Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Слободзян  Ирина Александровна

Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  открытого урока

Математика

Автор

Слободзян Ирина Александроана

Класс

3 а

Дата проведения

Автор УМК (программы учебного курса)

УМК «Школа России» Математика  3 класс.                                     Под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантова

Тема урока

Случаи деления вида 87:29, 66:22

Тип урока

Изучения новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

  Предметные: научатся находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счётом, решать нестандартные математические задачи.

  Метапредметные: овладеют умениями понимать учебнкю задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

  Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляе

мые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность

Раз, два, три, четыре, пять,

Всё могу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

 И девчонок, и мальчишек,

И страницы толстых книжек.

 -А благодаря какой науке я могу это сделать?

-Разгадайте ребусы

Слушают учителя.  Демонстрируют готовность к уроку

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимать и воспринимать на слух учителя

Организуют свое рабочее место

Способность к организации своей деятельности (планирование

2. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Устный счёт

а)  «Круговые примеры»

б) «Расшифруй»

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Учитель предлагает решить  устно примеры и  выполнить задание  «Расшифруй»

-Между цифрами 1,2,3,4,5 не переставляя их, поставьте знаки действий и если нужно скобки так, чтобы значение выражения стало равно:1) 40; 2) 80

Показывают выполненную домашнюю работу.

Выполняют вычисления.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Выполнять операции со знаками и символами, строить логическую цепь рассуждений

Обмениваются мнениями

Строят речевое высказывание в устной форме.

Уважают мнение других участников образовательного процесса

Выражать свои мысли полно и точно.

Аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Уметь действовать по плану

3. Сообщение темы, цели урока

Предлагает решить примеры:

56:7        68:4

40:2        98:14

Спрашивает, какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?

Предлагает сформулировать тему и цели урока.

Обобщает ответы детей

Вызванный ученик решает примеры. Класс индивидуально решает примеры.

Ученики отвечают, что последний, т.к. не умеют решать примеры на деление двузначного числа на двузначное.

Формулируют тему и цели урока.

Внимательно слушают.

Осознанно  строить речевое высказывание, делать несложные обобщения

Слушают друг друга, принимают активное участие в работе

Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное

Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

4. Изучение нового материала

1.Подготовительная работа

2. Объяснение нового материала

3. Первичное закрепление        ( Работа по учебнику)

Физкультминут-ка

Предлагает учащимся открыть учебники на с.18 и прочитать текст рядом с красной чертой.

Объясняет как разделить 98 на 14 используя взаимосвязь умножения и деления

Предлагает учащимся выполнить №1 на с.18

Предлагает выполнить №2 (1и 2 столбик) на с. 18 самостоятельно.

Организует проведение физкультминутки

Открывают, читают.

Внимательно слушают учителя

Решают на доске и в тетрадях примеры с объяснением

Решают самостоятельно. Взаимопроверка

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя

Использование знаково-символических средств, в том числе математичес-кие  термины, символы и знаки.

Осуществлять анализ, обобщение, устанавливать математичес-кие отношения между объектами

Обмениваются мнениями, слушают друг друга

Взаимодейству-ют с учителем и со сверстниками

Строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнёра по деятельности

Осуществляют контроль

Контролиро-вать свою деятельность по результату

5. Практическая деятельность

  1. Решение задач

  1. Задачи на смекалку

Предлагает прочитать задачу №4 с.18,записать краткую запись с помощью таблицы, сформулировать вопрос. Решить задачу

На 1 кг масла

Масса масла

Масса молока

Один.

2 кг

50 л

?

75 л

  1. 50:2=25(л)- для 1 кг масла.
  2. 75: 25=3(кг)-из 75 л молока.

Ответ: 3 кг масла получится из 75 литров молока

Предлагает решить задачу самостоятельно на с. 18 №6

Предлагает решить задачи на смекалку

-В болоте жила-была лягушка Квакушеа и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съела 16 комаров, а квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают.

-Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

-Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила:

« Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: « У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?

Читают задачу, заполняют таблицу, формулируют вопрос, записывают решение

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой

Выполняют задания

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач

Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Взаимодейству-ют с учителем и со сверстниками

Взаимодейству-ют с учителем во время самостоятельной работы

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя

Проводят пошаговый контроль под руководством учителя.

Самоконтроль процесса решения задачи

Контролиро-вать свою деятельность по результату

Выполнять учебные действия в материализо-ванной форме

6. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщает. Под-водит итоги. Задаёт вопросы:

- Что нового сегодня узнали на уроке?

-Какие знания вам понадобились?

-Где испытали трудности?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Оценивают собственную деятельность на уроке

Воспринимать адекватно оценки и отметки

7. Домашнее задание

Даёт инструктаж по выполнению  домашнего задания

С.18 №5

Задают уточняющие вопросы

Выделять необходимую информацию

Принимают и сохраняют учебные задачи

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №19 г.Сызрани _____________________/Антипова М.С./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Готовимся выполнять деление" 1 класс

Интегрированный урок математики и технологии с использованием некоторых сингапурских структур....

Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...

Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...

технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"

технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Технологическая карта урока математики на тему: "деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0" 3 класс Школа России

Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи раз...