодиться знания математики?

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Отвечают на основе своего опыта.

Личностные: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

II. Актуализация знаний

Устная работа

- На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (4)

- Огонька на свечках мигали так:1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было огоньков? (3)

- Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем  на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)

- Сосчитайте, только быстро:

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько пальцев на 10 руках? (50)

- Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (Понедельник)

-4

-3

-8

-10

-50

- Понедельник

Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.

Регулятивные:

Контролировать свои действия и действия другого

Познавательные:

Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения.

III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

-Сегодня мы с вами отправимся в магазин за покупками. Все ребята очень любят сладости.

Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием.

24+5 48+20 37+3 26+7

- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?

- Почему?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какую задачу мы поставим перед собой?

Выполняют вычисления с подробным комментированием.

- 26+7

- Такие примеры мы не решали.

- Решение примеров на сложение с переходом через десяток.

- Научиться складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток.

Регулятивные:

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

IV. Решение учебной задачи.

-Давайте найдем значение выражения 26 + 7

-Положите перед собой модель 26 палочек.

- Сколько десятков?

- Сколько единиц?

- Какое число надо прибавить?

- Какой это разряд?

- К какому разряду будем его прибавлять?

- Как это можно сделать?

- Какое число получилось?

- Давайте запишем этот пример.

- Как мы прибавляли число 7?

- Что сделали сначала?

- Почему на эти числа?

- Что сложили сначала?

- Какое число получилось?

- Потом что сложили?

- Какой ответ получился?

26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 33https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/16/s_5ad508b8eeeb5/884322_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/16/s_5ad508b8eeeb5/884322_2.png

          4 3

- Сумма 26 и 7 чему равна?

- Найдите значение выражения парами

18 + 6, 37 + 8

Учитель дает образец комментирования.

Выполняют работу со счетными палочками.

- 2

- 6

- 7

- Единицы.

- К единицам, к 6.

- Сначала прибавить 4, чтоб получился 1 десяток, потом прибавить 3.

- 33

- По частям.

- Разложили число 7 на удобные слагаемые 4 и 3.

- Чтоб получить круглое число.

- 26 и 4

- Круглое число, 30.

- 30 и 3.

- 33

- 33

Выполняют действия с подробным объяснением.

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях.

V. Динамическая пауза

Отдохнуть пришла пора!

Поднимайся, детвора!!!

Быстро встанем по порядку –

Дружно сделаем зарядку!

Все готовы? Не зевай!

Упражненья начинай!

Выполняют комплекс упражнений.

Личностные:

Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

VI. Закрепление знаний, применение их на практике.

Составление алгоритма сложения двухзначных чисел с однозначными с переходом через 10.

- Расскажите, какие действия надо выполнить, чтоб без ошибок сложить двузначное и однозначное число с переходом через десяток.

Работа с учебником на стр.66

№1 и №2

- Поднимите руку, кто считает, что уже достиг поставленной цели и знает, как складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток. Выполняйте задание №2.

- Остальные ребята. Давайте вместе разберем решение выражений в №1.

-Осуществление проверки выполнения задания №2 (слайд12).

Оценивание своих результатов.

-Наш выход в магазин закончился, все покупки мы сделали. Пришло время возвращаться домой, но у нас кончился бензин, давайте заедем на заправку, задача №3

-В баке машины было 40л бензина. На поездку загород пошло 15л, а на поездку в театр 5л. Объясни, что обозначают выражения 15+5; 40-15; 40-(15+5)

- К выражениям мы вернемся чуть позже.

-Это задача?

- Почему?

-Но есть условие. Давайте сами поставим вопрос к задаче. Какой вопрос поставим?

- Прочитайте условие

-Скажите вопрос, который мы поставили

- Записываем краткую запись

- Сколько было бензина?

- Куда его потратили и  сколько?

- Какой вопрос?

Краткая запись:

Было-40л

За город-15л

В театр-5л

Осталось-?

- Как будем решать?

- Как мы это запишем?

- А мы это можем записать одним действием?

- А мы можем эту задачу решить еще одним способом?

2 способ:

15+5=20(л)-пошло бензина на поездку в город и  театр всего

-Запишите 2 способ

-Внимательно посмотрите на выражения, объясните их.

- Какое выражение нам подходит?

-Пишем ответ: 20л бензина осталось в баке.

-Пишем ниже проверка: 

- Как мы будем проверять?

- Складываем

- Получилось?

- Отлично, мы все решили правильно.

-Мы подзаправились и можем ехать домой

Самостоятельная работа

№4

- Решаете сами и потом проверяем

Составляют алгоритм сложения:

(слайд8)

1. Разложить однозначное число на удобные слагаемые.

2. Прибавить к двузначному числу первое слагаемое.

3. К результату прибавить второе слагаемое.

4. Записать ответ.

Самостоятельное выполнение сильной группой учащихся задания №2 с последующей проверкой.

Совместная работа с проговариванием алгоритма.

Проверяют выполненное решение задания №2

.

Проводят самооценку.

- Нет

-Нет вопроса

-Сколько осталось бензина?

-40л

-Загород 15л, на поездку в театр 5л

- Сколько осталось

- Из было отнимем сначала то что ушло за город, а потом то что в театр

40-15=25(л)

25-5=20(л)-осталось

-Да

40-(15+5)

- Мы все сложим и должно получиться 40

20+15+5=40

Самостоятельная работа

№4 решают сами выражения

Регулятивные:

Контролировать свои действия и действия другого.

Осуществлять контроль в применении способа действия.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Поднимите руку, кто считает, что достиг поставленной цели.

- Поднимите руку, кто считает, что ему необходимо еще потренироваться в решении таких примеров.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0362/00179689-b86860c2/img6.jpg

- Научиться складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток.

Самоанализ и оценивание своей деятельности на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...

Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".

На уроке применены разноуровневые  задания....

Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»

Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"

На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....