Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гладышев Владимир Петрович

Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_deleniya.docx347.83 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент конспекта урока по математике Гладышева Владимира

Учебник (название УМК, авторы учебника): “Школа России”, Моро М.И., Волкова С.И.

Класс: 3

Тема урока: «Приём деления для случаев вида 80:20»

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20

Задачи урока:
Образовательная: познакомить с приемом деления чисел, которые оканчиваются нулем; повторить внетабличное умножение и деление круглых чисел на однозначное число; закрепить умение решать задачи, читать и записывать равенства; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.

Оборудование:

Планируемые результаты:

Личностные:

– закладывать основы математических знаний;

– проявлять учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических учебных задач.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

– дополнять условие задачи недостающими данными;

– составлять различные выражения по этой задаче.

Коммуникативные УУД:

– формировать своё мнение;

– строить понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные УУД:

–находить способы действий при решении новых учебных задач;

– контроль результата на основе сравнения с представленным эталоном;
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Предметные:

– находить значение выражений вида 80:20;

Ход фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап актуализации знаний (6 минут)

Организует устный счёт
-Урок начнём с устного решения задачи.

1. Задача.
-Решите задачу. Будьте внимательны!
В ателье было 80 метров ткани. Из всей ткани сшили 8 одинаковых чехлов для автомобилей. Сколько метров ткани расходовали на один чехол?
-Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Как узнать неизвестное?

Теперь давайте составим две обратные задачи.
-Молодцы, ребята.

2. Ребус.
-Посмотрите на ребус на странице № 5 нашего учебника.
-Давайте подумаем, какие цифры «прячутся» под звездочками. Работать будем в парах.
-
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

3.Математический диктант.
-
А сейчас выполним математический диктант. Записывайте ответы в строчку через запятую.

Математический диктант. 
1). На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 72?
2). На сколько надо разделить 63, чтобы получилось 9?
3). Произведение чисел 4 и 7 равно:
4). Частное чисел 64 и 8 равно:
5). Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 30?
6). Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 49?
7). Сколько получится, если 9 десятков разделить на 3?
8) Произведение 2 и 30 равно:
9) Частное чисел 60 и 2 равно:    

10) На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 54?

Организует проверку.
- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседями по парте. Сравните ответы в тетради с ответами на слайде.
-Если не допущено ни одной ошибки, поставьте карандашом «5.»
- Если 1-2 ошибки, поставьте «4»
- Если 3-4 ошибки, отметка «3.»
- Если допущено больше ошибок, нарисуйте грустный смайлик, это значит, что вашему соседу по парте нужно быть внимательней и повторить табличные случаи умножения.

        - Возвращаем тетради своим товарищам.


Решают задачи
Воспринимают


-
Общее количество метров ткани и количество сшитых чехлов.
- Количество метров ткани, необходимых для того чтобы сшить 1 чехол.
-Надо общее количество ткани разделить на количество чехлов.
- Для того чтобы сшить один автомобильный чехол, необходимо 10 метров ткани. Сколько метров ткани понадобится для 8 таких чехлов?
- Сколько автомобильных чехлов можно сшить из 80 метров ткани, если на один чехол расходуется 10 метров ткани?
Разгадывают ребус.
7 ∙ 9=63
3 ∙ 9=27
9+1=10
10-9=1
Вычисляют и записывают результат

Выполняют математический диктант.









Меняются тетрадями с товарищем по парте.

Сравнивают, находят и исправляют ошибки

 (9;7;28;8;6;7;30;60;30;9)

-Ставят отметку.

Этап открытия новых знаний (10 минут)

Работа с примерами

- Давайте решим примеры:

20•3=60           40•2=80

2•30=60           2•40=80

60:3=20           80:2=40

60:20=3           80:40=2

-Какое свойство умножения помогло найти ответы в примерах первой и второй строки?

-Какое свойство помогало составить выражения третей и четвертой строки?

-Какой пример вызвал у вас затруднение?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Давайте сформулируем тему урока?

-Какие задачи нашего урока?

Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.

 Воспринимают


-Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется.


-
Если произведение разделите на один из множителей, то получится второй множитель.

Отвечают

Формулируют тему урока: Приёмы деления вида 80:20.

Выполняют физкультминутку

Этап первичного закрепления с усвоением (13 минут)

-Давайте посмотрим на рисунок в учебнике на странице номер 5.

-Рассмотрите рисунок.

-Сделайте запись как на слайде

-Сколько палочек в каждом пучке?

-По сколько десятков отделено чертой?

-Сколько раз по 2 десятка взяли?

-Сколько десятков получилось?

-Сколько всего единиц?

  -Сколько раз по 20 получилось?

-Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?

-Как считали?

-Запишите первый столбик.

-Как получили частное во втором столбике?

-Как считали?

-Запишите второй столбик

-Какое выражение записано в третьем столбике?

-Как узнать результат?

Запишите третий столбик

-Сделайте выводы: как выполнить деление круглых чисел?

- Выполните задание на странице 5 под №1.

 (2 человека у доски, решают, находят значение выражения) (9,5,4,3)

- Выполните задание на странице 5 под №2.

(задание выполняем «цепочкой»)

-Ученики у доски решают с устным объяснением.

 Оценивает работу ученика у доски.

-Решим задачу под номером 3.

-Прочитайте задачу.

-Дополните задачу.

Один ребенок у доски записывает краткую запись в виде таблицы.

Цена одной бутылочки

Кол-во бутылочек

Стоимость

?

2

18 руб.

?

3

?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы найти, сколько стоит 1 булка?

-Каким действием?

-Прочитайте второй вопрос.

- Как узнаем, сколько стоят 3 булки?

 

Решение:
1) 18:2=9 (р.)-цена  булки

2) 9•3=27(р.)-стоимость трех булочек

-Запишите решение задачи выражением

18:2•3=27 (р.)

Ответ: 9 рубля -цена одной булки, 27 рублей стоимость трех булок.

Оценивает работу ученика у доски.

-Молодцы, вы справились с задачей.

Открывают учебник

-Рассматривают, анализируют иллюстрацию.






-10

-по 2

-4

-8

-80

-4

-4

-По 20 взяли 4 раза.

70:10=7

 По 10 взяли 7 раз.

60:30=3

По 30 взяли 2 раза.

Чтобы выполнить деление круглых чисел, нужно выполнить подбор частного.

Выполняют упражнение в тетради.

-Читают задачу


Количество, стоимость.

Цену

Можем

18:2=9(р.)-цена булочки

9•3=27(р.)-стоимость трех булочек

Записывают решение в тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"

Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта по математике на тему "Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20;   закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и н...

Технологическая карта урока математики "Особые случаи умножения и деления многозначных чисел" (УМК "Перспектива"4 класс)

Цель урока: создание условий для усвоения порядка действий при особых случаях умножения и деления многозначных чиселЗадачи урока:Дидактические: 1. Совершенствовать вычисл...