Открытый урок математики по теме: «Нахождение неизвестного компонента умножения и деления», 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Чижова Ильмира Сабиржановна

Урок дан по программе УМК "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики

по теме: «Нахождение неизвестного компонента умножения и деления»,

 4 класс

Чижова Ильмира Сабиржановна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани

Самарской области

Цель урока:

Совершенствование знаний о нахождении неизвестного множителя, делимого и делителя.

Задачи:

  1. Отрабатывать навык письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; алгоритм нахождения неизвестного компонента.
  2. Развивать умения применять имеющиеся знания в изменённой ситуации; развивать речь учащихся (математические понятия); навык самостоятельной работы; активизировать мыслительную деятельность; решать задачи изученных видов.
  3. Воспитывать интерес к математике.
                                                                         Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

 Тут затеи и задачи, игры, шутки все для вас!

Пожелаем вам удачи- за работу, в добрый час!

2.Чистописание: прописать ряд чисел с 197 до 205

3.  Устный счёт игра молчанка.

(2 ученика пишут ответы на обратной стороне доски)

«Какое число предшествует числу 104?» (103)

«Какое число следует за числом 536?» (537)

«Какое число находится между числами 255 и 257?» (256)

«Какие числа являются «соседями» числа 689?» (688 и 690)

 «Сколько надо прибавить к 580, чтобы получилось 680?»

«Посмотрите на доску». (Открыть разворот доски с образцами выполнения задания.) «Проверьте, так ли вы выполнили задание. Кто справился с заданием, может нарисовать на полях тетрадей солнышко».

4. Целеполагание

        Устная работа.

Прочитайте пример.

5*3=15

А теперь обратите внимание на пример

5- это 1 множитель

3- это 2 множитель

15- это значения произведения

Умножения проверяют делением.

15/5=3

15/3=5 Вывод: повторим и запомним (хором), повторяют компоненты.

15/3=3

15- делимое

3- делитель

5- значения частного

Деление проверяются умножением.

5*3=15 вывод:1 Как называется число которое делим?

3*5=15 Делимое

 2. Как называется число, на которое делим?

 Делитель.

 3. Как называется числовое значение?

 Частное.

-Какова тема нашего урока? Чем мы будем сегодня заниматься?

5. Сообщение темы и постановка задач урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучение большой темы «Нахождение неизвестного компонента умножения и деления»

- Главная задача нашего урока – повторить названия компонентов действий умножения и деления, а также правил нахождения данных компонентов. С их помощь мы будем решать уравнения.

- Будьте на уроке активны, внимательны, приобретайте знания с большим желанием, они вам понадобятся сегодня во время самостоятельной работы. Девизом нашего урока будут слова «Чем больше я знаю, тем больше умею».

- Прочитайте равенство, используя название компонентов умножения.

12 * 8 = 96

(первый множитель – 12, второй множитель – 8, значение произведения - 96)

Первый множитель

Второй множитель

Произведение

          6

12

6

48

20

140

50

9

13

390

14

200

- Заполните пропуски.

- Объясните, как связаны между собой числа при умножении?

Вывод:

- если значение произведения разделить на первый множитель, то получится второй множитель;

- если значение произведения разделить на второй множитель, то получится первый множитель;

(если значение произведения разделить на известный множитель, то получится неизвестный)

- Прочитайте равенство, используя название компонентов деления.

120 : 4 = 30

(делимое – 120, делитель – 4, значение частного – 30)

Делимое

Делитель

Частное

          96

6

           81

9

9

4

300

5

9

80

56

8

На доске в таблице появляются названия компонентов.

- Заполните пропуски.

- Объясните, как связаны между собой числа при делении?

Вывод:

- если значение частного умножить на делитель, то получится делимое;

- если делимое разделить на значение частного, то получится делитель.

4. Закрепление изученного материала

Работа в тетради.

- Откройте тетради, запишите дату.

А) Решение уравнений.

- С давних времён решение уравнений считалось трудным разделом математики. Давайте докажем сегодня, что уравнения не смогут нас поставить в трудное положение. Будем уверенно их решать. Решив правильно каждое уравнение, вы узнаете интересные факты из жизни уникальных животных.

Б) Какая самая крупнейшая змея из ныне живущих?

х*9=2340

х=2340:9

х=260

260*9=2340

АНАКОНДА – крупнейшая змея, средняя длина – 5-6 м, встречается и по 8-9 м. В восточной Колумбии встречалась особь длиной 11 м 43 см = 1143 см

В) Какой кошке поклонялись древние индейцы?

х:5=6720

х=6720*5

х=33600

33600:5=6720

ЯГУАР – считался самым сильным хищником, пользовался особым вниманием и почестями. Как символ власти, шкуры ягуаров и шлемы в форме их голов носили вожди.

Г) На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Что это за птица?

7832:у=8

х=7832:8

х=979

33600:5=6720

ФЛАМИНГО – они строят свои гнёзда из песка высотой до 50 см, если лето ожидается дождливым, то гнёзда строят высокие, чтобы их не затопила вода, а если же засушливым, то более низким. Теперь вы будете знать, что фламинго – метеоролог.

5.Физминутка «Мозговая гимнастика»

1). Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2). “Ленивые восьмёрки” (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3). “Шапка для размышлений” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4).“ Зоркие глазки” (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

5).“ Стрельба глазами” (упражнение служит для профилактики нарушения зрения): двигайте глазками вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

6. Закрепление.

Решение задачи.

- Откройте учебник на странице 90, №4.

Прочитайте задачу о морских птицах. Узнаете о них, решив правильно задачу.

Заполните таблицу.

  1. 384:8=48 (км/ч) – скорость чайки
  2. 444:6=74 (км/ч) – скорость альбатроса
  3. 74-48=26 (км/ч)

Ответ: на 26 км/ч больше скорость альбатроса.

Альбатросы – одни из самых крупных птиц на земле. Размах крыльев до 3 м 70 см, что является абсолютным рекордом. Вес взрослой птицы может достигать 11 кг, что сравнимо с весом крупного лебедя.

Чайка – размеры от 25 см до 81 см. Вес от 100 г до 2 кг.

6. Рефлексия

- Ребята, а сейчас мы оценим урок. У вас на партах лежат кружочки: красный, синий и чёрный. Если вам удалось все проблемы решить на уроке, интересно было, что-то полезное для себя приобрели, то в оценочный лист поместите красный кружочек. Если вам не всё удалось решить на уроке и не очень понравился урок, то поместите синий кружочек. А если совсем неинтересно было на уроке, то поместите чёрный кружочек на оценочный лист. Обоснуйте свои действия. Чем понравился урок? Почему не понравился?

7. Итог урока.

Что нового вы открыли на уроке? Что закрепили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Сравнение чисел. Нахождение неизвестного слагаемого.

Открытый урок будет хорошей помощью при проведении урока математики в коррекционной школе VIII вида....

Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.

детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа....

Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...

Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого"

Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса

Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...

Конспект урока по математике. Нахождение неизвестного компонента в арифметических выражениях. 4 класс.

Конспект урока по УМК "Планета знаний". 4 класс. Математика. Урок-закрепление, решение уравнений....

Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...