Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Семина Татьяна Владимировна

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП.

Ф.И.О. Семина Татьяна Владимировна

Тема: Степь

Класс: 4

Планируемые результаты 

(Четкое определение итогового результата,

Личностные: способность к самооценке своих действий, поступков

Метапредметные

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

Познавательные:

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу– использовать приёмы РКМЧП для работы с информацией

Коммуникативные:

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Предметные: формирование представлений о зоне степей 

Цель урока

(с ориентацией на ученика):

  1. Создать условия для формирования  у учащихся представления о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека;
  2. Формулировать собственное мнение ;
  3. Развивать коммуникативные способности;

Задачи:

1.Создать условия для осознания  и осмысления информации;

2.Продолжить формирование навыков получения информации с помощью различных источников;

4.Развивать коммуникативные способности через работу в парах, группах;

Проблема:

Чем степная зона отличается от лесной ?

Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап: вызов Активизация деятельности учащихся,

Цель: Вызвать интерес к уроку и готовность к учебной деятельности;

сформулировать тему урока, связав ее с общей темой

Учитель предлагает отгадать кроссворд, ключевое слово которого – степи

А зовет дорога к югу, в бескрайние степи. Тема путешествия: «Зона степей»

Какая цель урока может быть поставлена? Что будем делать для достижения этой цели?

- ИГРА «Верно –неверно»

У вас нас столах лежат листочки с верными и неверными утверждениями. Внимательно их прочитайте и поставьте буквы «В» или «Н»

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют таблицу «Верно – неверно»;

Заполняют таблицу «ЗХУ», размышляя по поводу конкретного материала, постановка обучаемыми индивидуальных целей  в учебной деятельности

Кроссворд «Степи»

Вопросы для игры:

1.В степной зоне дуют горячие ветры – суховеи.

2.наибольшую трудность для жизни растений в степях представляет недостаток питательных веществ.

3.В степи мало насекомых.

4.Самая мелкая птица – степной орел.

5.самые плодородные почвы – степные черноземы.

Сформулировать свои вопросы, на которые хотелось бы получить ответ на уроке

Таблица ЗХУ, игра «Верно – неверно», кроссворд

Фронтальная, индивидуальная

II этап: осмысление

Цель:

Провести работу с текстом

Анализ текста

Оценить новый материал

Координирует работу.

 -Давайте проверим ваши предположения.

-Работа в парах помогала вам или мешала?

-Что надо сделать, чтобы работалось легко?

-какие умения вам понадобились для работы в парах?

Учащиеся читают текст с.110 -115 учебника возвращаясь к верным и неверным утверждениям.

Работа с текстом сопровождается маркировкой, составление таблиц, поиск ответов на поставленные в первой части вопросы. Работают группы «зоологи», «ботаники», «экологи», которые потом представляют свои сообщения.

Работа в рабочей тетради.

Получают новую информацию, соотносят с той, которую знали раньше, систематизируют ее. Текст учебника и дополнительная литература

У каждой группы план рассказа о растениях, о животных, о деятельности человека.

Выполняют работу в рабочей тетради(№2 на стр.53), (№5 на стр.55), (№7 на стр.55)

Таблица ЗХУ, кластер, чтение с остановками, таблица толстых и тонких вопросов,

зигзаг

Работают в парах, группах, индивидуально

III этап: рефлексия

Цель:

Создание целостного представления о степях, оценка и самооценка

На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили?

Дополните предложения: «теперь я знаю, что …»

Что на уроке у нас хорошо получалось?

Над чем надо еще поработать?

Кого мы можем поблагодарить за работу?

Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты).

Обмен информацией в парах или группах.

 Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны.

 Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

Выполняют задания №1,2 из электронного приложения

Составляют синквейн:

Степь

Широкая и раздольная

Пораскинулась, расстелилась, призадумалась ит.д….

Задания №1, 2 из электронного приложения

Обобщение полученной информации

Таблица ЗХУ, синквейн, корзина идей

Групповая, парная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта родительского собрания с использованием технологии РКМЧП по теме: "Трудности адаптации первоклассников в школе".

Технологическая карта родительского собрания с использованием технологии РКМЧП по теме: "Трудности адаптации первоклассников в школе"....

Технологическая карта урока "Мир древности далекий и близкий" (окружающий мир, 4 класс, "ШКОЛА РОССИИ")

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию пер...

Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России" с использованием системы "1 ученик -1 компьютер"...

Технологическая карта по литературному чтению. В.Ф Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс "Школа россии"

Урок литературного чтения в 3 классе по сказке "Мороз Иванович" Владимира Одоевского...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа." 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа. для 2 класса. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «т», её соединений с другими буква...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок по теме "Родина"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся об истории ВОВ, о ее героях, последствиях и значении для русского народа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся по теме «Родина&raq...