Технологическая карта урока математики на тему: "деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0" 3 класс Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ларионова Наталья Сергеевна

Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»

Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

Уметь: использовать приемы деления, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Знать: приемы деления вида а : а; а : 1 при а ≠ 0, порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

 

Личностные:

-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:10.12.19

 Школа: 152

Класс: 3

Кабинет:  213                               

Конспект урока по математике

Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»

Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь: использовать приемы деления, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Знать: приемы деления вида а : а; а : 1 при а ≠ 0, порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Личностные:

-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник М.И. Моро, 3 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

30 сек

-Здравствуйте,  меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Практический:

Упражнение

Фронтальный опрос

4 мин

- Прежде чем приступить к изучению нового материала нам нужно повторить уже известные вам знания.

- Устный счет проведем в следующей форме: я дам специальные карточки с заданием одним ребятам, а другие выполняют устные задания со мной.

Карточка для работы:

Картинки по запросу задания по математике 3 класс

-  Найдите лишнее число в каждом столбике.

6 20 66

18 28 88

24 16 77

22 29 55

30 24 13

б). При умножении каких однозначных чисел может получится 16; 24; 36; 42; 53.

в). Игра «День – ночь»

По команде «ночь» вы кладёте голову на парту и закрываете глаза. Я читаю цепочку вычислений.

По команде «день» вы поднимаете голову и называете ответ.

54 : 9 • 7 + 58 – 75

7 • 1 • 2 : 14 . 0

72 : 8 • 4 : 6 • 8

- Теперь ребята, которые работали с карточками сдают их мне.

Выполняют действия по заданию

22 29 13

4*4, 4*6, 6*6, 7*6, 7*8

25

0

48

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

2 мин

Найдите значение. 1 * 9

 Почему?

Из данного равенства составьте все возможные равенства на деление.

Какие примеры вы составили? Что заметили?

-Так какая тема нашего урока?

- Какова же цель урока?

- Отлично! Сегодня мы с вами сформируем навыка деления вида а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

9

При умножении 1 на любое число, получается это число

9 : 9 = 1, 9 : 1 = 9

Если число делить на 1, то получается то же самое число. А если число делить на само себя, то получается 1

Тема: Умножение и деление с числами 1 и 0»

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Практический

упражнение

10 мин

- Откройте учебники на странице 84.

-В математике, кроме табличных случаев умножения и деления, существуют случаи, которые ученые договорились называть особыми. Они указаны в рамочке.

- Рассмотрите их. Как вы думаете, почему использована буква а?

Что значит запись «при этом а не равно 0»?

- Какой вывод мы сделаем?

- Это «особые случаи». Для этих случаев мы не можем применить рассуждения о том, что умножение - сложение одинаковых слагаемых, так как нельзя повторить число слагаемым 1 раз. Эти случаи мы запоминаем.

 «При умножении на 1 произведение считают равным тому числу, которое умножали на 1»

-Составьте два примера на деление, вместо любого числа используйте а.

- Подберите вместо, а любые числа.

- Молодцы. Выполним задание №1

- Прочитайте выражение под цифрой 1. Закончите его.

- Приведите примеры.

- Теперь, прочитайте выражение под цифрой 2

Закончите его.

- Приведите примеры.

- Молодцы.

Рассматривают случаи деления

- а обозначает любое число

- Любое число кроме 0

а * 1 = а                      

1 * а = а , где  а любое число.

а : а =1

а : 1 = а

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Фронтальный опрос

7 мин

Выполните №2

- Почитайте задачу.

- О чем эта задача?

- Что известно По-условию?

- Что нужно найти?

Как мы можем найти, сколько было взрослых велосипедов?

А теперь исходя из того, что мы знаем, сколько было взрослых велосипедов мы можем ответить на вопрос, во сколько раз меньше продали взрослых велосипедов, чем детских?

- Кто выйдет и составит краткую запись к задаче?

- Остальные выполняют запись у себя в тетрадях.

- Теперь решите эту задачу. Один человек у доски.

- У кого по-другому?

- Запишите ответ под решением.

За день в магазине продали 36 детских велосипедов, а взрослых велосипедов на 27 меньше. Во сколько раз меньше продали взрослых велосипедов, чем детских?

 Один человек выходит к доске.

Детские- 36в.

Взрослые- ? на 27 в. Меньше

Во сколько раз меньше продали велосипедов для взрослых, чем детских?

Решение:

1) 36-27= 9(в.)- взрослых велосипедов продали

2) 36: 9=4 – меньше чем детских

Ответ: взрослых велосипедов продали 4 раза меньше, чем в  детских

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

5 мин

Сейчас выполните самостоятельную работу. №4. Что нужно сделать?

- Запишите у себя в тетради равенства, которые соответствуют таблице.

- Проверяем по эталону.

https://reshalka.com/uploads/book/task/14/task/500/otv.png

- У кого по-другому? Поставьте + если у вас все правильно и – где совершили ошибку.

Выполняют задание самостоятельно

Заполнить таблицу

46 + 18 = 64

74 − 46 = 28

84 − 38 = 46

74 − 36 = 38

64 − 28 = 36

54 − 36 = 18

Осуществляют самопроверку

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

Беседа

Практический

упражнение

3 мин

- Выполните №5.

Один человек выходит у доски и решает один столбик, остальные у себя в тетрадях.

- Какие выводы вы можете сделать после проделанной работы?

15 : 1 = 15
18 : 18 = 1
84 : 1 = 84
0 * (36 − 19) = 0 * 17 = 0
(24 − 15) : 1 = 9 : 1 = 9
(18 + 45) : 63 = 63 : 63 = 1
71 − 45 + 0 = 26 + 0 = 26
56 + 26 − 0 = 82 − 0 = 82
0 + 93 − 13 = 93 − 13 = 80
70 : 10 = 7
80 : 8 = 10
90 : 10 = 9

При умножении на 1 произведение считают равным тому числу, которое умножали на 1.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-Кто смог открыть для себя новое знание?

-Что вам помогало справиться с заданиями?

-Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Домашнее задание вам на карточках даст Ваш классный руководитель

 (аналогично с другими ступеньками)

-Спасибо за урок! До свидания!

Осуществляют самооценку

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО.

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2 класс "Школа России"

Разработка технологической карты урока  позволила мне понять сам принципп дифференциации учебного процесса на уроке. Карта отмечена дипломом первой степени всероссийского конкурса от Эффектико-пр...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...

Технологическая карта по литературному чтению на тему: А.И.Куприн " Слон" 3 класс. Школа России

Ознакомить с биографией и творчеством А.И. Куприна, его произведением " Слон". Способствовать формированию читательской компетенции, умений прогнозировать содержание читаемого текста. способ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....