Конспект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида 26+7"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Приемы вычислений для случаев вида 26+7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приемы вычислений для случаев вида 26+7 | 806.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Математика |
Класс, № каб. | 2 |
Концепция | Теория проблемно-деятелььностного обучения |
Учитель | |
Тема | Приемы вычислений для случаев вида 26+7 |
Цель | Создание условий для ознакомления с приемами устных вычислений вида 26 + 7; отрабатывать изученные приемы устных вычислений;; |
Задачи | Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7; Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке. |
Методы и приемы, используемые на уроке | репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый. |
Планируемые результаты | Личностные: принимают и осваивают роль социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки общения со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулём, вычисть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулём, двузначное число, которое не оканчивается нулём; как сложить не оканчивающегося нулём, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулём, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи. Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, корректируют свою деятельность, способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; Коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимать партнёров; достаточно чётко и полно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничества как партнёра так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях |
Тип урока | Открытие нового знания |
Оборудование |
|
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов |
I.Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности. | Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала - На уроке я сижу, Не кручусь и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. - Скажите, ребята, в каких ситуациях нашей жизни могут пригодиться знания математики? | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку Отвечают на основе своего опыта. | Личностные: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
II. Актуализация знаний | Устная работа - На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (4) - Огонька на свечках мигали так:1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было огоньков? (3) - Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8) - Сосчитайте, только быстро: - Сколько пальцев на двух руках? (10) - Сколько пальцев на 10 руках? (50) - Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (Понедельник) | -4 -3 -8 -10 -50 - Понедельник | Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение. Регулятивные: Контролировать свои действия и действия другого Познавательные: Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения. |
III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности | -Сегодня мы с вами отправимся в магазин за покупками. Все ребята очень любят сладости. Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием. 24+5 48+20 37+3 26+7 - Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? - Почему? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какую задачу мы поставим перед собой? | Выполняют вычисления с подробным комментированием. - 26+7 - Такие примеры мы не решали. - Решение примеров на сложение с переходом через десяток. - Научиться складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток. | Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. |
IV. Решение учебной задачи. | -Давайте найдем значение выражения 26 + 7 -Положите перед собой модель 26 палочек. - Сколько десятков? - Сколько единиц? - Какое число надо прибавить? - Какой это разряд? - К какому разряду будем его прибавлять? - Как это можно сделать? - Какое число получилось? - Давайте запишем этот пример. - Как мы прибавляли число 7? - Что сделали сначала? - Почему на эти числа? - Что сложили сначала? - Какое число получилось? - Потом что сложили? - Какой ответ получился? 26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 33 4 3 - Сумма 26 и 7 чему равна? - Найдите значение выражения парами 18 + 6, 37 + 8 Учитель дает образец комментирования. | Выполняют работу со счетными палочками. - 2 - 6 - 7 - Единицы. - К единицам, к 6. - Сначала прибавить 4, чтоб получился 1 десяток, потом прибавить 3. - 33 - По частям. - Разложили число 7 на удобные слагаемые 4 и 3. - Чтоб получить круглое число. - 26 и 4 - Круглое число, 30. - 30 и 3. - 33 - 33 Выполняют действия с подробным объяснением. | Регулятивные: Проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. |
V. Динамическая пауза | Отдохнуть пришла пора! Поднимайся, детвора!!! Быстро встанем по порядку – Дружно сделаем зарядку! Все готовы? Не зевай! Упражненья начинай! | Выполняют комплекс упражнений. | Личностные: Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека. |
VI. Закрепление знаний, применение их на практике. | Составление алгоритма сложения двухзначных чисел с однозначными с переходом через 10. - Расскажите, какие действия надо выполнить, чтоб без ошибок сложить двузначное и однозначное число с переходом через десяток. Работа с учебником на стр.66 №1 и №2 - Поднимите руку, кто считает, что уже достиг поставленной цели и знает, как складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток. Выполняйте задание №2. - Остальные ребята. Давайте вместе разберем решение выражений в №1. -Осуществление проверки выполнения задания №2 (слайд12). Оценивание своих результатов. -Наш выход в магазин закончился, все покупки мы сделали. Пришло время возвращаться домой, но у нас кончился бензин, давайте заедем на заправку, задача №3 -В баке машины было 40л бензина. На поездку загород пошло 15л, а на поездку в театр 5л. Объясни, что обозначают выражения 15+5; 40-15; 40-(15+5) - К выражениям мы вернемся чуть позже. -Это задача? - Почему? -Но есть условие. Давайте сами поставим вопрос к задаче. Какой вопрос поставим? - Прочитайте условие -Скажите вопрос, который мы поставили - Записываем краткую запись - Сколько было бензина? - Куда его потратили и сколько? - Какой вопрос? Краткая запись: Было-40л За город-15л В театр-5л Осталось-? - Как будем решать? - Как мы это запишем? - А мы это можем записать одним действием? - А мы можем эту задачу решить еще одним способом? 2 способ: 15+5=20(л)-пошло бензина на поездку в город и театр всего -Запишите 2 способ -Внимательно посмотрите на выражения, объясните их. - Какое выражение нам подходит? -Пишем ответ: 20л бензина осталось в баке. -Пишем ниже проверка: - Как мы будем проверять? - Складываем - Получилось? - Отлично, мы все решили правильно. -Мы подзаправились и можем ехать домой Самостоятельная работа №4 - Решаете сами и потом проверяем | Составляют алгоритм сложения: (слайд8) 1. Разложить однозначное число на удобные слагаемые. 2. Прибавить к двузначному числу первое слагаемое. 3. К результату прибавить второе слагаемое. 4. Записать ответ. Самостоятельное выполнение сильной группой учащихся задания №2 с последующей проверкой. Совместная работа с проговариванием алгоритма. Проверяют выполненное решение задания №2 . Проводят самооценку. - Нет -Нет вопроса -Сколько осталось бензина? -40л -Загород 15л, на поездку в театр 5л - Сколько осталось - Из было отнимем сначала то что ушло за город, а потом то что в театр 40-15=25(л) 25-5=20(л)-осталось -Да 40-(15+5) - Мы все сложим и должно получиться 40 20+15+5=40 Самостоятельная работа №4 решают сами выражения | Регулятивные: Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую цель ставили в начале урока? - Поднимите руку, кто считает, что достиг поставленной цели. - Поднимите руку, кто считает, что ему необходимо еще потренироваться в решении таких примеров. | - Научиться складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток. Самоанализ и оценивание своей деятельности на уроке. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...
Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".
На уроке применены разноуровневые задания....
Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»
Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Приёмы вычислений для случаев вида 60–24" 2 класс
Приёмы вычислений для случаев вида 60–24....
Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....
Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....