Технологическая карта урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Булатова Ольга Александровна

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять проверку деления с остатком, решать примеры и задачи изученных видов.

Личностные: :  уметь управление своим настроением, выражать эмоции, осознавать свои возможности в учении; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные

Познавательные: уметь осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, выбирать эффективные   способы деятельности в решении поставленных задач. 

Коммуникативные: уметь слушать учителя, правильно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и учитывать мнение других уч-ся; работать в группе, в паре

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, удерживать внимание при восприятии информации, определять последовательность действий для достижения результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_deleniya_s_ostatkom.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: «Проверка деления с остатком»

Цель: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание при делении с остатком.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять проверку деления с остатком, решать примеры и задачи изученных видов.

Личностные: :  уметь управление своим настроением, выражать эмоции, осознавать свои возможности в учении; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:  

Познавательные: уметь осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, выбирать эффективные   способы деятельности в решении поставленных задач.  

Коммуникативные: уметь слушать учителя, правильно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и учитывать мнение других уч-ся; работать в группе, в паре

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, удерживать внимание при восприятии информации, определять последовательность действий для достижения результата.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс 2 часть автор М. И. Моро, карточки.

Сценарий урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивационный этап

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

Здороваются с учителем.

Организовывают рабочее место, настраиваются на познавательную деятельность.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

  1. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Работа в группах.

- Над какой темой работали на прошлом уроке?                                                                        - Как называются числа при делении?                                                  - Как найти неизвестное делимое?   Делитель?                                                                                 - Что вы знаете про остаток?

У каждой группы карточка с примерами, на обратной стороне буква. (Приложение 1).

-Решите выражения, выбрав примеры с остатком 3.

- Какое слово получилось?

- Деление с остатком

Отвечают на вопросы

Учащиеся выходят и расставляют карточки на доске. Последний ученик расставляет буквы по порядку.

- ПРОВЕРКА

Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные: умение осмыслить учебный материал,  выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока.   Коммуникативные: умение работать в группе.

  1. Постановка учебной задачи

Подводящий диалог

-Как вы думаете, что мы сегодня будем проверять?

- Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

- Какие задачи поставим перед собой?

- Деление с остатком.

- Проверка деления с остатком.

1) Найти способ проверки примеров на деление с остатком.

2) Научиться применять этот способ при проверке деления с остатком.

Познавательные: уметь осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки.

Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.

  1. Поиск решения учебной задачи

Общеклассное обсуждение

На доске записаны примеры:                          25:3=8 (ост.2)                                                     25:3=7 (ост.2)                                                          25:3=8 (ост.3)

- Что вы заметили?

- Как же проверить какой из примеров решён правильно?

- В каком примере можно сразу увидеть ошибку? Почему?

- Значит, что сначала надо проверить?

- А как бы вы действовали, если бы не было остатка?

- Что у нас еще осталось?                          - Что будем с ним делать?

- Хорошо, это третий шаг.

- Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать?

Шаги алгоритма появляются на доске. (Приложение 2).

-Проверьте себя на стр. учебника 32

- Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить. Давайте его еще раз с вами прочитаем.

- Примеры одинаковые, а ответы все разные.

Варианты ответов.

25:3=8 (ост.3)

Надо убедиться, что остаток меньше делителя.

- Надо частное умножить на делитель….

- Остаток.                                  - Прибавим.

-Что пример решен, верно.

Сверяются с эталоном.

Проговаривают алгоритм.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, удерживать внимание при восприятии информации, определять последовательность действий для достижения результата.

Коммуникативные: уметь правильно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и учитывать мнение других уч-ся;

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Решение с комментированием

- Кто хочет выйти к доске   решить 1 пример и выполнить проверку?

50 : 15 = 3 (ост. 5)

Аналогичное решение примеров №1 стр.32

Физкультминутка.

- Сравниваю остаток с делителем:

1) 5 < 15.

- Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток:

2) 3 · 15 + 5 = 50.

Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно.

Ребята по очереди комментируют примеры у доски, остальные уч-ся работают в тетради.

Регулятивные: удерживать внимание при восприятии информации, определять последовательность действий для достижения результата.

Коммуникативные: уметь правильно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и учитывать мнение других уч-ся;

  1. Самостоятельная работа.

- Выполни проверку деления с остатком:

65 : 20 = 3 (ост.5)

39 : 12 = 3 (ост.3)

Дети самостоятельно выполняют проверку.

Взаимопроверка по образцу.

Познавательные: уметь осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, выбирать эффективные   способы деятельности в решении поставленных задач.  

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Работа в парах

- Где в жизни могут пригодиться эти знания?

№3 стр.32

Один ученик работает на обратной стороне доски.

Варианты ответов.

Учащиеся в парах выполняют задание.

Проверка.

Познавательные: уметь осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, выбирать эффективные   способы деятельности в решении поставленных задач.  

Коммуникативные: умение работать в паре.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке
    (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Как выполнить проверку деления с остатком?

-Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились.

-Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения.

- А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её.

- Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы!

Д/З №5,6 стр. 32

Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом.

Личностные: уметь осознавать свои возможности в учении; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Приложение 1.

-Решите выражения, выбрав примеры с остатком 3.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

У  49 : 8

П  19 : 4

Р 45 : 6

Э 55: 6

О  66: 9

С 26 : 6

Е 38 : 5

К 35 : 4

И 43 : 6

А 84 : 9

В 59 : 8

Р 75 : 8

Приложение 2.

1) Убедиться, что остаток меньше делителя.

2) Частное умножить на делитель.

3) Прибавить остаток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...

Технологическая карта урока математики 3 класс ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тип урока: закрепление способов действийПедагогические задачи: уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; способствовать формирова...

Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...

Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...