Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Ханбекова Лариса Константиновна

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века?

Человек должен быть функционально грамотным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Мастер-класс1.08 МБ
Файл Мастер- класс287.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс по математике. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»

Слайд 2

Цели мастер-класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно - ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках математики.

Слайд 3

Задачи мастер-класса: показать необходимость использования в работе с учащимися компетентностно- ориентированных заданий для развития функциональной грамотности учащихся; передача своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий методов, приёмов и форм педагогической деятельности; содействовать профессиональному общению; вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Слайд 4

Анкетирование учащихся 1. Какие задания тебе интересно делать на уроке? А) работать с учебником – 2% Б) решать задачи – 45% В) самому придумывать задания или вопрос – 85% г) составлять схемы, графики, таблицы – 30% 2. Что для тебя важно при выполнении заданий? А) задание должно быть интересным, связанным с жизнью – 100% Б) в задании должны быть представлены критерии оценки – 33% В) консультация учителя – 75% Г) возможность выполнения совместно с одноклассником – 80% Д) не потратить много времени на выполнение заданий – 50% 3. Интересно ли тебе выполнять задания на бланках? да – 80% нет – 12% не знаю – 8%

Слайд 5

Задания, для составления задач, способствующие развитию функциональной грамотности на уроках математики : 1. Решение задач с помощью таблицы, диаграммы 2. Решение задач разными способами. 3. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование: а) с помощью отрезков. б) с помощью рисунка. в) с помощью чертежа 4. Разбивка текста задачи на значимые части. 5. Решение задач с недостающими или лишними данными. 6. Самостоятельное составление задач учениками. 1) используя слова: больше на несколько, меньше на несколько единиц, в несколько раз больше, в несколько раз меньше; 2) по данному плану ее решения, 3 ) действиям и ответу; 4) по выражению и т. д. 7. Объяснение готового решения задачи. 8. Изменение вопроса задачи. 9. Составление разных выражений к данным задачам 10. Выбор выражений, которые являются решением задачи.

Слайд 6

10. Выбор выражений, которые являются решением задачи. 11. Выбор способа записи решения задачи (выражением, уравнением, по действиям, с пояснением, с вопросами) 12. Использование приема сравнения задач и их решений.. 13. Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного). 14. Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием. 15. Закончить решение задачи. 16. Составление аналогичной задачи с измененными данными. 17. Составление и решение обратных задач.

Слайд 7

Для того, чтобы оплатить покупку в магазине, требуется ввести ПИН-код. Расшифруй код при помощи шифра. 1 цифра Частное чисел 42 и 7 2 цифра Сумма чисел 10 и 5 деленная на 3 3 цифра Произведение чисел 135 и 0 4 цифра Во сколько раз 24 больше 12

Слайд 8

Что может произойти, если пин-код будет введен неверно? Ответ: На первые два раза не будет ничего. Банкомат или терминал всего лишь попросит повторить попытку. После третьей ошибки банковская система блокирует карту – то есть, ввести код еще раз будет уже нельзя. Это нужно, чтобы злоумышленник не мог подобрать пароль простым перебором. Соответственно, вы тоже не сможете использовать карту, пока с нее не снимут блокировку.

Слайд 9

В городе Лесосибирске проживает семья Ивановых: мама, папа и Маша. Заработная плата папы за месяц 40000 рублей, мамы – 30000 рублей. Квартплата составляет 4000 рублей в месяц, расход электроэнергии составляет 200 кВт по 2 рубля за 1 кВт/ч, оплата за интернет 600 рублей, оплата мобильной связи каждого из телефонных тарифов по 300 рублей . Расход на обеды в столовой мамы, папы и Маши составляет 300 рублей в день при шестидневной рабочей неделе. Расходы на питание составляют 5000 рублей в неделю. На семейном совете решили, что Маше необходимы новые джинсы, их стоимость 2000 рублей, папе на 23 февраля запланировали купить часы, стоимостью 5600 рублей. С 1 февраля 2022 года запланировали начать ремонт в комнате Маши. Для ремонта необходимо 8 рулонов обоев, 5 упаковок ламината, 2 литра краски. Стоимость работы ремонтной бригады составляет 20000 рублей. В городе три магазина, в которых можно купить обои, ламинат и краску для потолка: «Все для ремонта», «Красивый дом», «Мастеровой».

