Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Задачи на деление с остатком»

     

    Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    Закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

    ·        Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhdl-29-02.docx23.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Задачи на деление с остатком»

    Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    Закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

    • Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Этап урока

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    1 мин

    Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

    Математика – царица  наук

    У  неё  огромное  царство.

    Знайка - математик – её  слуга

    Приглашает  нас  сегодня  туда.

    Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

    Остановки,  города.

    Вы  готовы?

    Начинается  игра!

    Проверяют  свою готовность к уроку

    Настраиваются на работу.

    2.Актуализация знаний. Устный счет

    1. мин
    1. Ребята, хотите опять слепить снеговика? Вам предстоит  решить задачи. За каждую решённую задачу я буду прикреплять на доску   деталь снеговика.

    Решаем задачи.

    1 задача.

            В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

    37 : 8 = 4 (ост.5)              5 < 8

    1. Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?

    1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное  и остаток.

    2. Остаток меньше делителя.

    2 задача. 

            Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?

    43 : 4 =10(ост.3)             3 < 4

    3 задача.

            Какие удобные и хорошие кормушки изготовили вы для птиц.

    - А что птицам страшнее холод или голод? 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птичек на каждую. Сколько синичек обедали на каждой кормушке?

    28 : 5 = 5 (ост.3)        3 < 5

    - Ребята, а вы думаете синички не пустили ещё трёх в кормушку?

    - Синичка прислала Вам письмо! Прочитайте его.

     

    Выполняют устный счёт

    Р: принимать и сохранять учебную задачу;

    П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

    П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

    3.Работа над новым материалом.

    23 мин

    4 задача.

             Ребята, а какие красивые ели в Бутовском лесу.

    - Лесник высадил 51 ёлочку по 9 штук в каждом ряду. Сколько  рядов елей получилось?

    51 : 9 = 9 (ост. 2)        2 < 9

    - Какие остатки могут быть, если делитель 9?

    5 задача.

             Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?

    19 : 6 =3 (ост.1)           1 < 6

    6 задача.

             22 снежинки кружась в волшебном танце,  опустились на 7 веток берёзы. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке берёзы?

    22 : 7 = 3 (ост.1)

    Вывод:

    - Какие правила необходимо знать при делении с остатком?

    1. Молодцы, ребята, какого красивого снеговика слепили.

     Отвечают на вопросы учителя

     

    4.Физ.минутка

    2 мин

    Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

    5.Закрепление пройденного материала

    9 мин

    Презентация.

         1) 7 ▪ 4 = 28 (см 2)

          2) 28 : 7 ▪ 4 = 16 (см 2)

         Ответ: 16 см 2 площадь закрашенной части прямоугольника.

    1. Вставь  вместо  ∆ пропущенные цифры,  чтобы запись была верной.

                         3∆ : 3 = 10 (ост.2)            4∆ : 7 =  ∆ (ост.5)  

                         77 :  ∆   = ∆ (ост.5)           9 : 2 =  ∆ (ост.1)  

          2. Выполни деление с остатком:

                        50 : 9 =              48 : 7 =

                        84 : 9 =              27 :  5 =

                        45 : 8 =              54 :  6 =

         3. Найди значение выражения.

             100 – 16  ∙  5 – 43  =

            Коллективная проверка задания.

    6.Домашнее задание

    2 мин

    Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

    7.Рефлексия

    3 мин

    Что нового вы узнали на уроке?

    Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

    Подводят итоги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс

    Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...

    Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс

    Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс, М.И.Моро; М.А.Бантова и др. по программе «Школа России»...

    Технологическая карта по математике на тему: "Деление с остатком.Урок рефлексии." Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива»

    Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление  умений выполнять проверку на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные:   знать ...