Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

ВоробьеваОА

Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России" с использованием системы "1 ученик -1 компьютер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет

Русский язык

Класс

3а Воробьева О.А.

Тема        раздела

Имя существительное

Тема урока, номер урока

№ Собственные и нарицательные имена существительные

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Цели деятельности учителя

Создать условия для развития умений распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значения имен собственных.

Формы и методы обучения

Словесные методы: рассказ; беседа; работа по учебнику. Наглядные методы: наблюдение; демонстрация изображений. Интерактивные методы: использование Интернет, мультимедиаматериалов, диагностических и контролирующих материалов.

Планируемые результаты

Познавательные:  общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Регулятивные:  умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. оценивают свои достижения, адекватно воспринимают оценку своей работы; выполняют действия по намеченному плану и по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

 Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной задачи; участвуют в диалоге совместной деятельности.

 Предметные:  осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;  владеют умением проверять написанное.

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Учебно-методический комплекс

Учебник, тетрадь, компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику  В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»1 часть,  образовательная модель «Один ученик - один компьютер».

Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы взаимодействия

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Игра на внимание

« Пожалуйста»

Приветствует учащихся.

-Прозвенел  звонок.

   -Начинается урок.

Игра на внимание. Проверяет  готовность к уроку

(Слайд 1)

Проверяют наличие учебных принадлежностей

Выполняют  движения, в соответствии со словом учителя

Фронтальный Словесный. Слово учителя

Л - положительное отношение к школе, морально-этическая ориентация.

II.

Чистописание

Работа над упражнением с целью развития  каллиграфического умения

 Образец на  интерактивной доске

Р р

Жить - Родине

Служить. (Слайд 2)

Подчеркивают заглавную и строчную Р р, выполняют письмо по образцу.

Фронтальный, индивидуальный.

 Практический.

Р -  принятие  и сохранение учебной задачи,  сличение с образцом, оценка работы

III.

 Проверка домашнего задания

Работа со словарным материалом с целью определения одушевленных и неодушевленных имен  существительных.

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения. (Слайд 2)

Находят, записанные  на  доске одушевленные и неодушевленные имена существительные, повторяют правило.

Взаимооценка

Р - контроль и оценка работы.

К-построение монологического высказывания; развитие речи

IV.

Целеполагание

Работа над со словарным материалом с целью наблюдения правописания имен существительных собственных и нарицательных .

 Ставит проблемный вопрос.

- Почему слово Родина записано с заглавной буквы?

 Предлагает определить тему урока и сформулировать учебную задачу.

(Слайд3)

Отвечают на вопрос.

Определяют тему «Собственные и нарицательные  имена
существительные».

Формулируют учебную задачу. Определяют

ключевые  слова.

Беседа.

Проблемный диалог

П –  осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р – осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л- определение границ собственного знания и незнания

V. Изучение новых знаний и способов деятельности

1.Расширение понятия собственные
и нарицательные имена существительные

 2. Словарная работа  (знакомство с новыми группами имен собственных)

Нахождение собственных и нарицательных имен существительных. 

(упр. 22, 23)

Правило.

 Схема. 

Просмотр фотоиллюстраций по теме с заданием после просмотра

Комментирует задания упр. 22 и контролирует их выполнение;  организует работу с правилом, схемой

(Слайд 4) 

Предлагает выполнить
упр. 23 самостоятельно. Организует совместную
проверку на интерактивной  доске,

Предлагает объяснить значение слова

«достопримечательность» (слайд5)

Предлагает рассмотреть  фотографии –достопримечательности

С-Петербурга.(слайд6-11)

Предлагает сделать вывод

(слайд 12)

Читают слова, объясняют, как различить собственные и нарицательные  имена существительные;  читают правило, схему
отвечают на вопросы учителя. Извлекают необходимую информацию
из правила, делают вывод

Выполняют  упражнение письменно. Самопроверка

Наблюдают, определяют

группы слов  имен собственных. Названия архитектурных памятников, набережных.

Делают вывод

Фронтальный, Беседа.

Наглядный. Беседа

Р - принятие  и сохранение учебной задачи,

П - установление причинно-следственных связей,

анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.
Л- чувство сопричастности

и гордости за свою родину, народ историю, чувство прекрасного и эстетические   чувства на основе знакомства с отечественной культурой. 

Физкультминутка

Проведение физических упражнений с целью профилактики утомления

 Предлагает выполнить упражнение со словами

Люблю по городу шагать,

 Люблю смотреть

Люблю считать. 

 Площадь-раз, проспект - два,

 Три- фонтан- удалец,

 Четыре- Ледовый дворец,

 Пять - по парку я гуляю, всякий уголок в нём знаю,

 Шесть- на стадион хожу, там с коньками я дружу,

 Семь- детский сад,

 Восемь – детская площадка, здесь качели и лошадка,

 Девять - магазин, много ярких там витрин,

  Десять – это школа, дети, узнаешь там про всё на свете. (Слайд13)

Выполняют движения
по тексту под руководством  учителя

Практический

Л- установка на здоровый образ жизни

3. Знакомство с понятием «инициалы», «кавычки»

Соотнесение названия художественных произведений и авторов (упр. 24)

Устное  и письменное составление предложений

 (упр. 25)

Предлагает выполнить задание индивидуально в системе «1 ученик 1 компьютер».

 

Организует парную работу по развитию речи

Выполняют задания упражнений.  Используют для работы интерактивное приложение к учебнику «Русский язык», выполняют задание с использованием системы»1 ученик-1 компьютер».