Слайд 10

Таблица 1 магазин обои (1 рулон) ламинат (упаковка) Краска для потолка Особые условия «Все для ремонта» 500 3000 1 литр 500 рублей Скидка 500 рублей на обои при покупке обоев на 3500 рублей и выше «Красивый дом» 600 2500 2 литра 800 рублей Скидка 1000 рублей на ламинат, при покупке ламината на сумму 7000 и выше «Мастеровой» 750 2300 1 литр 400 рублей Скидка 2000 рублей при общей стоимости покупки свыше 15000

Слайд 11

Предполагаемые вопросы к задаче Какой общий доход семьи за месяц? • Чему равна сумма обязательных платежей? • Сколько семья денег тратит на питание? • Какова наименьшая стоимость ремонта? • Смогут ли Ивановы закончить ремонт в феврале? • Останутся ли у них деньги и сколько?

Слайд 12

План решения задачи: • Прочитайте внимательно задачу • Заполните таблицу №2: • вычислите доходы и расходы семьи; • Заполните таблицу №3: • вычислите все возможные варианты стоимости ремонта; • выберите самый дешевый вариант стоимости ремонта; • вычислите, за сколько месяцев Ивановы сделают ремонт в комнате Маши.

Слайд 13

Таблица№2 Доходы Расходы

Слайд 14

Таблица№2 Доходы Расходы Заработная плата папы за месяц 40000 рублей, мамы – 30000 рублей. Итого: 70000руб 1.квартплата составляет 4000 рублей 2.электроэнергии за месяц 200 кВт по 2 рубля за 1 кВт/ч =400р 3.интернет 600 рублей 4.телефонных тарифов по 300 рублей Х 3=900р 5.на обеды в столовой мамы, папы и Маши составляет 300 рублей в день при шестидневной рабочей неделе=300х3=900. 900х6=5400р. 6. на питание 5000 рублей в неделю=5000х4=20000р 7. Джинсы -2000 рублей, папе часы на 23 февраля 5600 рублей. Итого: 38900р

Слайд 15

Таблица 3 Стоимость ремонта (вариант 1) Стоимость ремонта (вариант 2) Стоимость ремонта (вариант 3) За сколько месяцев Ивановы сделают ремонт?

Слайд 16

магазин обои (1 рулон) ламинат (упаковка) Краска для потолка Особые условия «Все для ремонта» 500 х8=4000-500=3500 3000 х 5=15000 1 литр 500 р х 2=1000 Итого 19500 Скидка 500 рублей на обои при покупке обоев на 3500 рублей и выше «Красивый дом» 600 х8=4800 2500 х5=12500-1000=11500 2 литра 800 рублейх2=1600 Итого 17900 Скидка 1000 рублей на ламинат, при покупке ламината на сумму 7000 и выше «Мастеровой» 750х8=6000 2300 х5=11500 1 литр 400 рублейх2=800 Итого 18300-2000=16300 Скидка 2000 рублей при общей стоимости покупки свыше 15000

Слайд 17

Таблица 3 Стоимость ремонта (вариант 1) 19500 Стоимость ремонта (вариант 2) 17900 Стоимость ремонта (вариант 3) 16300 За сколько месяцев Ивановы сделают ремонт? 2 месяца

Слайд 18

1.70000-38900=31100 р. 2. 31100-16300 =14800р. 3. 20000- 14800= не хватает за 1 месяц 5200, потребуется 2 месяца

