Технологическая карта урока математики «Приём деления для случаев вида : 87: 29»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гронская Нина Валерьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._priyom_deleniya_dlya_sluchaev_vida_87_29_66_22.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: «Приём деления для случаев вида : 87: 29»

Цели урока: познакомить учащихся с делением вида 87 : 29 способом подбора, закрепить ранее изученный материал.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

1)учить выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора;

2)повторить табличное умножение и деление;

3)совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

  • Личностные:
  1. осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;
  2. проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; с.18; презентация к уроку.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организациооный

1 мин

Приготовьтесь к уроку, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок

Мотивационный

Устный счет

Словесный: ответы на вопросы

Актуализация знаний

Словесный: постановка темы урока

Практический: решение примера

Словесный: формулирование правила

Решение частных задач

Практический: работа в группах

Практический: решение заданий

Практический: решение задач

Итог урока. Рефлексия

5 мин

4 мин

15 мин

15 мин

5 мин

Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5

К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3

Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см

 Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность

 Какое число больше 17 на 6

 Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоят 3 такие открытки?

На сколько число 43 больше 20?

Найдите периметр квадрата со стороной 4 см

Увеличить число 54 на 6 единиц

Выполните вычисления (устно, по цепочке):

40 :20=

56 : 7 =

42 : 7 =

80 : 4 =

68 : 4 =

98 : 14 =

Какое выражение у вас вызвало затруднение? Почему?

Сформулируйте тему урока (деление двузначного числа на двузначное)

Ребята, так как же мы нам разделить 98 : 14?  (нужно найти такое число, при умножении которого на 14 давало бы 98)

Как найтитакое число? (методом подбора)

1. попробуем число 2: 14 * 2 = 28 28 ˂ 98, значит число 2 нам не подходит.

2. давайте попробуем число 4: 4 * 14 = 56,

56 ˂ 98, значит число 4 не подходит.

3. попробуем число 7 : 7 *14 = 98, 98 = 98, значит 98 : 14 = 7.

Кто может сформулировать правило, как можно разделить двузначное число на двузначное? (для того чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно найти такое число, которое при умножении на делитель давало бы делимое.)

Как называется такой метод? (метод подбора)

- А теперь поработаем в группах.

- Каждая группа получит задание, вам необходимо решить примеры правильно, а затем проверим.

Задание :

88 : 22 = 44

87 : 29 = 3

52 : 13 = 4

72 : 12 = 6

96 : 16 = 6

84 : 21 = 4

81 : 27 = 3

85 : 17 = 5

76 : 19 = 4

90 : 15 = 6

- Молодцы. А теперь решим № 1 устно. (по цепочке)

- Решим № 2 (Один ученик за доской на оценку, остальные в тетради)

- Решим задачу № 4.

Прочитайте про себя.

(один ученик у доски)

О чем эта задача?

Что нам известно из условия задачи?

Что нам нужно узнать?

Составим краткую запись.

50 л. – 2 кг. масла

75 л. - ?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько литров молока необходимо для 1 кг масла)

Как мы можем это узнать?

Запишите.

1) 50 : 2 = 25 (л) – 1 кг молока

Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Запишите

2) 75 : 25 = 3 (кг)

Запишите ответ.

- решим задачу № 6 .

 Прочитайте условие задачи.

Составим краткую запись.

Что нам известно? (15 кг огурцов засолили в банки по 3 кг в каждой, а помидор по 2 кг и количество банок одинаковое)

Что мы можем узнать? (Сколько банок понадобилось для засолки огурцов)

Как мы это узнаем? (15 : 3 = 5)

- Чтомы узнали еще? (количество банок, которые понадобились для засолки помидор - 5)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (5 * 2 = 10)

Запишите ответ

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Каким методом пользовались при делении двузначного числа на двузначное?

Что вам показалось трудным?

Запишите домашнее задание: № 3, № 5.

Отвечать на вопросы учителя

Вычислять устно

Формулировать тему урока

Решать пример

Формулировать правило

Работать в группах

Решать устно

Решать примеры самостоятельно

Решать задачу

Составлять краткую запись

Записывать решение

Решать задачу  

Записывать решение

Подводить итог урока.

Записывать домашнее задание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро¬ят реч. высказывания.

П.: постановка и формулирование проблемы.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Р.:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р.: выполнение пробного учебного

действия;

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: осознанное построение речевого высказывания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...

Презентация по математике. Тема "Приём деления для случаев вида 80:20"

Презентация используется на уроке ознакомления с новым материалом по теме "Приём деления для случаев вида 80:20"...

Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20"

Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20" Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20....

Технологическая карта по математике на тему "Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20;   закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и н...

Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20".

Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20"....