Обобщающий урок по теме «Подготовка к изучению чисел».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Юлия Алексеевна Галкина

Тема: «Обобщающий урок по теме «Подготовка к изучению чисел».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: систематизировать знания о пространственных, временных и количественных отношениях; закрепить умения сравнивать группы предметов по их количеству; уравнивать количество предметов в группах.

Задачи:

- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам;

- способствовать развитию мотивации учебной деятельности

Ресурсы:

- учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обобщающий урок по теме «Подготовка к изучению чисел».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: систематизировать знания о пространственных, временных и количественных отношениях; закрепить умения сравнивать группы предметов по их количеству; уравнивать количество предметов в группах.

Задачи:

- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам;

- способствовать развитию мотивации учебной деятельности

Ресурсы:

- учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.

Планируемые результаты

Предметные Метапердметные Личностные

- устанавливать взаимно однозначные соответствия между предметами;

- уравнивать группы предметов;

- выводить правило разностного сравнения. - удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;

- сравнивать группы предметов по количественному признаку;

- искать разные способы решения задачи, оценивать себя, свои границы знания и незнания.

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Математика сложная,

Но мы говорим с уважением,

Что нужно математике?

Все без исключения!

Без счета не будет света на улице,

Без счета ракета не сможет подняться,

Без счета-фактуры письмо не найдет своего адресата,

И мальчики не смогут играть в прятки!

«Запишите это в свой блокнот».

- Откройте тетради и возьмите ручки. Посмотрите, какое задание сегодня для вас придумал Дилиджент Карандаш.

Учащиеся пишут по образцу, указанному в тетради.

II. Обновление знаний

Работа с заголовком (стр. 2)

- Откройте учебник на странице 2. Скажите, как называется раздел, который мы изучали? (Подготовка к изучению цифр).

- Прочитайте, что мы должны были знать и узнать, выполняя задания этого раздела? (Читает заголовок).

- Давайте полистаем учебник и вспомним, что мы узнали на каждом уроке? (Стр. 4-5 - сосчитать предметы, определить порядок при счете; стр. 6-7 - определить, где расположены предметы: сверху, снизу, слева, справа; стр. 8-9 - определить, какое событие произошло раньше, а какое позже ;стр.10-11 – определить, чего больше, чего меньше, уравнять количество предметов в группах).

III. Работа над темой урока.

«Страницы для любознательных» (с. 16-17)

- И вот, открываем страницы, где есть множество задач, похожих на те, которыми мы занимались все это время. Давайте проверим себя, насколько мы усвоили все знания, полученные в этом разделе. Эти страницы называются «Страницы для любознательных». Кого называют любознательным? (Ответы детей).

Выполняем задание №1 в соответствии с условием.

Выполняем задание №2. Читаем условия и отвечаем на вопросы.

- Поднимите руку те, кто решил, что Лиса и Петушок ехали в одной карете. Почему вы так решили? (Ответы детей).

- Поднимите руку те, кто решил, что Лиса и Петушок ехали в разных вагонах? Почему вы так решили? (Ответы детей).

- Какой ответ правильный? (Лиса и Петушок едут в разных вагонах).

(Рисуем на доске вагоны и «рассаживаем» пассажиров по одному, считая от начала и от конца поезда)

- Как изменить историю, чтобы получилось так, что Лиса и Петушок едут в одной карете? (Измените цифру, обозначающую количество машин, на 9).

Выполняем задание №3.

- Чем отличаются фигуры в первом ряду? (Размер)

- Во втором ряду? (Цвет).

- В третьем ряду? (Форма).

- Вспомните еще раз, чем предметы могут отличаться друг от друга? (Форма, размер и цвет).

Выполняем задание №4.

Работа в ученической тетради (самостоятельно с последующей проверкой).

IV. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику (с. 18-19)

Фронтальный осмотр

- Смотреть на картины и завершить предложения:

«На картинке самый низкий...» (Ежик).

«Наверху всего нарисовано…» (Облако)

«Внизу облака на картине…» (Сова)

«Выше, чем ежик на дереве сидит…» (Белка)

Аналогичные задачи выполняются с остальными картинками.

Работать в парах

- Посмотрите на картинку на стр. 20. Подумайте и задайте друг другу вопросы со словами сколько, одинаково, меньше, больше, вправо, влево.

Слушаем вопросы и ответы пар студентов.

V. Рефлексия

Работа в ученических тетрадях.

- Нарисуйте столько кругов, сколько яблок на доске.

- Напишите столько палочек, сколько цветов на доске.

- Нарисуйте два флажка так, чтобы один «смотрел» налево, а другой направо.

- На одной линии нарисуйте пять треугольников, а на другой столько же квадратов.

- Раскрасьте в тетради три клетки так, чтобы красная клетка была ниже зеленой, но выше синей.

IV. Итог урока.

- Какие задания тебе понравилось выполнять сегодня на уроке?

- У кого были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: "Сравнение чисел и отрезков"

Данный урок написан по учебнику "Математика" 1 класс ( "Гармония") стр. 79. Также содержит красочную презентацию с устным счетом (вычитание и сложение в пределах 5)...

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".

На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...

Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России

Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения – 8 часов

УМК «Школа России»  «Математика»1 класс  I полугодие Технологическая карта № 1Тема (название и кол-во часов)Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные ...

Контрольная работа 1 класс "Подготовка к изучению чисел"

Контрольная работа 1 класс "Подготовка к изучению чисел" ...