Технологическая карта по литературному чтению. В.Ф Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс "Школа россии"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Асташова Юлия Анатольевна

Урок литературного чтения в 3 классе по сказке "Мороз Иванович" Владимира Одоевского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_odoevskiy_moroz_ivanovich.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературному чтению

  1. Дата

22.12.17

  1. Тип урока

Открытие нового знания

  1. Класс

3 «б»

  1. Тема

В.Ф Одоевский «Мороз Иванович».

  1. Программа, раздел, урок

Школа России. Учебник «Литературное чтение» 3 класс. 1 часть 

  1. Цель

Деятельностная: Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной активности.

 Содержательная: Познакомить учащихся с произведением В.Ф Одоевский «Мороз Иванович» и его сюжетом

  1. Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с особенностями данного произведения.

Личностные: прививать интерес к литературе, к данному произведению; - научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

Метапредметные:

Регулятивные: предлагать формулировку цели и задачи урока, соотносить ее  с формулировкой в конце урока, оценивать свои результаты.

 Познавательные: наблюдать, обобщать, находить в тексте слова в Родительном падеже Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге

  1. Ресурсы и оборудования

Учебник по литературному чтению. 3 класс. 1 часть, мультимедиа устройства

  1. Технологии

Здоровьесберегающие, ИКТ технологии , развивающие, коллективное обучение

  1. Методы оценивания

Взаимооценка, самооценка

Этап

Деятельность учителя

Деят-ть ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации

Музыкальная заставка

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у меня большой запас.
А для кого они? Для вас.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.

повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений

-  Какие произведения вы читали на прошлых уроках?

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Но прежде помогите мне составить слова.

ЗОРОМ  ЧИВОНАВИ (слайд)

Итак, как называется произведение?

МОРОЗ ИВАНОВИЧ (слайд)

Ребята, сегодня мы познакомимся не только с содержанием этой сказки, но и с автором.

Кто написал сказку ? ( В.Одоевский) (слайд)

Сейчас мы посмотрим видео и познакомимся с его биографией.

Скажите, что вы узнали из жизни В. Одоевского?

Одоевский Владимир Федорович – русский писатель, философ и музыкальный критик.

период творческой деятельности Одоевского характеризовался его первыми попытками пробиться в серьезных литературных кругах. Он впервые попробовал написать полноценный роман. Из-под его пера вышел почти законченный роман «Иероним Бруно и Пьетро Арентино». Дописать его до конца Одоевский так и не смог.

Сейчас вы послушаете, как произведение «Мороз Иванович» читает актер.

Слушайте внимательно.

 

С творчеством Владимира Федоровича Одоевского.

ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  1. Выявления места и причины затруднения

-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в произведении с таким названием?

-Можно ли по названию определить, будет ли оно серьёзным, шуточным, смешным, поучительным?

Предположения детей:

 умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания

  1. Построение выхода из затруднения

Что же мы будем делать на уроке?

– Мы познакомимся с содержанием сказки будем обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и делать выводы

  1. Реализация построенного проекта

Давайте прочитаем текст.

Чтения текста по цепочке.

повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. Физминутка

А теперь давайте встанем и разомнёмся. Повторяйте за мной.

Я мороза не боюсь, Дети грозят пальцем.
С ним я крепко подружусь. 
Обнимают себя за плечи.
Подойдет ко мне мороз, 
Шагают на месте.
Тронет руку, тронет нос, 
Показывают руку, нос.
Значит, надо не зевать, 
Закрывают рот ладошкой.
Прыгать, бегать и играть. 
Прыгают, бегают на месте.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А теперь ответим на вопросы после текста.
Как автор изображает в сказке Мороза Ивановича?

Почему автор дал девочкам такие имена?

Только ли именами отличаются девочки?

Как к девочкам относится Мороз Иванович?

Как вы понимаете слова М.И: «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда»?

Что вы можете сказать о характере погоды? Найдите подтверждение в текста.

преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий).

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Вспомните, народную сказку «Морозко». Чем похожи народная и литературная  сказки , рем они различаются?

Пересказывают по плану отрывки из произведения.

преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий).

  1. Включение в систему знаний

Какие произведения Одоевского вы еще читали?

Ответы детей

  1. Рефлексия УД на уроке

Вот мы и заканчивается наш урок ?

Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке.

Как называется произведение, с которым мы ознакомились?

Кто автор?

Что запомнилось из его жизни?

- Кто из этого произведения вам понравился?

- Кого следует одобрить?

- Чьё поведение вызывает осуждение?

- Почему?

  1. Домашнее задание

 Стр. 196 – 202

План, пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс

Урок литературного чтения «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

Конспект урока по литературному чтению "В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович""

На уроке ученики познакомятся с авторской сказкой В. Ф. Одоевского;научатся называть специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Рассказ Василия Ивановича Белова "Малька провинилась" - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Василия Ивановича Белова «Малька провинилась»; умения...

Урок литературного чтения .В.Ф.Одоевский.Мороз Иванович. 1-й урок

В работе представлены приемы работы с первичным знакомством с текстом....