Используют рисунки для решения учебной
задачи, строят устно предложения. Читают сведения  о языке. Определяют ключевые слова «кавычки», «инициалы».

Интерактивный метод. Самопроверка

Работа в парах.

Р - принятие  и сохранение учебной задачи,

К-построение монологического высказывания; развитие речи.

Л- чувство прекрасного и эстетические   чувства на основе знакомства с отечественной художественной литературой.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Тест в системе

 «1 ученик -1 компьютер»

Организует индивидуальную работу на компьютерах в системе«1 ученик -1 компьютер».

(Приложение1).

Отвечают на вопросы, проверяют работу, выполняют анализ теста.

Интерактивный метод, Самопроверка

Р - принятие  и сохранение учебной задачи, контроль, сличение с образцом, коррекция, если результат не соответствует эталону.

К-построение речевых высказываний

VII. Подведение итога.

.

Обобщение сведений, полученных на уроке

Задает вопросы:

- Дайте определение имени собственного и нарицательного. С какой буквы  пишут имена собственные и нарицательные?

Какие группы имен собственных вы знаете?

 

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Фронтальный.

Беседа.

 

К - построение речевых высказываний

Информация о д/з

1. Учебник, ч  2

правило  с.15,16

упр. стр. 16 упр.26

Объясняет  задание

Записывают задание

Фронтально

П- восприятие информации.

Р- принимать и сохранять задачу

IX. Рефлексия.

Самоценка

 

Карточки для саморефлексии.

Задает вопросы:

- Что ты узнал нового?

-Что ты научился делать?

- Оцени степень своего участия в работе в паре по шкале.

-Ты доволен результатами своей работы?    

- Если ты не доволен результатами своей работы, объясни почему?

Оценивают себя, согласно критериям в таблице самооценки.

Заполняют  карточки саморефлексии.

Индивидуальная работа

Л-понимание причин  успеха, готовность оценивать свой труд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок. Начинается урок .

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Тема урока Собственные и нарицательные имена существительные Цель урока Развивать умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных.

Слайд 4

4 СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Клички ж ивотных Имена , отчества , фамилии людей Географические названия (стран, городов, р ек, озер, морей) Названия художественных произведений Названия площадей Названия улиц

Слайд 5

Достопримечательность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

Слайд 6

Путешествие по Дворцовой набережной реки Невы

Слайд 7

музей Эрмитаж

Слайд 8

Зимний дворец в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург

Слайд 9

Стрелка Васильевского острова

Слайд 10

Петропавловская крепость

Слайд 11

дом №2 на Дворцовой набережной

Слайд 12

12 СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Клички ж ивотных Имена , отчества , фамилии людей Географические названия (стран, городов, р ек, озер, морей) Названия художественных произведений Названия площадей Названия улиц Названия архитектурных памятников Названия набережных

Слайд 13

Физминутка Люблю по городу шагать, Люблю смотреть , люблю считать. Площадь-раз, проспект - два, Три- фонтан- удалец, Четыре- Ледовый дворец, Пять - по парку я гуляю, всякий уголок в нём знаю, Шесть- на стадион хожу, там с коньками я дружу, Семь- детский сад, Восемь – детская площадка, здесь качели и лошадка, Девять - магазин, много ярких там витрин, Десять –это школа, дети, узнаешь там про всё на свете.

Слайд 14

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Критерии оценки

«5»-нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

Чистописание

Упр. 23

Упр.24

Упр. 25

Тест

Устные ответы

Общая оценка

Лист самооценки

Критерии оценки

«5»-нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

Чистописание

Упр. 23

Упр.24

Упр. 25

Тест

Устные ответы

Общая оценка

Лист самооценки

Критерии оценки

«5»-нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

Чистописание

Упр. 23

Упр.24

Упр. 25

Тест

Устные ответы

Общая оценка

Лист самооценки

Критерии оценки

«5»-нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

Чистописание

Упр. 23

Упр.24

Упр. 25

Тест

Устные ответы

Общая оценка

Лист самооценки

Критерии оценки

«5»-нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

Чистописание

Упр. 23

Упр.24

Упр. 25

Тест

Устные ответы

Общая оценка

Лист самооценки

Критерии оценки

«5»-нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

Чистописание

Упр. 23

Упр.24

Упр. 25

Тест

Устные ответы

Общая оценка

                                                                   Лист самооценки

Критерии оценки

«5»-нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

Чистописание

Упр. 23

Упр.24

Упр. 25

Тест

Устные ответы

Общая оценка

Лист самооценки

Критерии оценки

«5»-нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

Чистописание

Упр. 23

Упр.24

Упр. 25

Тест

Устные ответы

Общая оценка

                                                                Лист самооценки

Критерии оценки

«5»-нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

Чистописание

Упр. 23

Упр.24

Упр. 25

Тест

Устные ответы

Общая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")

Данный материал содержит технологическую карту, конспект  с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...

«Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном» Технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 4 классе по системе "Школа России"

Открытый урок по Русскому языку в 4 классе на тему "Повторение изученного об имени существительном и прилагательном" по системе "Школа России" (Т.Г. Рамзаева)...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...

Урок русского языка в 3 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" УМК "Школа России"

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с самоанализом , тип урока ознакомление новыми знаниями  предназначен  учителям ...

Конспект урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные» (УМК "Школа России", 3 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цель деятельности учителя: формирование умений различать собственные и нарицательные имена сущ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...