Главные вкладки

    Технологическая карта по математике на тему "Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

     

    Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20;   закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и нахождение значений выражений с переменной.           

    Планируемые результаты

    Предметные:

     - находить значение выражений вида 80 : 20

    - решать текстовые задачи арифметическим способом;

    - преобразовать именованные числа.

    Личностные:

     - проявлять учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических учебных задач;

    -проводить самооценку своих действий, поступков;                                                                                                                                                                         

    -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.                                                                                                                                                                                                                                      

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 22.01.2019

    Учитель: Берсенева Е. М. 

    Школа: МАОУ СОШ № 152

    Студент: Уржумова О.

    Класс:

    Методист: Андреева Т. С.

    Кабинет: 201

    Конспект урока по математике

    Тема: Приёмы деления для случаев вида 80 : 20

    Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20;   закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и нахождение значений выражений с переменной.            

    Планируемые результаты

    Предметные: 

         - находить значение выражений вида 80 : 20;

    - решать текстовые задачи арифметическим способом;

    - преобразовать именованные числа.

    Личностные:

                  - проявлять учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических учебных задач;

    -проводить самооценку своих действий, поступков;                                                                                                                                                                          -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.                                                                                                                                                                                                                                             Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование: УМК «Школа России», М. И. Моро «Математика», 3 класс (2 часть), презентация.  

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный:

    рассказ

    1 мин

    -Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

    Подровнялись.

    Настроимся на работу.

    Тихо девочки за парту сели,

    Тихо мальчики за парту сели,

    На меня все посмотрели.

    Начинаем урок.

    Приветствовать учителя.

    Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный:

    Беседа

            

    Наглядный:

    Презентация

    5 мин.

    -Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

    Устный счет

    - Давайте откроем учебник на странице № 5 и посмотрим на ребус на полях.

    - Подумайте, какие цифры «прячутся» под звездочками. Работать будем в парах.

    -Какие цифры спрятались в первом выражение? Какие во втором? В третьем? В четвертом?

    -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

    Математический диктант.

    -А сейчас выполним математический диктант. Записывайте ответы в столбик.

    Математический диктант.

    1). На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 72?

    2). На сколько надо разделить 63, чтобы получилось 9?

    3). Произведение чисел 4 и 7 равно:

    4). Частное чисел 64 и 8 равно:

    5). Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 30?

    6). Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 49?

    7). Сколько получится, если 9 десятков разделить на 3?

    8) Произведение 2 и 30 равно:

    9) Частное чисел 60 и 2 равно:    

    10) На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 54?

    Организует проверку.

    - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседями по парте. Сравните ответы в тетради с ответами на слайде.

    -Если не допущено ни одной ошибки, поставьте карандашом «5»

    - Если 1-2 ошибки, поставьте «4»

    - Если 3-4 ошибки, отметка «3»

    - Если допущено больше ошибок, нарисуйте грустный смайлик, это значит, что вашему соседу по парте нужно быть внимательней и повторить табличные случаи умножения.

    - Возвращаем тетради своим товарищам.

    Разгадывают ребус.

    7 ∙ 9=63

    3 ∙ 9=27

    9+1=10

    10-9=1

    Выполняют задание

    Меняются тетрадями с товарищем по парте.

    Сравнивают, находят и исправляют ошибки

     (9;7;28;8;6;7;30;60;30;9)

    -Ставят отметку.

    Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

    К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

    П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

    III. Постановка учебной задачи

    Наглядный:

    Презентация

    Словесный: беседа

    5 мин.

    Работа с примерами

    - Давайте решим примеры:

    20•3=60          40•2=80

    2•30=60           2•40=80

    60:3=20           80:2=40

    60:20=3           80:40=2

    -Какое свойство умножения помогло найти ответы в примерах первой и второй строки?

    -Какое свойство помогало составить выражения третей и четвертой строки?

    -Какой пример вызвал у вас затруднение?

    -Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

    -Давайте сформулируем тему урока?

    -Какие цели нашего урока?

    Воспринимают

    -Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется.

    -Если произведение разделите на один из множителей, то получится второй множитель.

    Отвечают

    Формулируют тему урока: Приёмы деления вида 80:20.

    Цели урока: 1) Изучить деление вида 80:20.

    2 ) Научиться решать задачи

    Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

    К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

    IV. Открытие нового знания

    Практический: упражнения

    8 мин.

    -Давайте посмотрим на рисунок в учебнике на странице номер 5.

    -Рассмотрите рисунок.

    -Сколько палочек в каждом пучке?

    -По сколько десятков отделено чертой?

    -Сколько раз по 2 десятка взяли?

    -Сколько десятков получилось?

    -Сколько всего единиц?

    -Сколько раз по 20 получилось?

    -Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?

    -Как считали?

    -Как получили частное во втором столбике?

    -Как считали?

    -Какое выражение записано в третьем столбике?

    -Как узнать результат?

    -Сделайте выводы: как выполнить деление круглых чисел?

    Открывают учебник

    -Рассматривают, анализируют иллюстрацию.