Слайд 21

ДОХОДЫ РАСХОДЫ ОСТАТОК 45000+32000+ +13800=90800 22000+5158+399+1570+8400+1500+7000 +1300=47327 90800-47327=43473

Слайд 22

ДОХОДЫ РАСХОДЫ ОСТАТОК 45000+32000+ +13800=90800 22000+5158+399+1570+8400+1500+7000 +1300=47327 90800-47327=43473

Слайд 23

Доходы Расходы 1. зарплата папы – 45 000 рублей; 2. зарплата мамы – 32 000 рублей; 3. пенсия бабушки – 13800 рублей. Итого: 90800 рублей 1. продукты – 22000 рублей; 2. ЖКХ – 5158 рублей; 3. интернет – 399 рублей; 4. проезд – 1570 рублей; 5. репетитор по английскому языку – 8 400 рублей; 6. Школьные обеды – 1500 рублей; 7. бензин – 7000 рублей; 8. корм собаке - 1300 рублей. Итого: 47327 рублей

Слайд 24

« Тарифы на воду» Потребление воды Стоимость 1 м3 Холодная вода 64 Горячая вода 92 Водоотведение 23

Слайд 25

Учить детей сегодня трудно, Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны .



Предварительный просмотр:

Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учитель начальных классов

Тема: «Развитие функциональной  грамотности на уроках математике в начальной школе»

Цели мастер-класса:     

познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно - ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках математики.

Задачи мастер-класса: 

показать необходимость использования в работе с учащимися компетентностно- ориентированных заданий для развития функциональной грамотности учащихся;

передача своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий  методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

содействовать профессиональному общению;

вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

План:

1.Вступление.

2.Инструмент формирования функциональной грамотности

3. Анкетирование

4. Практическая часть

5.Вывод.

6.Рефлексия

Ход мастер- класса:

1.Вступление

-Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе».

Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги называют это «функциональной грамотностью»,

Подключаем в работу родителей

Ребятам будет интересно узнать о том, чем полезна математика, не только от учителя, но и от любого другого значимого взрослого. Поэтому можно задействовать родителей: попросить их поделиться своим опытом использования математики в профессии. Особенно интересно было бы пообщаться с представителями инженерных, технических и технологических профессий. 

Не менее актуальной будет и беседа с представителями гуманитарных профессий. Как применяют математику в сферах, где, казалось бы, она не нужна? Кинопродюсеры рассчитывают бюджет фильма исходя из количества актеров, персонала и съемочных дней, журналисты используют статистику, чтобы подтвердить или опровергнуть факты и уловить настроения общества, дизайнеры умело работают с геометрическими понятиями и фигурами. .

.

Анкетирование учащихся,

Анкетирование учащихся так называемый «Голос ученика» показало какие именно задания ученики решают с удовольствием.

1. Какие задания тебе интересно делать на уроке?

А) работать с учебником – 2%

Б) решать  задачи – 45%

В) самому придумывать задания или вопрос – 85%

г) составлять схемы, графики, таблицы – 30%

2. Что для тебя важно при выполнении заданий?

А) задание должно быть интересным, связанным с жизнью – 100%

Б) в задании должны быть представлены критерии оценки – 33%

В) консультация учителя – 75%

Г) возможность выполнения совместно с одноклассником – 80%

Д) не потратить много времени на выполнение заданий – 50%

3. Интересно ли тебе выполнять задания на бланках?

да – 80%

нет – 12%

не знаю – 8%

Из  анкетирования мы видим, что учащиеся отдают предпочтение заданиям интересным, связанным с жизнью – 100%, хотят сами придумывать задания или вопрос – 85%, и выполнять работу совместно с одноклассниками – 80%

Практическая часть

-Сейчас мы с вами уважаемые педагоги сначала рассмотрим некоторые виды задач, а затем сами поучаствуем в составлении задач, то, что более всего и нравится детям.

Разминка или устный счёт

Так, как в задачах будут производиться денежные расчёты, начнём с задания - «ПИН-код» платёжной карты.

Для того, чтобы оплатить покупку в магазине, требуется ввести ПИН-код.

