Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе
методическая разработка по математике (2 класс)

Развитие функциональной грамотности на уроках математики  в начальной школе является одним из приоритетных направлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Модные напитки. Польза или вред?

Большинство школьников обожают газированные напитки. Торговые сети предлагают изобилие различных газированных напитков.  Родители твердят  постоянно, что они вредны для здоровья, но все равно покупают их, так как лимонад и другие газированные напитки являются одним из самых модных видов напитков.

Сохранение и укрепление здоровья актуально во все времена. Лимонад являются причиной заболеваний у многих школьников. Здоровье нельзя купить, но сформировать и сохранить его на долгие годы может каждый из нас. А, как известно одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.  Мой класс решил провести исследовательскую работу на эту тему,  « Вся правда о любимых напитках с использованием оборудования «Точка роста»

Слайд 2

Объект исследования  стали  газированные напитки.

Предметом же исследования  лимонад , кола, сильно газированная вода,

Цель исследования: Определение негативного влияния газированных напитков на организм школьника.  

Слайд 3

Задачи исследования:

Познакомиться с историей происхождения лимонада.

Собрать информацию о вреде и пользе сладких газированных напитков на организм человека.

Выяснить состав газированной воды по этикетке.

Узнать отношение наших одноклассников к данному продукту.

Провести опыты с газированными напитками.

Сделать выводы о влияние лимонада на организм школьника.

Слайд 4

Познакомились с историей происхождения лимонада.

Собрали  информацию о вреде и пользе сладких газированных напитков на организм человека.

История лимонада началась в средневековье на жарких берегах Средиземного моря. В Испании и Провансе заимствовали арабский рецепт прохладительного напитка – ледяную сахарную воду с лимоном. а в 1920 году, самый популярный напиток Америки начал покорять европейцев, сделался общедоступным, Напиток попал в Россию по приказу Петра I , который распробовал «цитроновую воду»,  во время путешествия по Европе.  Петр повелел завезти не только цитрусы, но и саженцы. Лимоны стали выращивать в оранжереях и вскоре позволить себе приятный напиток мог любой зажиточный россиянин. Простые же люди не могли позволить себе напиток и поэтому ещё несколько веков ничего о нём не знали.

Во времена Екатерины II лимонад сделался популярным. Вкусный кисловатый напиток прекрасно утолял жажду во время танцев или карточной игры.

Следующим важным этапом стало открытие в 30 годах XIX века технологии синтезирования лимонной кислоты. С этого момента началось массовое производство лимонада. В начале XX века напиток начали разливать в стеклянные бутылки, благодаря чему он появился в каждом продуктовом магазине. В 1980 году «Кока-Кола» стала официальным напитком Олимпийских игр в Москве.  В 1988 году «Кока-Кола» вышла на рынок СССР. Из интернет мы источников  узнали  о влияние лимонада на организм человека, и решили проверить.

Слайд 5

Узнали  отношение наших одноклассников к данному продукту.

1. Лимонад-11 человек

2. Кисель-3 человека

3. Компот -3 человека

4. Сок- 4 человека

Слайд 6

Выяснили  состав газированной воды

по этикетке.

Газированная вода представляет собой прохладительный 

Напиток из минеральной или ароматизированной сладкой воды, насыщенной углекислым газом. 

Газированная вода может быть слабо, средне и сильно 

газированной. Двуокись углерода Е-290 (углекислый газ, угольная кислота) – это то самое, что создает пузырьки.

В самом начале производства в состав входили  - вода, апельсиновый, лимонный соки, сахар Сейчас: то же самое + консерванты, красители и ароматизаторы, лимонная кислота Е330, двуокись углерода Е290, подсластители (цикламат натрия и проч.).

Слайд 7

Провели анкетирование среди обучающихся

Участникам опроса были заданы следующие вопросы:

1.Любите  ли вы сладкие газированные напитки?  

2.Какие газированные напитки вы пьете чаще  всего?

3.Как часто вы пьете газированные напитки?

4. Почему вы употребляете газированные напитки?

5.Знаете ли вы о том , что в данных напитках содержатся вещества приносящие ущерб вашему организму?

Вывод:

В анкетирование приняли 15 человек. Из них 13 человек ответили, что любят лимонад, многие  из них не знают о вреде этих напитков, а десятерым  участникам опроса родители часто покупают их. Самые популярные газированные напитки «Кола», «Буратино», «Пепси».

Слайд 8

 Так как многие участники опроса не очень хорошо осведомлены о вредности данных,(а особенно о сильногазированных напитках), мы решили провести опыт Для проведения эксперимента нам понадобились:

1. Газированный напиток «Кола»

2. Стаканчик

3. Кусочек мяса

Мы взяли кусочек свежего мяса и опустили в газированный напиток «Кола» и оставили на 2 суток.

Слайд 9

Результат эксперимента:

Мы  обратили внимание, что:

Стенки стакана, и само мясо еще сильнее покрылось пеной, но уже темно-коричневого цвета.

Сам напиток стал светлее, на дне стакана образовался осадок.

Мы  увидели значительные изменения:

Поверхность напитка затянуло плёнкой;  Пена так и осталась; Осадок стал ещё гуще, коричневого цвета; Сам напиток стал почти бесцветным, прозрачным, пузырьков газа практически не было; Кусочек мяса стал значительно тоньше и потерял свой натуральный цвет, став бесцветным. Вывод: подобные изменения происходят и в нашем организме, в частности в желудке, когда мы пьем колу и лимонад  

Слайд 10 Посетили  кабинет химии,  Вилисова Галина Павловна очень интересно рассказала о «Точке Роста»  При помощи цифрового датчика определителя pH узнали кислотность водопроводной воды.

Слайд 11

Уровень кислотности определяли и на вкус, даже с завязанными глазами, и при помощи индикаторной лакмусовой тест полоски.

Слайд12

Узнали уровень кислотности воды -7 и  яблочного сока- она равна -4.  Пришли к выводу, что при добавлении соды  показатель  стал  выше, такая среда называется щелочной.

Слайд 13

Установили,  что и лимонад , и кола очень вредны, так как содержат много кислоты,  увеличивают кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту и плохому самочувствию.

Слайд 14

Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислота, и наоборот, чем ниже цифра, тем больше кислоты.

Слайд 15

  • Кислота есть в нашем желудке (если её много, то человек может испытывать неприятные ощущения, дискомфорт и даже боль)!
  • Кислотность воды равна 7, это значит, что среда является нейтральной!
  • Частое употребление газированных напитков, вредит здоровью, в них много кислоты!
  • Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют кислотность ниже 7!

Слайд 16

Мы установили правило и рекомендуем  их своим друзьям и одноклассникам.

1. Не употреблять газированную воду в большом количестве.

2.Покупать слабо газированную воду.

3. Выбирать бесцветную и без красителей газированную воду.

4. Самый безопасный напиток –это компот


        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём технологии критического мышления как средство развития функциональной грамотности на уроках в начальной школе

Прием технологии критического мышления "корзина идей" позволяет:—быстро подготовить ребят к восприятию нового материала;—научить видеть ошибки и исправлять их самостоятельно;—научить видеть ...

Презентация "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"

Рассматриваются приёмы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе...

Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, так как помогает на практике, а конкретно на уроках математики формировать у обучающихся актуальную сейчас функциональную грамотность....

Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.

Упражнения и задания для развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе....

Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...