Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " В универсаме"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 04.04.2023

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 3-2

Урок: 3

Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202

Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 31

Учитель: Селихова Флюра Михайловна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «В универсаме»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение знаний по решению задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Задачи урока Планируемые результаты

Дидактические:

1) Обобщить знания по решению задач на нахождение цены, количества, стоимости.

 Предметные: научатся:

1) Решать задачи в одно-два действия;

2) Выполнять арифметические действия.

Развивающие:

1) развивать мышление, память;

2) развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. Личностные:

1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2) проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.

Воспитательные:

1) воспитывать у обучающихся чувства ответственности и уважения;

2) воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

            УМК: «Начальная школа 21 века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_3_klass_nachalnaya.docx395.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 04.04.2023

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 3-2

Урок: 3

Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202


Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 31

Учитель: Селихова Флюра Михайловна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «В универсаме»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение знаний по решению задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1.  Обобщить знания по решению задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Предметные: научатся:

  1. Решать задачи в одно-два действия;
  2. Выполнять арифметические действия.

Развивающие:

  1. развивать мышление, память;
  2. развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Личностные:

  1. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  2. проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.

Воспитательные:

  1. воспитывать у обучающихся чувства ответственности и уважения;
  2. воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

            УМК: «Начальная школа 21 века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактич еские средства и интеракти вное оборудова ние

Самоо

Включени

Фронтальная

Приветствует учащихся.

 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

 - Давайте с вами настроимся на работу, улыбнёмся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

  -Я желаю вам успешного урока, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

 -Садитесь.

Приветсвуют учителя.

Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

1 слайд

опреде

е в

Группа

настраивать на

ление

учебную

словесных

урок,

к

деятельно

методов: слово

планировать

деятел

сть на

учителя

учебное

ьност

личностн

Группа

сотрудничества

и

о

наглядных

с

(1-2

значимом

методов: показ

преподавателем

мин)

уровне

презентации

и сверстниками;

Актуа

Готовност

Фронтальная

Актуализирует знания обучающихся.

 -Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть за партой?

-Хорошо, а покажите мне, как нужно правильно держать ручку.

-Открываем свои рабочие тетради и записываем число.

-Напоминаю, для написания числа отступаем 4 клетки вниз от предыдущей работы, и 10 клеток слева.

 - К нам в гости на урок пришел инопланетный житель, он совсем недавно поселился у нас и многое еще не понимает в нашей жизни. Поможем ему освоиться?

Чтобы узнать, где конкретно мы будем помогать осваиваться инопланетянину сегодня, давайте решим примеры, а ответы соотнесем с буквами.

(15•2) – 9

(60:2) – 15

5+8 – 27:9

(45-15) : 10

2 + (40:10)

63 : 7 • 2

(7•5) – 16

100 : 10 : 10

33-13-6

 Анализируют,отвечают

 

УУПД: строить

 

2 слайд

лизац

ь

Группа

- спина прямая, плечи расправлены, руки лежат на карте.

Показывают, как правильно держать ручку.

Записывают число.

речевое

ия

мышлени

словесных

высказывание в

знани

я и

методов: беседа

устной форме;

й и

осознание

Группа

делать

мотив

потребнос

наглядных

обобщение.

ации (3

ти к построен

методов: показ  

            презентации

УУКД: слушать

и понимать речь

мин)

ию

других;

нового

анализировать

способа

информацию;

действий

 

Ответы: 21, 15, 10, 3, 6, 18, 19, 1, 14.

сравнивать

Поста

Выявлени

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа Группа наглядных

методов: показ презентации

Создаёт        условия        для        формулировки        темы и определения цели.

- Какое слово получилось?

-Значит где мы будем помогать осваиваться инопланетянину?

-Верно, тема нашего урока – «В универсаме».

Предположите цель.

- Чтобы продуктивно поработать на уроке нам нужен план, но слова из этого плана случайно потерялись. Давайте вставим в план нужные слова из списка.

1) Решим… на нахождение цены, количества, стоимости

2) Выполним… работу

3) Оценим свою…

Слова : задачи, самостоятельную, деятельность.

Выдвигают варианты формулировок темы и цели

- универсам

-в универсаме

- цель: обобщить и повторить имеющиеся знания по решению задач на нахождение цены, количества, стоимости.

План:

  1. Решим задачи на нахождение цены, количества, стоимости
  2. Выполним самостоятельную работу
  3. Оценим свою деятельность

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированн о высказывать своё мнение УУРД:

Выстраивать последовательно сть выбранных действий

новка

учебн

е места и

причины

ой

затруднен

   

задачи

(4-5

ия,

постановк

мин)

а цели

урока

Обобщ

Построен

ФронтальнаяГруппа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Показ презентации

- Кто мне скажет, что такое универсам?

-Верно, в универсаме можно найти множество различных необходимых товаров, но преимущественно там конечно же продаются продукты питания. Наш инопланетянин совершенно не знаком с тем, как покупать продукты. Как думаете, какие три важных понятия ему необходимо узнать, чтобы покупать продукты?

-Верно, на экране вы видите данные понятия, вам нужно устно соотнести их с определением.

-Наш гость пришел в универсам и первым делом решил обратить внимание на молочную продукцию. Откройте задачу номер один и прочитайте ее.

