Конспект урока по теме: Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект открытого урока по математике (4 класс) разработан в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. В основе урока лежит системно - деятельностный подход.

Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные
знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в
коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. 
Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению материала, облегчает подготовку учителя к уроку,
позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно.
Урок поможет сформировать у школьников навык работы в парах, работу по алгоритму решения уравнений. Система вопросов и заданий требует от учеников добывать знания в процессе индивидуальной, групповой, фронтальной работы, которая направлена на
формирование коммуникативных компетентностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapleeva_o.u.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

4 класс

Тема: Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием)

Цели: способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, научиться решать уравнения с комментированием, продолжить работу над формированием умения решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы

Планируемые результаты

Предметные образовательные результаты:

- обучающиеся повторят,как находить неизвестный множитель и объяснять решение уравнений по алгоритму

- решать задачи изученных видов

Метапредметные образовательные результаты:

регулятивные:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

- осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке;

познавательные:

- решать текстовую задачу по действиям и выражением;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа;

коммуникативные:

- слушать собеседника и вести диалог;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

личностные:

- понимать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Тип урока – урок систематизации знаний и умений.

Формы работы обучающихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, учебник – Математика 4 класс, 2 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Этап урока

Содержание урока

Примечание

1)Организационный этап

2).Проверка Д.З.

3)Устный счет

Логическая задача

5)Постановка цели и задач

6).Физминутка

7)Работа по теме урока

8) С.Р.

9).Рефлексия

10).Д.З.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем гостей (приветствие)

- Садитесь.

Пусть вашими помощниками сегодня будут находчивость, смекалка и внимательность.

Дети,мы всегда с вами работаем по плану .Перед вами карточка. Давайте поработаем в парах и обозначим пункты плана по порядку.Проверим

(Дети называют пункты плана)

- Давайте проверим.

Откроем тетради, запишем число, К.Р.

- Проверим домашнее задание №36 с.12 (устно)

С.12 №37 задача ( на слайде?)

1 способ:

1) 14 * 10 = 140 (л) – 10 коров за одни сутки

2) 140 * 7 =980 (л) – 10 коров за 7 суток

2 способ:

1) 14 * 7 = 98 (л) – 1 корова за 7 суток

2) 98 * 10 = 980 (л) – 10 коров за 7 суток

- Какой ответ вы записали?

( ответы детей)

Запишем в тетради М.Д.

Математический диктант

#1042;ычислить сумму чисел 480 и 200

#1053;айти разность чисел 500 и 50

#1053;а сколько 100 больше 20

#1063;ему равно частное чисел 810 и 9

#1042;о сколько раз 100 больше 20

#1063;ему равно произведение чисел 15 и 4

#1063;астное чисел 150 и 10

#1059;величить число 12 в 4 раза

Давайте проверим (слайд)

(работа в парах).Ученики меняются тетрадями, проверяют работы друг друга, оценивают:

+ (без ошибок)

--)

Поднимите руки, кто написал без ошибок, у кого-1 ошибка?

Задача1: Три поросёнка построили три домика: из соломы, прутьев и камней. Каждый из поросят построил один домик. Ниф-Ниф построил домик не из камней и не из прутьев, Нуф-Нуф – не из камней. Какой домик построил Наф-Наф? (Из камней)

Задача 2

Определи закономерность, найди следующее число

2 6 12 20 30…

Как вы думаете зачем нам устный счет? (ответы)

А сейчас мы внимательно посмотрим на слайд

-Что записано на слайде?

(уравнения) Что такое уравнение?

-Найдем лишнее. Запишем его в тетрадь.

(последнее)

-Почему?

(единственное со знаком умножения, сложное)

- Попробуем сформулировать тему урока.

(Решение уравнений)

-Каких?

( в которых есть неизвестный множитель)

Тема на слайде

- А какую цель поставите перед собой на уроке?

-(Вспомнить , как решать этот тип уравнений)

-А что значит комментирование?

(объяснение)

ФИЗМИНУТКА

Подобные уравнения мы уже решали.

Давайте вспомним алгоритм решения подобных уравнений .Устный опрос.

Алгоритм решения уравнения.