    -10

    -по 2

    -4

    -8

    -80

    -4

    -4

    -По 20 взяли 4 раза.

    70:10=7

     По 10 взяли 7 раз.

    60:30=3

    По 30 взяли 2 раза.

    Чтобы выполнить деление круглых чисел, нужно убрать нули, и получится табличное выражение.

    К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

    П:Умение осознанно строить речевое высказывание

    Динамическая пауза

    1 мин.

    Для начала мы с тобой

    Крутим только головой.

    (Вращения головой.)

    Корпусом вращаем тоже.

    Это мы, конечно, сможем.

    (Повороты вправо и влево.)

    Напоследок потянулись

    Вверх и в стороны.

    Прогнулись.

    (Потягивания вверх и в стороны.)

    От разминки раскраснелись

    И за парты снова сели.

    (Дети садятся за парты.)

    Выполняют движения

    V. Первичное закрепление

    Практический:

    упражнения

    Словесный:

    беседа

    6 мин.

    -Давайте выполним устно задание №1 на стр.5

    - Теперь давайте выполним задание №2 (задание выполняют два ученика у доски, один 1-2 столбик, 3-4 столбик- другой ученик). Остальные выполняют в тетрадке.

    - Давайте сверим ваши ответы, с ответами на доске.

    Выполняют упражнение устно

    -9, 2, 2, 3

    Выполняют упражнение самостоятельно.

    - 2, 3, 8; 5, 3, 10; 10, 10, 20; 20, 100, 30.

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    VI. Самостоятельная работа с проверкой

    Практический:

    Самостоятельная работа

    8 мин.

    -Продолжаем нашу работу. Сейчас я вам предлагаю решить несколько уравнений самостоятельно. Два человека пойдут за доску. У вас на столах лежат листочки с уравнениями. (20:х=10; х*30=90; х:10=10; 60:х=30)

    Отвечают на вопросы.

    Оценивают свою работу.

    -х=2; х=3; х=100; х= 2.

    Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

    П: Умение осознанно строить речевое высказывание.

    VII. Включение в систему знаний

    Практический:

    упражнения

    Словесный:

    беседа

    7 мин.

    -Давайте решим задачу № 4. Прочитайте задачу. (Один ученик пойдет к доске, остальные в тетрадях)

    - О чем говорится в задаче?

    - Пленка была одинаковая?

    - Сколько было цветных пленок?

    - Что означает число 96?

    - Что мы узнаем в первом действии?

    - Что мы узнаем во втором действии?

    -Молодцы!

    Решают задачу

    - О Саше, который делал цветные и черно-белые фотографии.

    - Нет, она была цветная и черно-белая.

    - Две пленки.

    - Количество цветных и черно-белых фотографий.

    - У знаем сколько было цветных снимков. 30 ∙ 2=60(с.) – всего цветных снимков.

    -Мы узнаем сколько было черно-белых снимков. 96-60=36(с.) - было черно-белых

    Ответ: 36 снимков.

    П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

    К: взаимодействие с партнером

    Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

    Домашнее задание

    1 мин.

    -Откройте дневники и запишите домашнее задание

    Учебник с.5, № 3, 7.

    Записывают домашнее задание

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный:  формулирование выводов, обобщений

    3 мин.

    Организует рефлексию учебной деятельности

    - Какая тема была сегодня на уроке?

    -Какие цели мы ставили? Получилось ли достичь их?

    - Кому было трудно поднимите руку?

    - В чем заключались трудности?

    -Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы этих трудностей не было?

    Спасибо за урок!

    Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

    Выполняют рефлексию учебной деятельности.

    Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1) На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 72? 2) На сколько надо разделить 63, чтобы получилось 9? 3) Произведение чисел 4 и 7 равно: 4) Частное чисел 64 и 8 равно: 5) Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 30?

    Слайд 2

    6) Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 49? 7) Сколько получится, если 9 десятков разделить на 3? 8) Произведение 2 и 30 равно: 9) Частное чисел 60 и 2 равно: 10) На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 54?

    Слайд 3

    Ответы: 1) 9 2) 7 3) 28 4) 8 5) 6 6) 7 7) 30 8) 60 9) 30 10) 9

    Слайд 4

    20*3= 2*30= 60:3= 60:20= 40*2= 2*40= 80:2= 80:40= 60 60 20 3 80 80 40 2

    Слайд 5

    1 вариант 20:х=10 х*30=90 2 вариант х:10=10 60:х=30


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...

    Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

    Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

    Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс

    Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс, М.И.Моро; М.А.Бантова и др. по программе «Школа России»...

    Презентация по математике. Тема "Приём деления для случаев вида 80:20"

    Презентация используется на уроке ознакомления с новым материалом по теме "Приём деления для случаев вида 80:20"...

    Технологическая карта по математике на тему:"Деление на 2" 2 класс

    Цели деятельности учителя: формирование представления о деление на 2; развитие внимательности, логического мышления, наблюдательности, способности самостоятельно проводить анализ, делать выводы....

    Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".

    Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"....