Вопрос 1

 Расшифруй код при помощи шифра.

1 цифра        Частное чисел 42 и 7

2 цифра        Сумма чисел 10 и 5 деленная на 3

3 цифра        Произведение чисел 135 и 0

4 цифра        Во сколько раз 24 больше 12

Ответ:_______________________________________

Вопрос 2

 Что может произойти, если пин-код будет введен неверно?

Ответ: На первые два раза не будет ничего. Банкомат или терминал всего лишь попросит повторить попытку. После третьей ошибки банковская система блокирует карту – то есть, ввести код еще раз будет уже нельзя. Это нужно, чтобы злоумышленник не мог подобрать пароль простым перебором. Соответственно, вы тоже не сможете использовать карту, пока с нее не снимут блокировку.

Для составления задач  -задания, способствующие развитию функциональной грамотности на уроках математики:

1. Решение задач  с помощью таблицы, диаграммы

2. Решение задач разными способами.

3. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование:

а) с помощью отрезков.

б) с помощью рисунка.

в) с помощью чертежа

4. Разбивка текста задачи на значимые части.

5. Решение задач с недостающими или лишними данными.

6. Самостоятельное составление задач учениками.

1) используя слова: больше на несколько, меньше на несколько единиц, в несколько раз больше, в несколько раз меньше;

2) по данному плану ее решения,

3) действиям и ответу;

4) по выражению и т. д.

7. Объяснение готового решения задачи.

8. Изменение вопроса задачи.

9. Составление разных выражений к данным задачам

10. Выбор выражений, которые являются решением задачи.

11. Выбор способа записи решения задачи (выражением, уравнением, по действиям, с пояснением, с вопросами)

12. Использование приема сравнения задач и их решений..

13. Выбор решения из двух предложенных  (верного и неверного).

14. Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием.

15. Закончить решение задачи.

16. Составление аналогичной задачи с измененными данными.

17. Составление и решение обратных задач.

Практико-ориентированная задача №1 - Решение  задачи по плану.

В городе Лесосибирске проживает семья Ивановых: мама, папа и Маша.
Заработная плата папы за месяц 40000 рублей, мамы – 30000 рублей.
Квартплата составляет 4000 рублей в месяц, расход электроэнергии составляет 200 кВт/ч по 2 рубля за 1 кВт/ч, оплата за интернет 600 рублей, оплата мобильной связи каждого из телефонных тарифов по 300 рублей . Расход на обеды в столовой мамы, папы и Маши составляет 300 рублей в день при шестидневной
рабочей неделе. Расходы на питание составляют 5000 рублей в неделю.
На семейном совете решили, что Маше необходимы новые джинсы, их стоимость 2000 рублей, папе на 23 февраля запланировали купить часы, стоимостью
5600 рублей.
С 1 февраля 2020 года запланировали начать ремонт в комнате Маши. Для ремонта необходимо 8 рулонов обоев, 5 упаковок ламината, 2 литра краски. Стоимость работы ремонтной бригады составляет 20000 рублей.
В городе три магазина, в которых можно купить обои, ламинат и краску для потолка: «Все для ремонта», «Красивый дом», «Мастеровой».

Предполагаемые  вопросы

• Какой общий доход семьи за месяц?
• Чему равна сумма обязательных платежей?
• Сколько семья денег тратит на питание?
• Какова наименьшая стоимость ремонта?
• Смогут ли Ивановы закончить ремонт в феврале?
• Останутся ли у них деньги и сколько?

План решения  задачи:

• Прочитайте внимательно задачу
• Проанализировав результаты, ответьте на вопросы задачи;
• Заполните таблицу №2:
• вычислите доходы семьи;
• вычислите расходы семьи
• Заполните таблицу №3:
• вычислите все возможные варианты стоимости ремонта;
• выберите самый дешевый вариант стоимости ремонта;
• вычислите, за сколько месяцев Ивановы сделают ремонт в комнате
Маши.

Стоимость товара представлена в Таблице 1.

