Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП.
Ф.И.О. Семина Татьяна Владимировна
Тема: Степь
Класс: 4
Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, | Личностные: способность к самооценке своих действий, поступков | |||
Метапредметные | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Познавательные: Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу– использовать приёмы РКМЧП для работы с информацией | Коммуникативные: Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения | |
Предметные: формирование представлений о зоне степей | ||||
Цель урока (с ориентацией на ученика): |
| |||
Задачи: | 1.Создать условия для осознания и осмысления информации; 2.Продолжить формирование навыков получения информации с помощью различных источников; 4.Развивать коммуникативные способности через работу в парах, группах; | |||
Проблема: | Чем степная зона отличается от лесной ? |
Структура и содержание занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
I этап: вызов Активизация деятельности учащихся, Цель: Вызвать интерес к уроку и готовность к учебной деятельности; сформулировать тему урока, связав ее с общей темой | Учитель предлагает отгадать кроссворд, ключевое слово которого – степи А зовет дорога к югу, в бескрайние степи. Тема путешествия: «Зона степей» Какая цель урока может быть поставлена? Что будем делать для достижения этой цели? - ИГРА «Верно –неверно» У вас нас столах лежат листочки с верными и неверными утверждениями. Внимательно их прочитайте и поставьте буквы «В» или «Н» | Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу «Верно – неверно»; Заполняют таблицу «ЗХУ», размышляя по поводу конкретного материала, постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности | Кроссворд «Степи» Вопросы для игры: 1.В степной зоне дуют горячие ветры – суховеи. 2.наибольшую трудность для жизни растений в степях представляет недостаток питательных веществ. 3.В степи мало насекомых. 4.Самая мелкая птица – степной орел. 5.самые плодородные почвы – степные черноземы. Сформулировать свои вопросы, на которые хотелось бы получить ответ на уроке | Таблица ЗХУ, игра «Верно – неверно», кроссворд | Фронтальная, индивидуальная |
II этап: осмысление Цель: Провести работу с текстом Анализ текста Оценить новый материал | Координирует работу. -Давайте проверим ваши предположения. -Работа в парах помогала вам или мешала? -Что надо сделать, чтобы работалось легко? -какие умения вам понадобились для работы в парах? | Учащиеся читают текст с.110 -115 учебника возвращаясь к верным и неверным утверждениям. Работа с текстом сопровождается маркировкой, составление таблиц, поиск ответов на поставленные в первой части вопросы. Работают группы «зоологи», «ботаники», «экологи», которые потом представляют свои сообщения. Работа в рабочей тетради. | Получают новую информацию, соотносят с той, которую знали раньше, систематизируют ее. Текст учебника и дополнительная литература У каждой группы план рассказа о растениях, о животных, о деятельности человека. Выполняют работу в рабочей тетради(№2 на стр.53), (№5 на стр.55), (№7 на стр.55) | Таблица ЗХУ, кластер, чтение с остановками, таблица толстых и тонких вопросов, зигзаг | Работают в парах, группах, индивидуально |
III этап: рефлексия Цель: Создание целостного представления о степях, оценка и самооценка | На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили? Дополните предложения: «теперь я знаю, что …» Что на уроке у нас хорошо получалось? Над чем надо еще поработать? Кого мы можем поблагодарить за работу? | Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты). Обмен информацией в парах или группах. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации. Выполняют задания №1,2 из электронного приложения Составляют синквейн: Степь Широкая и раздольная Пораскинулась, расстелилась, призадумалась ит.д…. | Задания №1, 2 из электронного приложения Обобщение полученной информации | Таблица ЗХУ, синквейн, корзина идей | Групповая, парная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта родительского собрания с использованием технологии РКМЧП по теме: "Трудности адаптации первоклассников в школе".
Технологическая карта родительского собрания с использованием технологии РКМЧП по теме: "Трудности адаптации первоклассников в школе"....
Технологическая карта урока "Мир древности далекий и близкий" (окружающий мир, 4 класс, "ШКОЛА РОССИИ")
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию пер...
Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России"
Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России" с использованием системы "1 ученик -1 компьютер"...
Технологическая карта по литературному чтению. В.Ф Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс "Школа россии"
Урок литературного чтения в 3 классе по сказке "Мороз Иванович" Владимира Одоевского...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа." 3 класс "Школа России"
Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа. для 2 класса. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «т», её соединений с другими буква...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок по теме "Родина"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся об истории ВОВ, о ее героях, последствиях и значении для русского народа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся по теме «Родина&raq...