Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Домашние питомцы"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 28.02.2023

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 3-2

Урок: 3

Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202

Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 31

Учитель: Селихова Флюра Михайловна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Домашние питомцы»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение знаний по выполнению арифметических действий и решению задач, формирование интереса к изучению математики посредством связи с окружающим миром.

Задачи урока Планируемые результаты

Дидактические:

1) Обобщить знания по выполнению арифметических действий и решению задач в одно и несколько действий.

 Предметные: научатся:

1) Решать задачи в одно-два действия;

2) Выполнять арифметические действия.

Развивающие:

1) развивать мышление, память;

2) развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. Личностные:

1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2) проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.

3) выявлять взаимосвязи между математикой и другими учебными дисциплинами.

Воспитательные:

1) воспитывать у обучающихся чувства ответственности и уважения;

2) воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

            УМК: «Начальная школа 21 века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 28.02.2023

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 3-2

Урок: 3

Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202


Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 31

Учитель: Селихова Флюра Михайловна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Домашние питомцы»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение знаний по выполнению арифметических действий и решению задач, формирование интереса к изучению математики посредством связи с окружающим миром.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1.  Обобщить знания по выполнению арифметических действий и решению задач в одно и несколько действий.

Предметные: научатся:

  1. Решать задачи в одно-два действия;
  2. Выполнять арифметические действия.

Развивающие:

  1. развивать мышление, память;
  2. развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Личностные:

  1. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  2. проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.
  3. выявлять взаимосвязи между математикой и другими учебными дисциплинами.

Воспитательные:

  1. воспитывать у обучающихся чувства ответственности и уважения;
  2. воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

            УМК: «Начальная школа 21 века», математика 3 класс, Ч.2, С.С. Минаева

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактич еские средства и интеракти вное оборудова ние

Самоо

Включени

Фронтальная

Приветствует учащихся.

 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

 - Давайте с вами настроимся на работу, улыбнёмся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

  -Я желаю вам успешного урока, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

 -Садитесь. За активную работу на уроке вы будете получать жетоны, в конце урока тот, кто соберет много жетонов, получит хорошие оценки.

Приветсвуют учителя.

Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

1 слайд

опреде

е в

Группа

настраивать на

ление

учебную

словесных

урок,

к

деятельно

методов: слово

планировать

деятел

сть на

учителя

учебное

ьност

личностн

Группа

сотрудничества

и

о

наглядных

с

(1-2

значимом

методов: показ

преподавателем

мин)

уровне

презентации

и сверстниками;

Актуа

Готовност

Фронтальная

Актуализирует знания обучающихся.

 -Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть за партой?

-Хорошо, а покажите мне, как нужно правильно держать ручку.

-Открываем свои рабочие тетради и записываем число.

-Напоминаю, для написания числа отступаем 4 клетки вниз от предыдущей работы, и 10 клеток слева.

-Для начала давайте проведем небольшое соревнование, чтобы выяснить кто самый быстрый и ловкий счетовод. На экране вы видите два столбика примеров. Два человека должны выйти к доске и решить эти примеры на скорость.

40 : 5 + 8 • 3        8 • 4 – 16 : 2

12 :3 – 28 :7         6 • 9 – 7 • 5

 36 : 9 + 45 : 5       27 : 3 + 48 : 8                

Давайте проверим ваши результаты. Тот, кто решил быстрее всех получает два жетона, второй получает один жетон за участие.

 Анализируют,отвечают

 

УУПД: строить

 

2 слайд

лизац

ь

Группа

- спина прямая, плечи расправлены, руки лежат на карте.

Показывают, как правильно держать ручку.

Записывают число.

Ответы:

32   24

0     19

13   15

речевое

ия

мышлени

словесных

высказывание в

знани

я и

методов: беседа

устной форме;

й и

осознание

Группа

делать

мотив

потребнос

наглядных

обобщение.

ации (3

ти к построен

методов: показ презентации

УУКД: слушать

и понимать речь

мин)

ию

других;

нового

анализировать

способа

информацию;

действий

 

сравнивать

Поста

Выявлени

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа Группа наглядных

методов: показ презентации

Создаёт        условия        для        формулировки        темы и определения цели урока обучающимися.

- Чтобы определить тему нашего урока вам нужно решить примеры и сопоставить ответы с алфавитом. Полученное словосочетание будет темой урока.

15 : 3, 4 • 4, 7 • 2, 5 : 5, 13 • 2, 30 : 2, 5 • 2, 12 : 2.

34 : 2, 40 : 4, 2 • 10, 8 • 2, 28 : 2, 3 • 8, 58 : 2.

- Какое словосочетание у вас получилось?

- Верно, тема нашего урока «домашние питомцы». Давайте сформулируем цель.

Выдвигают варианты формулировок темы и цели

Ответы:

5 16 14 1 26 15 10 6

17 10 20 16 14 24 29

- домашние питомцы

- цель: закрепить знания по выполнению арифметических действий и решению задач с помощью решения интересных задач про домашних питомцев.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированн о высказывать своё мнение УУРД:

Выстраивать последовательно сть выбранных действий

новка

учебн

е места и

причины

ой

затруднен

   

задачи

(4-5

ия,

постановк

мин)

а цели

урока

Обобщ

Построен

ФронтальнаяГруппа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Показ презентации

 Организовывает деятельность обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала

- А у вас есть домашние питомцы?

- Какие у вас есть домашние питомцы?

- Давайте откроем учебник на странице 61 и попробуем решить задачу номер 1. Прочитайте ее пожалуйста.

