Технологическая карта урока математики на тему: "деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0" 3 класс Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»
Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь: использовать приемы деления, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Знать: приемы деления вида а : а; а : 1 при а ≠ 0, порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Личностные:
-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики на тему: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0» | 201.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:10.12.19
Школа: 152
Класс: 3
Кабинет: 213
Конспект урока по математике
Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»
Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь: использовать приемы деления, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Знать: приемы деления вида а : а; а : 1 при а ≠ 0, порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Личностные:
-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник М.И. Моро, 3 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | -Здравствуйте, меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнём сейчас. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный Беседа Практический: Упражнение Фронтальный опрос | 4 мин | - Прежде чем приступить к изучению нового материала нам нужно повторить уже известные вам знания. - Устный счет проведем в следующей форме: я дам специальные карточки с заданием одним ребятам, а другие выполняют устные задания со мной. Карточка для работы: - Найдите лишнее число в каждом столбике. 6 20 66 18 28 88 24 16 77 22 29 55 30 24 13 б). При умножении каких однозначных чисел может получится 16; 24; 36; 42; 53. в). Игра «День – ночь» По команде «ночь» вы кладёте голову на парту и закрываете глаза. Я читаю цепочку вычислений. По команде «день» вы поднимаете голову и называете ответ. 54 : 9 • 7 + 58 – 75 7 • 1 • 2 : 14 . 0 72 : 8 • 4 : 6 • 8 - Теперь ребята, которые работали с карточками сдают их мне. | Выполняют действия по заданию 22 29 13 4*4, 4*6, 6*6, 7*6, 7*8 25 0 48 | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 2 мин | Найдите значение. 1 * 9 Почему? Из данного равенства составьте все возможные равенства на деление. Какие примеры вы составили? Что заметили? -Так какая тема нашего урока? - Какова же цель урока? - Отлично! Сегодня мы с вами сформируем навыка деления вида а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 9 При умножении 1 на любое число, получается это число 9 : 9 = 1, 9 : 1 = 9 Если число делить на 1, то получается то же самое число. А если число делить на само себя, то получается 1 Тема: Умножение и деление с числами 1 и 0» | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Практический упражнение | 10 мин | - Откройте учебники на странице 84. -В математике, кроме табличных случаев умножения и деления, существуют случаи, которые ученые договорились называть особыми. Они указаны в рамочке. - Рассмотрите их. Как вы думаете, почему использована буква а? Что значит запись «при этом а не равно 0»? - Какой вывод мы сделаем? - Это «особые случаи». Для этих случаев мы не можем применить рассуждения о том, что умножение - сложение одинаковых слагаемых, так как нельзя повторить число слагаемым 1 раз. Эти случаи мы запоминаем. «При умножении на 1 произведение считают равным тому числу, которое умножали на 1» -Составьте два примера на деление, вместо любого числа используйте а. - Подберите вместо, а любые числа. - Молодцы. Выполним задание №1 - Прочитайте выражение под цифрой 1. Закончите его. - Приведите примеры. - Теперь, прочитайте выражение под цифрой 2 Закончите его. - Приведите примеры. - Молодцы. | Рассматривают случаи деления - а обозначает любое число - Любое число кроме 0 а * 1 = а 1 * а = а , где а любое число. а : а =1 а : 1 = а | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Фронтальный опрос | 7 мин | Выполните №2 - Почитайте задачу. - О чем эта задача? - Что известно По-условию? - Что нужно найти? Как мы можем найти, сколько было взрослых велосипедов? А теперь исходя из того, что мы знаем, сколько было взрослых велосипедов мы можем ответить на вопрос, во сколько раз меньше продали взрослых велосипедов, чем детских? - Кто выйдет и составит краткую запись к задаче? - Остальные выполняют запись у себя в тетрадях. - Теперь решите эту задачу. Один человек у доски. - У кого по-другому? - Запишите ответ под решением. | За день в магазине продали 36 детских велосипедов, а взрослых велосипедов на 27 меньше. Во сколько раз меньше продали взрослых велосипедов, чем детских? Один человек выходит к доске. Детские- 36в. Взрослые- ? на 27 в. Меньше Во сколько раз меньше продали велосипедов для взрослых, чем детских? Решение: 1) 36-27= 9(в.)- взрослых велосипедов продали 2) 36: 9=4 – меньше чем детских Ответ: взрослых велосипедов продали 4 раза меньше, чем в детских | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 5 мин | Сейчас выполните самостоятельную работу. №4. Что нужно сделать? - Запишите у себя в тетради равенства, которые соответствуют таблице. - Проверяем по эталону. - У кого по-другому? Поставьте + если у вас все правильно и – где совершили ошибку. | Выполняют задание самостоятельно Заполнить таблицу 46 + 18 = 64 74 − 46 = 28 84 − 38 = 46 74 − 36 = 38 64 − 28 = 36 54 − 36 = 18 Осуществляют самопроверку | Р: осуществлять итоговый контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный Беседа Практический упражнение | 3 мин | - Выполните №5. Один человек выходит у доски и решает один столбик, остальные у себя в тетрадях. - Какие выводы вы можете сделать после проделанной работы? | 15 : 1 = 15 При умножении на 1 произведение считают равным тому числу, которое умножали на 1. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | -Кто смог открыть для себя новое знание? -Что вам помогало справиться с заданиями? -Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Домашнее задание вам на карточках даст Ваш классный руководитель (аналогично с другими ступеньками) -Спасибо за урок! До свидания! | Осуществляют самооценку | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
"Единицы массы – килограмм, грамм"....
Технологическая карта урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" 3 класс "Школа России"
"Что узнали? Чему научились?"...
Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО.
Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО....
Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2 класс "Школа России"
Разработка технологической карты урока позволила мне понять сам принципп дифференциации учебного процесса на уроке. Карта отмечена дипломом первой степени всероссийского конкурса от Эффектико-пр...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...
Технологическая карта по литературному чтению на тему: А.И.Куприн " Слон" 3 класс. Школа России
Ознакомить с биографией и творчеством А.И. Куприна, его произведением " Слон". Способствовать формированию читательской компетенции, умений прогнозировать содержание читаемого текста. способ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....