Технологическая карта урока математики «Приём деления для случаев 80:20».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока математики «Приём деления для случаев 80:20».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc381.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 80 : 20

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений выполнять деление двузначных чисел, подробно объясняя прием вычислений, анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись разными способами, в том числе в табличной форме, решать задачи арифметическими способами, объясняя выбор действия для решения

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять деление двузначных
чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://arm-math.rkc-74.ru/p34aa1.html

видеоурок (фрагмент) в режиме онлайн

https://interneturok.ru/matematika/3-klass/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie/priyomy-deleniya-dlya-sluchaev-vida-80-20

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Прием деления

Педагогические технологии

личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные, игровые


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

Технологии

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; оформляют свои мысли в устной форме; вступают в диалог; обмениваются мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

личностно-ориентированного обучения

– Решите ребусы.

– Пример.

– Задача

Развития критического мышления

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Р – ориентируются

в учебнике; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 5, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

Личностно-ориентированное обучение

3. Устный счет

1) «Заполни пропуски».

 ·  = 3                 ·  = 7

 + 1 =                 0 –  = 1

Выполняют задания.

Технология критического мышления

2) «Задачи-шутки».

– В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые,
а в другой – только одну правую.
Сколько пар тапочек украли преступ-ники в обеих квартирах?

– 2 пары.

Игровые

– В песочнице сидят 11 малышей. 9 малышей лепят куличики, а остальные бьют друг друга совочками. Сколько
малышей бьют друг друга совочками?

– 2 малыша.

– На одной жужаре к нам прижакали 70 лямзиков, а на другой – на 3 лямзика больше. Сколько лямзиков прижакали к нам на обеих жужарах?

– 143 лямзика.

– Мряка и Бряка поссорились. Мряка
7 раз фрякнул Бряку марфуфочкой
по чему попало, а Бряка фрякнул

– 16 раз

Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост
и фрякали ею по чему попало?

III. Изучение нового материала

1. Подготовка к рассмотрению нового материала и закрепление знания таблицы умножения.

63 : 7               24 : 8        35 : 5                 36 : 9

– Как можно найти частное 63 и 7, пользуясь таблицей умножения? Сколько раз по 8 надо взять, чтобы получилось 24? Сколько раз по 8 содержится в 24?

Решают примеры устно.

– Чтобы найти частное 63 и 7, достаточно узнать, на какое число надо умножить 7, чтобы получилось 63.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия; ориентируются в системе знаний.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют планирование, контроль учебных действий.

К – используют речевые средства для решения коммуникативных задач

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

Проектные

Просмотр видеоурока (фрагмента) в режиме онлайн

https://interneturok.ru/matematika/3-klass/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie/priyomy-deleniya-dlya-sluchaev-vida-80-20 

ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные

2. Знакомство с новым приемом деления.

Открывает следующий столбик записанных на доске примеров:

50 : 10              90 : 30        80 : 40              100 : 20

– При делении на двузначное число можно рассуждать так же.

Записывает ответы.

– Чтобы найти частное 50 : 10, узнаем, на какое число надо умножить 10, чтобы получилось 50. Это число 5, так как 10 · 5 = 50, значит, 50 : 10 = 5; или короче: 90 : 30 = 3, так как 30 · 3 = 90; или 80 : 40 = 2, так как в 80 содержится 2 раза по 40, в 8 десятках содержится 2 раза по 4 десятка и т. д.

По очереди комментируют решение каждого примера.

3. Первичное закрепление.

№ 1.

– Решите примеры с устным объяснением.

Выполняют с комментированием:

90 : 10 = 9, так как 9 · 10 = 90.

100 : 50 = 2, так как
2 · 50 = 100.

80 : 40 = 2, так как
40 · 2 = 80.

30 : 10 = 3, так как
3 · 10 = 30.

№ 2.

– Решите примеры.

Решают примеры с по-следующей проверкой.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

 ( Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

( Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

 (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 (Дети садятся за парты.)

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя

Здоровьесберегающие

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 3.

– О каких величинах идет речь в задаче?

– Какая задача – простая или составная?

Цена

Кол-во

Стоимость

Одинаковая

2 б.

10 р.

3 б.

?

Сначала составляют вместе с учителем таблицу, после этого разбирают ход решения задачи, а потом решают ее самостоятельно, запи-
сывая решение выраже-нием:

(10 : 2) · 3 = 15 (р.) – 3 булочки.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия, выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Устные ответы,записи в тетради

Проектные

Ответ: 15 рублей стоят
3 булочки.

Р – осуществляют волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач; понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения

№ 4 (коллективно).

Решение:

1) 30 · 2 = 60 (сн.) – цветных.

2) 96 – 60 = 36 (сн.) – черно-белых.

Ответ: 36 черно-белых снимков
сделал Саша.

Решают совместно с учителем.

2. Самостоятельная работа.

– Самостоятельно выполните задания
№ 5–7.

Выполняют задания

3. Работа в тетради на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 9–11, с. 6

4*. Задания
из электронного приложения
к учебнику

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, инди-

П – ориентируются в своей системе знаний.

Устные ответы

Личностно-ориентированное обучение

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

видуальная

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 7, № 11–13

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"

На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....

Технологическая карта урока математики «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»

Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема: "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"...

Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока математики «Приёмы умножения и деления на число 10» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Приёмы умножения и деления на число 10» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с приемами умножения и делен...

Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока математики «Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000» (3 класс)

Цель урока: знакомство с приемом письменного деления трёхзначного числа на однозначное; развитие внимания, памяти, логического мышления; закрепление навыков устных и письменных вычислений.Задачи урока...