Таблица 1

магазин

обои (1 рулон)

ламинат (упаковка)

Краска для
потолка

Особые условия

«Все для ремонта»

500  

3000

1 литр 500
рублей

Скидка 500 рублей на обои при покупке обоев на 3500 рублей и выше

«Красивый дом»

600

2500

2 литра 800
рублей

Скидка 1000 рублей на ламинат, при
покупке ламината на сумму 7000 и
выше

«Мастеровой»

750

2300

1 литр 400
рублей

Скидка 2000 рублей при общей стоимости покупки свыше 15000

Таблица 2. Бюджет личный (семейный)

Доходы  

Расходы

Заработная плата папы за месяц 40000 рублей, мамы – 30000 рублей.

Итого: 70000руб

1.квартплата составляет 4000 рублей

2.электроэнергии составляет 200 кВт/ч по 2 рубля за 1 кВт/ч =400р

3.интернет 600 рублей

4.телефонных тарифов по 300 рублей=900р

5.на обеды в столовой мамы, папы и Маши составляет 300 рублей в день при шестидневной
рабочей неделе=300х3=900. 900х6=5400р.

6. на питание составляют 5000 рублей в неделю=5000х4=20000р

7. джинсы, их стоимость 2000 рублей, папе на 23 февраля запланировали купить часы, стоимостью 5600 рублей.

Итого: 38900р


Таблица 3

Стоимость
ремонта
(вариант 1)

19500

Стоимость
ремонта
(вариант 2)

17900

Стоимость
ремонта
(вариант 3)

16300

За сколько месяцев Ивановы
сделают ремонт?

2 месяца

Составление задач по данным таблицы. Например:

  1. Папа и мама вместе получают за месяц 70000 рублей, заработная плата папа в месяц 40000 рублей. Какая заработная плата у мамы?
  2. На сколько заработная плата папы выше заработной платы мамы?

Задача №2

Поставить вопросы к задаче по диаграмме используя слова: больше на несколько, меньше на несколько единиц, в несколько раз больше, в несколько раз меньше;

«Чем занято человечество»

Перед Вами информация по теме «Чем занято человечество?» По данным информации ответьте на вопросы:

А) Сколько процентов населения работает в сельском хозяйстве? Б) Сколько процентов населения работает в сфере услуг?https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/34175/pub_5d2ed898c49f2900aef43946_5d2edd8edfdd2500aeab9425/scale_1200

В) На сколько процентов превышает количество населения, занятого в сельском хозяйстве, население, занятое на промышленных предприятиях?

Г) Какие вопросы Вы можете задать своим одноклассникам? Придумайте    задачи на проценты по данным рисунка.

Задача№3

C:\Users\Алла_2\Desktop\2020\написать статью инфографика\img6.jpg

Перед Вами данные по теме «Сколько мы читаем за год?». Изучите их и ответьте на вопросы:

А) Сколько процентов населения читают более 10 книг в год? Б) Сколько процентов населения не прочитали ни одной книги?

В) На сколько процентов увеличилось число не читающих за десять лет?

Г) Сделайте прогноз: какой процент населения не читает книги в 2019 году? Д) Как Вы считаете, нужны ли будут книги населению в 2025 году?

Любите ли Вы читать? Сколько книг за год Вы прочитали? Задайте своим одноклассникам вопросы по данным рисунка.

Задача№4

1 группа- педагоги  по решению составляют задачу

 

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

ОСТАТОК

45000+32000+
+13800=90800

22000+5158+399+1570+8400+1500+7000
+1300=47327

90800-47327=43473

2 группа - составляют задачу по данным таблицы

Доходы

Расходы

1. зарплата папы – 45 000 рублей;
2. зарплата мамы – 32 000 рублей;
3. пенсия бабушки – 13800 рублей.
Итого: 90800 рублей

1. продукты – 22000 рублей;
2. ЖКХ – 5158 рублей;
3. интернет – 399 рублей;
4. проезд – 1570 рублей;
5. репетитор по английскому языку – 8 400 рублей;
6. Школьные обеды – 1500 рублей;
7. бензин – 7000 рублей;
8. корм собаке - 1300 рублей.
Итого: 47327 рублей

3 группа - составляют задачу по вопросу

- Сможет ли семья Наташи в этом месяце купить новый ноутбук?

