Тема урока: «Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3».
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Оплачко Татьяна Викторовна

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Оплачко Татьяна Викторовна

Учитель начальных классов

МКОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Номинация «Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках естественно – математического цикла»

Электронный адрес tatyana.oplachko@mail.ru

«Концепция и программы для начальных классов» Научный руководитель комплекта «Школа России» А.А. Плешаков М.:Просвещение, 2011.

УМК «Школа России»

Тема урока: «Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3».

Класс 3

Предмет математика

Цель: создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие приёма деления для случаев вида: 78:2, 69:3.

Задачи:

- учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; 

-развивать умение работать самостоятельно, выполнять самоконтроль и самооценку.

-создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Перечень условий: компьютер, колонки, мультимедиа проектор, экран, математика 3 класс,

 учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2./ М.И.Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова,  С.В.Степанова. – М.:Просвещение, 2011. – ( Школа России).

Содержание урока.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический

комментарий

1.

Мотивация к учебной деятельности




Дети желают друг другу удачной работы.


Дети желают учителю удачной работы, творческого вдохновения.









Дети записывают число, классная работа.

-Повернитесь друг другу. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на  сегодняшнем уроке.

-А теперь посмотрите на меня. Что вы бы хотели пожелать мне?

- Я тоже  желаю всем доброго утра.


-Сядем за парты правильно, спину держим прямо.

Расположите полученную тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем показ, дату и классную работу.

Важно эмоционально подготовить детей на данном этапе к продуктивной работе.






(Слайд 2)

2.

Актуализация знаний.

Слушают, выполняют задание устно.












     





                                                                                                                                                                                                     

                             







Анализируют запись на доске, определяют «лишнее» выражение.

Организует работу по  вовлечению учеников в учебную деятельность с целью  повторения ранее изученного  материала.

Подводит  учащихся к формулированию темы урока.

1.Задание на смекалку.

Определите, не вычисляя, наибольшее произведение.

2*3*4*5

5*4*3*2

2*3*4*6

2.Задачи.

а)Для игры 8 девочек и 6 мальчиков разделились поровну на 2 команды. Сколько ребят было в каждой команде?

б)В соревнованиях по бальным танцам участвовало 3 команды, в каждой по 4 девочки и 4 мальчика. Сколько всего было танцоров?

3.Найдите значение выражений. Какие выражения лишние?

56:8=        24:8=

72:9=           78:2=

36:4=           69:3=

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

(Слайд 3)











(Слайд 4)

3.

 Выявление места и причины затруднения.

-Лишние: 78:2, 69:3.




Проговаривают причину затруднения с помощью учителя,  ставят цели.

Все выражения – табличное деление, а эти нет.



-По какому признаку вы исключили данное выражение?

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения

4.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.




        

-Учиться двузначное число делить на однозначное.








-Разложить на числа, которые будут делиться.

Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок?


Корректирует высказывания. Фиксирует  тему урока.

Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3

- Какую работу мы сможем с ними выполнить?



Цель и тема, способ, план, средство.






(Слайд 5)

5.

 Реализация построенного проекта.





-60 и 18.






-Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили.




-Заменить суммой удобных слагаемых.


-Разделить каждое слагаемое на 3.


-Результаты сложить.




АЛГОРИТМ

1.Делимое заменили на удобные слагаемые.

2.Каждое слагаемое разделили на делитель.

3.Полученные результаты сложили.



-Нужно 69 представить в виде двух слагаемых, которые делятся на 3.



69:3=(60+9):3=60:3+9:3=20+3=23




-Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили.





АЛГОРИТМ

1.Делимое заменили на разрядные слагаемые.

2.Каждое слагаемое разделили на делитель.

3.Полученные результаты сложили.

 Представьте число 78 в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на 2.

Запишите выражение

78:2 = (60 + 18) : 2 = 60 : 2 + 18 : 2 =30+9=39

- Каким способом деления суммы на число воспользовались?




Вывод: Для того, чтобы разделить число 78 что нам пришлось с ним сделать?



- А затем?



- Потом?



- Давайте составим план наших действий







-Объясните, как можно осуществить деление 69:3?




-Запишите.


- Каким способом деления суммы на число воспользовались?



- Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать? Составьте алгоритм действий.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

(Слайд 6)























(Слайд 7)

6.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.


(Дети решают цепочкой, с комментированием).










-Откройте учебник с.15 №2

Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

В процессе первичного закрепления примеры решаются с

комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

7.

Физкультминутка

(Слайд 8)

8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.













-Умножаем.


-Надо из большего вычесть меньшее.


(Дети решают задачу).




-Научились выполнять деление двузначного числа на однозначное?




















(Дети проверяют и оценивают свою работу).

-Учебник с.15 №3

-Прочитайте задачу, выделите слова для краткой записи).

(Краткая запись появляется на доске.

Театры – 3 зд.

Библиотеки - ? в 6 раз >

На сколько больше библиотек - ?

- Что значит в 6 раз больше?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

Решите задачу самостоятельно.

 

- Какую проблему решали на уроке?


- Хотите себя проверить?

(Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности.

Ученик имеет право выбрать любой из этих уровней).

1уровень     2 уровень         3 уровень

1. 86 : 2 =      1. 39 : 3 =         1. 78 : 3 =

2. 93 : 3 =      2. 69 : 3 =         2. 90 : 5 =

3. 68 : 2 =      3. 48 : 2 =         3. 75 : 3 =

4. 96 : 3 =      4. 75 : 5 =         4. 42 : 3 =

5. 88 : 4 =      5. 60 : 4 =         5. 96 : 6 =


На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.




9.

Рефлексия учебной деятельности.














Ребята, какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

- Оцените свою работу на уроке ответив на вопросы:

Сегодня на уроке я узнал(а) ……….

Сегодня на уроке я научился(лась) ……….

Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше …..

Самым интересным было ………

Наиболее трудным мне показалось ……..

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …………..


На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности








(Слайд 9)

10.

Домашнее задание:

Домашнее задание индивидуальное, по карт очкам.

-Закончен урок, и выполнен план,                                                                                                        Спасибо, ребята, огромное вам                                                                                                             За то, что упорно и дружно трудились,                                                                                                                           Что на уроке вы не ленились!











(Слайд 10)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике. Тема "Приём деления для случаев вида 80:20"

Презентация используется на уроке ознакомления с новым материалом по теме "Приём деления для случаев вида 80:20"...

Технологическая карта по математике на тему "Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20;   закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и н...

урок математики по теме "Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3"

Урок математики в 3 классе по системе "Школа России"...

Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20".

Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20"....

Конспект урока. Тема урока: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7.»

Конспект урока математики во 2 классе.Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7 "В конспекте даны цели и задачи урока....

Методическая разработка урока математики по теме " Приём деления для случаев вида: 87:29, 66:22"

Урок математики по теме " Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"...