#1059;простить правую часть

#1054;пределить неизвестный компонент

#1042;спомнить правило

#1053;айти неизвестный компонент

#1057;делать проверку

#1042;ывод

Давайте решим уравнение, которое мы записали, пользуясь алгоритмом с объяснением. Кто попробует у доски?

(1 ученик работает у доски)

(2 ученик у доски с комментированием, остальные в тетради с.13 № 44 1 уравнение)У кого есть вопросы,

Давайте попробуем решить уравнение самостоятельно

Х*8=200-160

Проверка на слайде, У кого такое же решение?

У кого по-другому? Где ошибка?

Оценим свою работу

+ на полях, кто решил верно.

- кто допустил ошибки

Работа по учебнику стр. 13 задача 41

- Читаем задачу, краткая запись(1 ученик у доски)

Какие главные слова?

30 ульев по 36 кг

20 ульев по 42 кг

Можем ответить сразу на вопрос задачи? Почему?

Что найдем 1 действием?

Что найдем 2 действием?

Решение

1).30*36=108 (кг)

2). 42*20=84 (кг)

3).108+84=192 (кг)

Давайте попробуем составить выражение:

30*36 + 42*20 = 192 (кг)

- Запишите ответ.

- Кто готов прочитать ответ?

-У кого по-другому? Просигнальте.

- Проверьте свои записи. (слайд)

-Оцените свою работу. Если правильное решение задачи, поставьте +, ошибка при счёте –, неправильное решение (запишите правильный вариант)

А сейчас поработаем самостоятельно

Самостоятельная работа.

Перед вами 2 карточки:

Красная -задание повышенной сложности

Голубая-базовое задание .

Выбираете ту карточку, с которой вы точно справитесь!

Выполните самостоятельную работу.

- Что объединяет все эти уравнения?(неизвестный множитель)

- самопроверка. (Слайд)

- Оцените свою работу. Если все правильно, вы ставите + на полях, если есть ошибки –, значит нужно еще поработать

(Если останется время: С.13 №47 (под чертой) Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Проверка. (устно)

Давайте подведем итоги

- Вспомните тему урока?

- Какую цель ставили перед собой?

-Мы выполнили ее?

-Проанализируем свою работу на уроке.

Ответить на этот вопрос помогут смайлики настроения. Покажите веселый смайлик , у кого все получилось, грустный смайлик, если вы испытывали затруднение при выполнении заданий.

- (Высказывания детей,самооценка)

Вы хорошо потрудились , а теперь запишем Д.З.

- (Домашнее задание)

- Запишите домашнее задание:

#1055;овторить алгоритм решения уравнений

2. задача с.14 №48

3. По желанию- творческое задание: Составить свое сложное уравнение и записать его словами

Организация на перемену



слайд

План урока

1)Организационный момент.

2)Проверка домашнего задания

3)Устный счет

4) Знакомство с темой урока

5)Физминутка.

6)Работа по теме урока

7)Самостоятельная работа

8) Подведение итогов урока. Рефлексия

9) Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

Слайд (проверка)

680

450

80

90

5

60

15

48

Слайд

Х+444=527

521+х=747

Х+128=568

355+Х=871

Х*3=27+24

Слайд (тема,цели)

слайд

слайд

Х*8=200-160

Х*8=40

Х=40:8

Х=5

5*8=200-160

40=40

Слайд (проверка С.Р.)

13*х=80-15

13*х=65

Х=65:13

Х=5

13*5=80-15

65=65

30*х=280+320

30*х=600

Х=600:30

Х=20

30*20=280+320

600=600

Карточки для самостоятельной работы

Красная

Задание: Составить уравнение и решить:

произведение чисел 13 и неизвестного числа равно разности чисел 80 и 15.

Голубая

Задание: Найти уравнение с неизвестным

множителем и решить его

170 + x = 853 – 390

a – 50 = 15*6

30 * x = 280+320

64 : c = 96 : 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий....

Конспект урока на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами действия сложения".1 классУМК "Перспектива"...

Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...

Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого"

Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого...

Конспект урока по математике. Нахождение неизвестного компонента в арифметических выражениях. 4 класс.

Конспект урока по УМК "Планета знаний". 4 класс. Математика. Урок-закрепление, решение уравнений....