Или другое задание - по таблице составить задачу

Задача  «Тарифы на воду»:

Потребление воды

Стоимость 1 м3

Холодная вода

64

Горячая вода

92

Водоотведение

23

(В этом месяце твоя семья израсходовала 11 м3 холодной и 7м3 горячей воды.
Сколько нужно заплатить за воду?)

Такие задания на уроках дают
ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом, нетрадиционные задания, используемые
в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества, воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

Вывод

В связи со всем вышесказанным, давайте запомним одну формулу успеха, которая позволит сформировать у учащихся качества, необходимые для полноценного функционирования в современном обществе.

Уместно использование формулы, которая раскрывает принцип функциональной грамотности:

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

Проанализировав задания учебника, учебных пособий, рабочих тетрадей я выяснила, что методический аппарат имеет множество средств развития функциональной грамотности.

Цель учителя научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать. Все методы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Рефлексия.

Я попыталась собрать воедино и осмыслить свою работу по формированию математической грамотности.

Спасибо за внимание!

Распечатки:

Для составления задач задания, способствующие развитию функциональной грамотности на уроках математики

1.

Одним из важных компонентов для поддержания нашего организма в тонусе является употребление необходимого количества витаминов и минералов. В весенний период чувствуется ослабленность иммунитета. Дефицит железа приводит к серьезным последствиям: замедлению развития моторики, нарушению координации, замедлению речевого развития, а также недостаток железа в организме приводит к развитию анемии.

2.

В понедельник в меню школьной столовой на обед было предложено: гречневая каша(200 гр.) с котлетой (100 гр.) и салат из цветной капусты (100 гр), а во вторник в меню предложили печеночные оладьи (150 гр.) с салатом из свеклы с черносливом (100 гр). В какой день, съев обед, ты получил, суточную норму железа? В меню, какого дня необходимо добавить продуктов, содержащие железо?

3.

Елена Ивановна регулярно приобретая обувь своему сыну сделала свой выбор в пользу торгового бренда «ECCO» .

На распродаже весенней коллекции обуви бренда «ECCO» в торговом центре «МART» на ботинки для мальчика первоначальной стоимостью 19900 тг предложена скидка 25%, а сайт lamoda.kz предлагает скидки на всю обувь бренда «ECCO» от 15%-55% . Выясните, каким способом выгоднее приобрести ботинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие наблюдательности на уроках математики в начальных классах».

Основная задача учителя начальных классов заключается в том, что в процессе обучения учащиеся должны овладеть учебной деятельностью, когда обучаемый будет стремиться осознать чему и как он учится, а н...

Развитие речи на уроках математики в начальных классах.

В обучении математики младших школьников используется как естественный, разговорный язык, так и специальный язык науки математики – математический....

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Развитие логического мышления по математике в начальных классах"

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли ...

Развитие речи на уроках математики в начальных классах.

Как можно развивать речь на уроках математики у младших школьников...

Развитие речи на уроках математики в начальных классах.

Способность чётко и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется ка­ждому. В этом качестве нуждаются руководитель предприятия и рабочий, учёный и инженер, педагог и экономист, врач и агрон...

Статья "Развитие речи на уроках математики в начальных классах"

Забота о частоте, правильности, выразительности речи учащихся  всегда  была общим делом   школьных учителей всех предметов.  Ведь  именно учителя - начиная с первой учите...

Приемы развития памяти на уроках математики в начальных классах

Современному школьнику на уроках математики приходится запоминать не только новые слова, но и формулы, правила, схемы. Поэтому для успешного развития культурной памяти нужно использовать разнообразные...