Главные вкладки

    Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Матвеевская Елена Геннадьевна

    Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20" Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_3_klass.docx19.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики

    Учитель: Матвеевская Елена Геннадьевна.

    Класс: 3

    Тема: Приём деления для случаев вида 80:20

    Тип урока: ОНЗ

    Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20;

    Задачи:

    Образовательная: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; повторить внетабличное умножение и деление круглых чисел на однозначное число; читать и записывать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

    Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

    Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

    научатся делить круглые числа на двухзначные круглые.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

    Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка.

    Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний.

    ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Средства обучения: учебник «Математика» 3 класс, ч.2, М.И. Моро, УМК «Школа России»,

    Ход урока

    1. Организационный  момент

    Ну- ка, в сторону карандаши.

    Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

    Устный счёт! Мы повторим это дело.

    Только силой ума и души.

    1. Актуализация знаний

     Устный счёт

    Урок начнём с устного решения задачи

    1. Задача.

    -Решите задачу. Будьте внимательны!

    В ателье было 80 метров ткани. Из всей ткани сшили 8 одинаковых чехлов для автомобилей. Сколько метров ткани расходовали на один чехол?

    -Что нам известно?

    -Что нужно найти?

    -Как узнать неизвестное?

    Теперь давайте составим две обратные задачи.

    Решают задачи

    Воспринимают

    -Общее количество метров ткани и количество сшитых чехлов.

    - Количество метров ткани, необходимых для того чтобы сшить 1 чехол.

    -Надо общее количество ткани разделить на количество чехлов.

    - Для того чтобы сшить один автомобильный чехол, необходимо 10 метров ткани. Сколько метров ткани понадобится для 8 таких чехлов?

    - Сколько автомобильных чехлов можно сшить из 80 метров ткани, если на один чехол расходуется 10 метров ткани?

    -Молодцы, ребята.

    2. Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? На 6? На 4? На 2?

    3. Выполним математический диктант.

    Записываем ответы в строчку через запятую.

    1). На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 72?

    2). На сколько надо разделить 63, чтобы получилось 9?

    3). Произведение чисел 4 и 7 равно:

    4). Частное чисел 64 и 8 равно:

    5). ). Какое из названных чисел не делится на 9?

    а) 18        б) 24      в) 81      

    6). Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 49?

    7). Сколько получится, если 9 десятков разделить на 3?

    8) Произведение 2 и 30 равно:

    9) Частное чисел 60 и 2 равно:    

    10) 6). Какое число делится на 6?

    а) 38        б) 48      в) 32       

    Вычисляют и записывают результат Слайд1

    А теперь поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте.

    Сравнивают с ответами на слайде, находят и исправляют ошибки (9;7;28;8;24;7;30;60;30;48)

    Если не допущено ни одной ошибки, поставьте карандашом «5.»

    - Если 1-2 ошибки, поставьте «4»

    - Если 3-4 ошибки, отметка «3.»

    -Ставят отметку.

    4. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

    Работа с примерами

    Решим 1,2,3,4,5,6

    1)20•3=60 2)40•2=80

    3)2•30=60 4) 2•40=80

    5)60:3=20 6)80:2=40

    7)60:20=3 8)80:40=2

    -Какое свойство умножения помогло найти ответы в примерах первой и второй строки?

    -Какое свойство помогало составить выражения третей и четвертой строки?

    -Какой пример вызвал у вас затруднение?

    -Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

    -Сформулируйте тему урока?

    -Какие задачи нашего урока?

    Физкультминутка

    Потянуться, отдохнуть,

    Глубоко теперь вздохнуть.

     Встать, умыться, каши съесть,

    Поскакать, за парту сесть.

    Встать, попрыгать, посмеяться,

    Покружиться, покачаться,

    Поклониться, распрямиться

    И опять начать трудиться.

    - Рассмотрите выражения в 7  и в 8 строке. Выразите числа в десятках.

    (Учитель записывает выражения на доске.) 6 дес.: 2 дес. = 3  8дес. : 4дес. = 2

    — Какой вывод вы можете сделать? (При делении двузначного числа, оканчивающегося нулем, на двузначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить как однозначные числа.)

    — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением целых чисел.)

    — Сформулируйте тему и задачи урока

    5. Работа по теме урока Работа по учебнику

    — Рассмотрите рисунок на с. 5.

    — Сколько пучков палочек на рисунке? Сколько это десятков? Сколько единиц?

    — По сколько палочек разделили?

    — Сколько раз по 20 получилось?

    — Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?

    — Объясните решение остальных примеров. № 1 (с. 5). (Устное или письменное выполнение у доски выполнение по цепочке с комментированием.)

    Самостоятельная и фронтальная работа. Взаимопроверка по эталону. №2 (с. 5). (Письменное выполнение. Три ученика выполняют у доски. Взаимопроверка тетрадей с комментированием по цепочке.)

    1.Вариант решает 1 сточку примеров. Один ученик выполняет у доски.

    2.Вариант решает 1 сточку примеров. Один ученик выполняет у доски.

    3. Вариант решает 1 сточку примеров. Один ученик выполняет у доски.

    6. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику

    3(с.5).(Устное выполнение.)

    Фронтальная работа. Проверка по эталону. Два ученика работают у доски на оценку. №4 (с. 5).

    — Прочитайте задачу.

    (На доске и в тетрадях составляется краткая запись.)

    Цветных — ?, 2 п. по 30 с. }96 с.

    Черно-белых — ?

    — Как узнать, сколько черно-белых снимков сделал Саша? (Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков.)

    — Знаем ли мы количество цветных снимков? Как это узнать?

    — Запишите решение задачи одним выражением. (96 — -(30 -2) = 36 (с.).)

    (Слабоуспевающим учащимся можно дать схематический чертеж.)

    Дополнительно можно предложить составить и решить обратную задачу.

    № 6 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Тем кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 5).

    7. Рефлексия

    («Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 8, 40, 80; 1, 5, 10.)

    — Оцените свою работу на уроке. Поставьте смайлики за урок.

    8. Подведение итогов урока

    — Чему мы учились сегодня на уроке?

    — Кто понял, как решаются такие примеры?

    — Какие свойства умножения и деления используются при их решении?

    — Какое задание было интересно выполнять?

    — Какое задание вызвало затруднения?

    9.Домашнее задание

    Учебник: №5,7 (с. 5).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".

    На уроке применены разноуровневые  задания....

    Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"

    Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

    Технологическая карта урока математики «Приём деления для случаев 80:20».

    Технологическая карта урока математики «Приём деления для случаев 80:20»....

    Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...

    Презентация к уроку математика "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

    Презетация поможет создать детям проблемную ситуацию при выводе темы урока....

    Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"

    На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....