Конспект урока. Тема урока: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7.»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гуржий Лариса Васильевна

Конспект урока математики во 2 классе.Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7 "В конспекте даны цели и задачи урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_slozheniya_vida_dlya_sluchaev_267.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7.»

Цель урока:

  • формирование навыков сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

Задачи:
Предметные:

  • совершенствовать и развивать вычислительные навыки;
  • отрабатывать умение анализировать условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;
  • отрабатывать умение записывать выражения и находить их значения.

Метапредметные:

  • формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;
  • обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные:

  • сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
  • обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

I.Организационный момент. (1 минуты)

Доброе утро!!!

  1. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте с ним поздороваемся. Тихонечко сядьте.
  2. Долгожданный дан звонок –

-Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять
Учитесь тайны открывать
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Устный счет:

1.-На какие два числа можно разбить число 10? Состав числа 10.

2. Дополните до круглого числа: 38, 54, 82. 

3. Вычислить удобным способом, заменяя два соседних слагаемых их суммой. 

3 + 8 + 2 =                    6+9+4=                 20+8+10=

7+8+3=                       11+3+7=                40+1=9=

4.-Решите Логическую задачу
1.
          Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? 

У вас на партах листы самооценки. Найдите где написано устный счёт и оцените свою работу на этом этапе урока.

Самоопределение к деятельности.

- Давайте вспомним, как назывались темы, над которыми мы с вами работали на предыдущих уроках. ( Устные приемы вычислений)

- Как вы думаете, зачем нам нужно их знать?

- Где в жизни вам понадобятся эти приемы?

- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.

Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики.

Откроем тетради, запишем число 21 ноября. Что вы знаете о числе 21.

Посмотрите внимательно на примеры, скажите что в них общего?

24+5

27+3

26+7

Предлагаю решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием.

- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?26+7

Почему?

Не знаем, как решить, еще не решали такие примеры.

- Какую цель мы поставим перед собой?

Научиться решать примеры нового вида 26 + 7

Тема нашего урока: Приемы вычисления вида 26+7

- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример?

Дети могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы складываем с единицами

1 уч - к записывает на доске.

26+7= 20 +(6+7)

=20+13=(20+10)+3=33

Как еще можно решить этот пример?

26 + 7 = (26+4)+3= 33

Запись на доске.

-Чем отличается этот путь от предыдущего?

Какой из способов решения легче? Второй.

Почему? Меньше ходов.

Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?


1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.

2. Разложить второе слагаемое на удобные числа.

3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

Молодцы!

Откройте учебник на странице 66. Посмотрите, совпадают ли ваши выводы с тем, что там написано.

Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант

Какие ответы у вас получились?43 и 73

Физминутка. Дыхательная гимнастика.

  1. Работа в парах. (3 минуты)карточки.

Вычисли значение выражений.

13+8=                  48+4=

37+5=                 23+8=

56+7=                  65+9=

(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

- Какие ответы у вас получились?

- В листах самооценки оцените работу вашего соседа в паре.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

Посмотрите на примеры и спрогнозируйте свой результат.

Выполните № 2 на странице 66 в учебнике (дифференцировано). Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик. Двоих учеников вызвать к доске.

63 + 7                 78 + 2                   54 + 8                      6 + 75

  63 + 9                   78 + 6                    62 + 9                       8 + 46

- Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.

70, 72, 80, 84.

- Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.

62, 71, 81, 54.

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

- Ещё какое правило использовали при решении последнего столбика?

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Самопроверка и самооценка. Сделай те вывод

Дыхательные упражнения:

- Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечей. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями.

1. Решение задачи. (№ 3 с.66). (4 минут)

- Прочитайте задачу.

В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр - 5 л. Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40 - 15; 40-(15+5).

- Опираясь на схему, давайте обсудим, что означают приведенные в учебнике выражения.

Учащиеся читают выражения и дают объяснения:

15 + 5 – расход бензина на поездку за город и в театр;

40 - 15 – остаток бензина после поездки в город;

40- (15 + 5) – остаток бензина после двух поездок.

2. Самостоятельная работа. Стр. 66 № 5 (6 минут)

Запиши выражения и вычисли их значения. Максимкина Вероника у доски.

Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7. 80- (9+7)=64

К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7. 56+(27-7)=76

Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Взаимопроверка. (ответы на доске)

-Наш урок к концу подходит

Каждый свой итог подводит…

-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

- С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?

- Мы узнали новый способ решения примеров.

- Что повторили?

- Вспомним алгоритм, который мы с вами составили.

- Чтобы дать оценку своей работе на уроке, возьмите оценочные листы, у кого все кружки зелёные – молодцы, “Я даже не сомневаюсь в успешном вашем результате”похвалите себя, у кого жёлтые – молодцы, у вас обязательно все получиться, похвалите себя, у кого красные – желаю Вам успехов на следующем уроке, похвалите себя .

Задание на дом. (1 минута)

- Запишите в дневниках задание на дом: пр.4 стр.66.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...

Презентация к уроку математика "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Презетация поможет создать детям проблемную ситуацию при выводе темы урока....

Урок по математике во 2 классе по тема « Приёмы сложения для случаев вида 26+7»

Основная цель урока – научить производить сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток. Но при этом, согласно новому образовательному стандарту, в течение всего урока шло ф...

План-конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7».

Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7". Цели урока: Предметные: - научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд...

Конспект урока по математике "Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обучение приёмам вычисления вида: 36 - 2, 36 - 20; развитие навыков счета; продолжение работы над задачамиПланируемые результаты:Предметные: уметь вычитать однозначное число...

Конспект урока математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»

Тип: урок изучения новых знанийЦель: организовать учащихся к разъяснению операций входящих в алгоритм приемов вычислений вида 50 – 24Планируемые результаты:Личностные: освоение личностного ...