-Что нам нужно найти?

-Как называется то, что нам нужно найти?

-Верно, сейчас кто-то один должен выйти к доске и заполнить данными из текста задачи данную таблицу.

-Что мы запишем в цену?

-Что в количество?

-Что в стоимость?

-Верно, теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Как мы это сделаем?

-Верно, решите в тетради а после проверим по эталону.

-Встаньте те, у кого получилось так же.

Теперь выполним задание под буквой б. Чем будут являться числа, которые мы впишем в пустые ячейки?

-Верно, предложите какое количество мы впишем.

-Что нам нужно будет найти?

-Посчитайте стоимость.

-Отлично, под буквой в вам нужно составить свою короткую задачу. Сейчас вы поработаете в парах, один человек составляет задачу, второй ее решает. Нескольких человек послушаем.

-Давайте посмотрим на задачу номер 2. Прочитайте ее пожалуйста.

-Что в нас спрашивают?

-Что такое 300 рублей?

-Давайте также заполним табличку. Один человек заполняет табличку для сахара, второй для печенья. Что мы запишем в цену?

-Что в количество?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Верно, решаем задачу и сверяем с эталоном.

-Магазин, построенный по принципу самообслуживания: большинство товаров расположено на открытых витринах и покупатель сам берёт, что ему нужно, а расплачивается в кассе при выходе из магазина.

-цена, количество, стоимость

Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.

Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.  

Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.

- сколько стоят две банки сметаны

-стоимость

-148 рублей

-2 банки

-знак вопроса

-да

-цену умножим на количество

Ответ: 148•2 = 296 рублей

-количество

-2 пакета и 3 пачки

-стоимость

-2 пакета молока будут стоить 190 рублей, 3 пачки творога будут стоить 65 рублей.

Пример: сколько пачек масла купили, заплатив за них 320 рублей?

Ответ:320:80 = 4 пачки

-хватит ли 300 рублей для оплаты

-предполагаемая стоимость

-85 р за сахар и 28 р за печенье

-2 пачки сахара и 4 пачки печенья

-нет, сначала нужно узнать стоимость каждого товара и общую стоимость

Решение:

  1. 85 • 2 = 170 р за сахар
  2. 28 • 4 = 112 р за печенье
  3. 170 + 112 = 282 р общая стоимость
  4. 300 > 282, значит денег хватит

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствам и

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

9 слайд

ение и

ие детьми

актуал

нового

изация

способа

действий

и

формиров

ание

способнос

ти к его выполнен

ию

Физминутка (1 мин)

Самос

тоятел ьная

Интериор

изация нового

Индивидуальна я

Взаимоконтроль

-На экране вы видите задачу, сейчас вы будете выполнять ее на листочках, которые я вам раздала. Прочитайте ее пожалуйста.

Инопланетный гость интересуется местными газетами, но никак не может понять, что ему выгоднее купить: газету ценой 30 рублей и большой красочный журнал за 130 рублей или 2 газеты для себя, своего друга, а на оставшиеся деньги – буханку хлеба за 40 рублей. Помогите ему определиться.

-Что нам нужно узнать?

-Что означает выгоднее?

-То есть нам нужно узнать стоимость двух вариантов покупки: газету и журнал и две газеты и хлеб.

- сейчас вы решаете это задание самостоятельно в тетрадке, после решения обмениваетесь тетрадью с соседом и по эталону проверяете. У кого все правильно поставят плюсы.

Нет ошибок – 5

Одна ошибка – 4

Две и более - 3

-что выгоднее купить гостю

-дешевле

Решение:

1)30 + 130 = 160 р стоимость первого вариант

2) 30+30+40=100 р стоимость второго варианта

3) 160>100, значит 2 вариант выгоднее

Ответ: 2 вариант

УУРД:

Сравнивать

результаты

11 слайд

работа

способа

своей

с

действий,

деятельности с

самоп

индивиду

деятельностью

ровер

альная

одноклассников

кой

рефлекси

(20-25)

я

достижен

ия цели,

создание

успеха

Рефлексия деятельности(по продукту) (2-3 мин)

Самооценка результата деятельности,осознание метода деятельности

 

Ф

 Группа       словесных     методов: беседа

 Внешний       контроль

  1. Организует анализ работы по критериям.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока?

-Что мы учились делать?

-Верно, но вы не просто научились решать задачи на нахождение цены, количества и стоимости, но и помогли нашему гостю. На столе у вас лежат по три жетона – они изображают нашего гостя. Поднимите вверх веселого инопланетянина, если у вас все получилось, озадаченного если были затруднения и грустного если ничего не получилось.

- Спасибо за урок. Мне было очень интересно поработать с вами.

Анализируют свою работу на уроке

- в универсаме

- мы учились находить цену, количество, стоимость

-Да

Сомооценивание

УУРД:

Оценивать свою работу

13 слайд

14 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Перестановка чисел при сложении» УМК «Начальная школа XXI века»

Урок "открытия нового знания". Цель урока: создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении....

Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения  строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...

конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"

Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...

Конспект урока математики 4 класс "Школа 21 века"

Конспект урока математики 4 класс "Школа 21 века" ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО....