Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Эльвира Райковская

Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс, М.И.Моро; М.А.Бантова и др. по программе «Школа России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Райковская Э.А.

Тема урока: «Деление с остатком», 3 класс, М.И.Моро; М.А.Бантова и др. по программе «Школа России»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: научить новому вычислительному алгоритму

Понятия: деление с остатком

Ожидаемые результаты:

- предметные

- метапредметные

Ученик научится алгоритму деления с остатком.

Ученик получит возможность научиться применять его при вычислении значений числовых выражений, решений задач и уравнений.

Ученик научится проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи.

Методические задачи урока:

- обучающая:

- развивающая:

- воспитательная:

формировать умение делить число с остатком.

формировать умение выдвигать и проверять гипотезы, осуществлять взаимоконтроль.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Этап урока

Задание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный момент (2 мин)

Нас сегодня ждёт дорога

И узнать нам надо много

Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять.

Приветствие учеников, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Контроль своих действий

II. Актуализация знаний (10 мин)

Математический диктант:

1 . Увеличь 7 в 5 раз. (35)

2. Уменьши 32 в 4 раза. (8)

3. Найди произведение чисел 7 и 8. (56)

4. Найди частное от деления числа 64 на 8. (8)

5. Произведение чисел 30. Один из множителей 3. Чему равен другой множитель? (10)

6. 7 увеличь в 7 раз. (49)

7. Во сколько раз 42 больше 7? (6)

8. Во сколько раз 42 больше 6? (7)

9. Делимое 45, частное 5. Чему равен делитель? (9)

10. На сколько 42 больше 7? (35)

На какие группы можно разделить ответы (однозначные и двузначные)

Сегодня я хочу вас угостить конфетами. Я купила в магазине  52 конфеты. В классе 24 ученика. Разделите 52 конфеты поровну. Сколько конфет достанется каждому ученику?

На листочках запишите только ответы в строчку, через клеточку.

Поменяйтесь с соседом листочками для проверки. Поднимите руку, кто сделал без ошибок.

 Что заметили? (поровну разделить не удалось)

По сколько конфет получил каждый ученик? (2)

Сколько конфет осталось? (4)

Как вы думаете, что такое 4 конфеты? (остаток)

Какую тему будем изучать на уроке? Предположите цель урока?

(Научиться делить с остатком)

Выполняют задания на листочках, осуществляют проверку.

Раздают конфеты. Ведут диалог с учителем. Анализируют, высказывают предположения. Формулируют тему, цель  урока.

Регулятивные:

осуществление контроля.

Коммуникативные:

установление учебного сотрудничества с учителем, работа в парах.

Познавательные:

анализ, формулирование вывода. Выдвижение и проверка гипотез.

Регулятивные: планирование действий, прогнозирование результата.

III. Целеполагание (12 минут)

Работа в парах на листочках. 

13 : 2 = 6 (ост.1)

Работа в тетради. 

На доске примеры:

32: 5;    48 : 7;    31 : 9.

Работа в группах:

Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке.

Вы выполняли сейчас практическую работу. Как записать ваши действия математическим выражением?

Поднимите листочки.

Как рассуждали?

Рассмотрите, как правильно записывать примеры с остатком

Запишите самостоятельно математическое выражение ваших действий с конфетами.

Перед вами примеры. Посмотрите внимательно, как будем рассуждать?

-что нужно сделать?

(нужно составить алгоритм)

  • Физминутка

Работают в парах, анализируют, формулируют правило.

Работают самостоятельно в тетради.

Составление алгоритма

Алгоритм деления с остатком.

  1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  3. Вычитаем из делимого  наибольшее число – это остаток.
  4. Проверяем, остаток должен быть < делителя.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения.

Познавательные: классифицировать объекты.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности.

IV. Первичное закрепление (8 минут)

Пользуясь алгоритмом, решаем с проговариванием.

1 ряд – 10: 6;  21 : 4

2 ряд – 11 : 4;  15 : 2

3 ряд – 17 : 4;   19 : 2

Учебник с.86 № 2, 3

Проверяет понимание способа действия.

Проговаривают алгоритм работы при решении примеров.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий

Познавательные: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор.

V. Самостоятельная работа (8 мин)

Карточки

1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

15 : 6                23 : 3

12 : 6                 40 : 5

10 : 3                 8 : 4

2 уровень: соедините выражение с результатами действий.

8 : 3                       3(ост.3)

11 : 4                     2 (ост.1)

9 : 4                       2 (ост.2)

15 : 4                     2 (ост. 3)

Я вам по новой теме приготовила задания. Сейчас вы будете работать самостоятельно. Выбираете уровень сложности. 

- Проверьте по эталону. Как вы выполнили задание. Оцените свою работу.

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.

Регулятивные:

выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: 

развивать операции мышления.

Коммуникативные: 

осуществлять самоконтроль.

VI. Рефлексия         (5 минут)

Какую цель мы ставили?

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

Помогло вам открытие достичь цели?

(проговаривание алгоритма)

Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей.

Ведут диалог с учителем.

Регулятивные:

осознание важности и значимости полученных знаний.

Личностные:

способность к самооценке.

Алгоритм деления с остатком.

  1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  3. Вычитаем из делимого  наибольшее число – это остаток.
  4. Проверяем, остаток должен быть < делителя.

1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

15 : 6                23 : 3

12 : 6                 40 : 5

10 : 3                 8 : 4

2 уровень: соедините выражение с результатами действий.

8 : 3                       3(ост.3)

11 : 4                     2 (ост.1)

9 : 4                       2 (ост.2)

15 : 4                     2 (ост. 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности,  развивать...

Технологическая карта урока математики «Разряд единиц миллионов и класс миллионов» 4 класс УМК «ПНШ»

Цель урока: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять по записи числа количес...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения делить число с остатком. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способом деления числа с ост...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: рефлексия.Цель урока: обобщение и систематизирование знаний о делении числа с остатком. Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о способе деления числа с остатком;Совершенствовать у...