- Что нам известно в данной задаче?

- какое время в задаче является утренним, а какое вечерним?

- Что нам нужно узнать?

- Мы можем это сразу узнать?

- А что нам нужно узнать сначала?

- Как мы можем это узнать?

- Давайте узнаем сколько времени он гулял утром.

- Молодцы, а теперь скажите, сколько времени он гулял вечером.

- Теперь мы знаем время прогулок, можем сказать в какое время прогулка длилась дольше?

- Верно, давайте сверим наши рассуждения с ответом на экране.

- Ребята, а вы в какое время суток гуляете с собакой?

- Как вы думаете, Витя правильно сделал, что погулял с собакой вечером дольше?

- а почему?

- Совершенно верно, молодцы.

- Теперь давайте обратимся к задаче номер два.

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Две недели это сколько дней?

- Кто хочет выйти к доске и попробовать самостоятельно составить краткую запись?

- Молодец, теперь сверим с результатом. Что узнаем сначала и как?

- Хорошо, что делаем дальше?

 

- На сколько дней хватит такой упаковки?

- А сколько останется?

- Молодцы, давайте сверим то, что у нас получилось с результатом на экране.

- А вы даете своим собакам витамины?

-да (нет)

Варианты ответов учащихся

- что Витя гулял с собакой два раза, утром и вечером.

- утро с 7:45 до 8:10, вечер с 18:15 до 18:50.

- Когда Витя гулял с собакой дольше?

- нет

- количество времени на прогулке утром и вечером

- из большего времени вычесть меньшее

- чтобы из 10 минут вычесть 45, занимаем у 8 час и получается 25 минут, из 7 часов вычитаем 7 и получается 0 часов. 25 минут составила прогулка.

- из 50 вычитаем 15 и получаем 25 минут.

- Вечером

Варианты ответов

- да

- потому что утром мало времени на прогулку из-за школы, а за день собака устает сидеть долго одна дома и ей нужно как можно дольше побыть на свежем воздухе

- что всего таблеток 50, ежедневно Витя дает 3 таблетки.

- хватит ли таблеток на 2 недели и сколько таблеток останется.

- 14 дней

Всего - 50 шт

Количество таблеток в день - 3

Количество дней - 14

На сколько дней хватит - ?

Сколько останется - ?

- сначала узнаем сколько таблеток дал Витя, для этого умножим 3 на 14 и получим 48.

- Всего таблеток 50 а он дал 48, 48 меньше 50 значит таблеток хватит.

- 48 делим на 3 и получаем 16, на 16 дней хватит.

- из 50 вычитаем 48 и получаем 2 таблетки.

- да (нет)

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствам и

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

9 слайд

ение и

ие детьми

актуал

нового

изация

способа

действий

и

формиров

ание

способнос

ти к его выполнен

ию

Физминутка (1 мин)

Самос

тоятел ьная

Интериор

изация нового

Индивидуальна я

Взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу.

-  Найдите номер 3. Прочитайте задачу.

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Нам нужно выразить ответ в метрах и сантиметрах. Как переводить см в м?

- Известно что подушка прямоугольной формы. Формула чего нам потребуется для решения этой задачи?

- как она звучит?

- сейчас вы решаете эту задачу самостоятельно в тетрадке, после решения обмениваетесь тетрадью с соседом и по эталону проверяете. У кого все правильно поставят плюсы.

Выполняют самостоятельную работу

УУРД:

Сравнивать

результаты

11 слайд

работа

способа

своей

с

действий,

деятельности с

самоп

индивиду

деятельностью

ровер

альная

одноклассников

кой

рефлекси

(20-25)

я

достижен

- Катя сшила наволочку в форме прямоугольника со сторонами 80 на 60 см.

ия цели,

- количество см для обшивки тесьмой

создание

- в метре 100 см, чтобы перевести см в м нужно количество см  разделить на 100, а чтобы перевести м в см наоборот умножить на 100.

- площадь прямоугольника

- длина умноженная на ширину

Решение:

успеха

80+60=140см

140см*2=280 см=

2м 80 см

Рефлексия деятельности(по продукту) (2-3 мин)

Самооценка результата деятельности,осознание метода деятельности

 

Ф

 Группа       словесных     методов: беседа

 Внешний       контроль

  1. Организует анализ работы по критериям.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее?

- Посчитайте свои жетоны, у кого 3 – 4 жетона получают 4, у кого больше 4 получают 5.

- Оцените свою работу на уроке на «Лесенке  успеха».

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька  вы считаете, что вам понравилось решать такие задачи, но были небольшие сложности, третья ступенька, если вам было интересно, вы много всего выполнили и чему-то новому научились.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

- Спасибо за урок. Мне было очень интересно поработать с вами.

Анализируют свою работу на уроке

Домашние питомцы

- научиться быстро и с интересом решать задачи при помощи интересного условия задачи, связанного с темой «домашние питомцы»

-Да

Сомооценивание

УУРД:

Оценивать свою работу

13 слайд

14 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Перестановка чисел при сложении» УМК «Начальная школа XXI века»

Урок "открытия нового знания". Цель урока: создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении....

Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения  строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...

Конспект занятия для учеников начальной школы, на тему: Домашние животные и их польза человеку.

Вашему вниманию хочу разместить конспект занятия для учеников начальной школы , на тему: Домашние животные и их польза человеку. В занятии использовались картинки АСК, представлены животные ...

конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"

Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...

Конспект урока математики 4 класс "Школа 21 века"

Конспект урока математики 4 класс "Школа 21 века" ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО....

Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствова...