Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Задачи на деление с остатком»

 

Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;

Планируемые результаты:

·        Предметные

Закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

·        Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhdl-29-02.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Задачи на деление с остатком»

Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;

Планируемые результаты:

  • Предметные

Закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

  • Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Этап урока

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1 мин

Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

Математика – царица  наук

У  неё  огромное  царство.

Знайка - математик – её  слуга

Приглашает  нас  сегодня  туда.

Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

Остановки,  города.

Вы  готовы?

Начинается  игра!

Проверяют  свою готовность к уроку

Настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний. Устный счет

  1. мин
  1. Ребята, хотите опять слепить снеговика? Вам предстоит  решить задачи. За каждую решённую задачу я буду прикреплять на доску   деталь снеговика.

Решаем задачи.

1 задача.

        В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

37 : 8 = 4 (ост.5)              5 < 8

  1. Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?

1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное  и остаток.

2. Остаток меньше делителя.

2 задача. 

        Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?

43 : 4 =10(ост.3)             3 < 4

3 задача.

        Какие удобные и хорошие кормушки изготовили вы для птиц.

- А что птицам страшнее холод или голод? 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птичек на каждую. Сколько синичек обедали на каждой кормушке?

28 : 5 = 5 (ост.3)        3 < 5

- Ребята, а вы думаете синички не пустили ещё трёх в кормушку?

- Синичка прислала Вам письмо! Прочитайте его.

 

Выполняют устный счёт

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

3.Работа над новым материалом.

23 мин

4 задача.

         Ребята, а какие красивые ели в Бутовском лесу.

- Лесник высадил 51 ёлочку по 9 штук в каждом ряду. Сколько  рядов елей получилось?

51 : 9 = 9 (ост. 2)        2 < 9

- Какие остатки могут быть, если делитель 9?

5 задача.

         Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?

19 : 6 =3 (ост.1)           1 < 6

6 задача.

         22 снежинки кружась в волшебном танце,  опустились на 7 веток берёзы. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке берёзы?

22 : 7 = 3 (ост.1)

Вывод:

- Какие правила необходимо знать при делении с остатком?

  1. Молодцы, ребята, какого красивого снеговика слепили.

 Отвечают на вопросы учителя

 

4.Физ.минутка

2 мин

Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

5.Закрепление пройденного материала

9 мин

Презентация.

     1) 7 ▪ 4 = 28 (см 2)

      2) 28 : 7 ▪ 4 = 16 (см 2)

     Ответ: 16 см 2 площадь закрашенной части прямоугольника.

1. Вставь  вместо  ∆ пропущенные цифры,  чтобы запись была верной.

                     3∆ : 3 = 10 (ост.2)            4∆ : 7 =  ∆ (ост.5)  

                     77 :  ∆   = ∆ (ост.5)           9 : 2 =  ∆ (ост.1)  

      2. Выполни деление с остатком:

                    50 : 9 =              48 : 7 =

                    84 : 9 =              27 :  5 =

                    45 : 8 =              54 :  6 =

     3. Найди значение выражения.

         100 – 16  ∙  5 – 43  =

        Коллективная проверка задания.

6.Домашнее задание

2 мин

Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

7.Рефлексия

3 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...

Технологическая карта урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком»

Тип урока: открытие новых знаний. Планируемые результаты:Предметные: уметь выполнять проверку деления с остатком, решать примеры и задачи изученных видов.Личностные: :  уметь управление свои...

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Цель урока:Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты:              Предметные:...

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представления учащихся о делении числа с остатком.Планируемые результаты:Предметные: 1) знать алгоритм выполнения деления числа с остатком; 2) уметь выполнения деления числа с...