Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Степанькова Мария Владимировна

На уроке применены разноуровневые  задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  математики.  2  класс.

Тема:  « Приёмы вычислений для случаев вида:  36 + 2;  36 + 20»

Цели:   1) формировать умение сложения на основе поразрядного принципа

                 ( без перехода через разряд)

              2) развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение  

                  анализировать и делать выводы, умение рассуждать, познавательную

                  активность.    

              3) воспитывать: уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей

                   ( работая в группах).

                                           Ход  урока.        

  1. Организационный момент.
  2. Устный счёт.  

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь числа, посчитай

9 + 3 =         18 – 9 =

8 + 4 =         14 – 7 =

 6 + * = 13       * - 5 = 7

 17 - * = 8        * - 8 = 8

 12 + * = 15        * - 7 = 11

 16 - * = 12         * - 8 = 12

  1. Актуализация знаний и объяснение нового материала.

На доске числа:      12, 1, 14, 3, ( 16,  5,  18,  7)

- Посмотрите, по какому принципу составлены числа и продолжите ряд.

- Посмотрите, на какие группы можно разделить все числа? (однозн., двузн.)

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

   ( в двузначных числах есть разряды: десятки и единицы)

- Назовите наименьшее однозначное число? ( 0)

- Назовите наибольшее двузначное число?  (99)

- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел?

    ( 7 + 3 + 5 + 1 )

- Какое число  получилось?  ( двузначное в котором 1 дес. и 6 ед.)

- Назовите соседей этого числа?  ( 15 и 17)

- Откройте  учебники ( с.48) посмотрите внимательно на Знайку Математика  и

Сформулируйте тему нашего урока:

(дети) – « Решение примеров вида:  36 + 2;  36 + 20.

(учитель) – Попробуйте определить цель к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.   ( дети определяют для себя цель на урок).

(учитель)  - Как вы думаете « Что нам необходимо повторить, чтобы лучше усвоить материал  урока?

(дети и учитель) : 1. Приёмы сложения в пределах 10

                               2. Приёмы сложения круглых чисел.

                               3. Прибавление однозначного числа к круглому.

                               4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные

                                    Слагаемые.

  1. Вспомним св-ва сложения и вычислим суммы удобным способом.

( устно)    20 + 2 + 6 + 40 =                     1 + 30 + 7 + 60 =                - на доске.

 

(учитель) – Перед вами карточки, выберете то задание, с которым вы сможете

                     Справиться.

                         1. Приёмы сложения в пределах 10.

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Догадайся по какому принципу составлена таблица и заполни.

3 + 6 =            1 + 7 =

4 + 5 =            1 + 9 =

 2 + * = 9               * + 4 = 9

 3 + * = 8               * + 5 = 7

 

 1

 2

 3

 *

 5

 7

 6

 *

 4

*

 

                         2. Приёмы сложения круглых чисел.

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь числа, чтобы получились верные равенства.

30 + 60 =        10 + 70 =

40 + 50 =        10 + 90 =

 20 + * = 90           * + 40 = 90

 30 + * = 80           * + 50 = 70

     60 + 20 =  * * + 50

     70 + * * = 30 + 60

                        3. Прибавление однозначного числа к круглому.

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Используя числа: 90, 30, 20, 70, 60

Составь верные равенства,запиши.

30 + 8 =           40 + 2 =

50 + 6 =            20 + 9 =

 60 + * = 63        * + 70 = 78

 * * + 5 = 85      

              5.  Приёмы разложения числа на разрядные слагаемые.

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь нужные числа.

36 = 30 + 6         27 = 20 + *

71 = 70 + *         49 = 40 + *

43 = ** + *         87 = ** + *

58 = ** + *        

 40 + 7 = * + 40

 50 + 3 < 50 + *

 

Проблема:

                    Основываясь на знаниях, которые у нас имеются, объясните

                    - Как  найти значения  данных выражений?  36 + 2;  и  36 + 20

   Для этого мы разобьёмся на 3 группы.

 1 группа – 1 уровень « Практики»

Они будут решать данную проблему с помощью пучков палочек

( как показано на образце в учебнике)

2 группа – 2 уровень « Теоретики»

 

Они будут решать данную проблему с помощью карточек и образца в учебнике.

( карточки)   10  20   30   40  50  60  70  80  90

                        1    2     3    4    5    6    7    8    9

Заменяю                36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38

Получаю             30 + 6

Удобнее                         36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 6 = 56

                                     30 + 6

3 группа – 3 уровень « Мыслители»

Они проанализировав объяснение в учебнике, используя образец учителя

Дают своё объяснение проблеме.

      45 + 3 = 48               45 + 30 = 75

 

Заслушивание групп.

 1 – гр.  – Выложили число ( 36) с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки = 8 палочек.

(учитель) – Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам?

( дети) – т.к  Единицы складываем с единицами.

( учитель) – Какой разряд не изменился? ( десятки)

 Аналогично объясняют каким образом к 36 + 30.

2 – гр. – Объясняют решение проблемы используя карточки разрядных слагаемых.

3 – гр. – Объясняют решение проблемы по образцу данному учителем.

В  ходе объяснения проблемы постоянно звучит вывод.

Вывод:  Единицы складываем с единицами,

               Десятки складываем с десятками.

4. Закрепление, тренировка, отработка умений.

Работа по учебнику.

№ 1 – Вычисли с устным объяснением.

№ 2 Письменно в тетрадях с проговариванием.

Проблема:

 - Подумайте, а как сложить 60 и 18?

 - Предлагаю порассуждать.

 - Что значит 60? ( 6 десятков)

 - Что значит 18? ( 1десяток и 8 единиц)

 - Как будем рассуждать?

( сначала сложим 6 дес. и 1 дес. = 7 дес. или число 70, затем к 70 + 8 = 78)

  1. Контроль. Первичное закрепление пройденного. 

Перед вами карточки, заполните их, на каком уровне вы сегодня усвоили урок.

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

33 + 4 =          33 + 40 =

62 + 30 =        20 + 45 =

44 + * = 47          ** + 32 = 62

              6* + * 0 = 78

45 + 2  *  45 + 20

37 + **  =  20 + ** 

  1. Конец урока. Рефлексия.

 - Что на уроке было главным?

 - Что было интересным?

 - Что нового узнали?

 - Чему научились?

 - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

 - Нарисуйте с каким настроением вы заканчиваете урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математика "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Презетация поможет создать детям проблемную ситуацию при выводе темы урока....

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"

На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....

Технологическая карта урока математики «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»

Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема: "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"...

Конспект урока по математике "Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обучение приёмам вычисления вида: 36 - 2, 36 - 20; развитие навыков счета; продолжение работы над задачамиПланируемые результаты:Предметные: уметь вычитать однозначное число...