Цикл уроков по формированию и развитию функциональной грамотности на уроках в начальной школе
методическая разработка по математике (4 класс)
Цикл современных уроков математики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме: «Письменное умножение многозначного числа на однозначное»
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
• Предмет: математика, класс: 4, автор учебника: математика, 4 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Тема урока: «Письменное умножение многозначного числа на однозначное».
Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть 1, рабочая тетрадь по математике, компьютер, проектор.
• Дидактическая цель: создать условия для формирования функциональной грамотности, умения умножения многозначного числа на однозначное, умения записывать новый приём умножения.
• Задачи по содержанию (обучающая, развивающая, воспитательная):
Обучающая:
1) формировать представления о конкретном смысле умножения многозначного числа на однозначное;
2) формировать умения:
- производить умножение многозначного числа на однозначное с опорой на схематический рисунок;
- записывать новый приём умножения;
- выполнять умножение многозначного числа на однозначное удобным способом;
- применять полученные знания при решении практических задач.
Развивающая:
- способствовать развитию функциональной грамотности;
- способствовать развитию социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- способствовать развитию использования знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач;
Воспитательная: содействовать воспитанию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• Методы обучения:
- деятельностный, проблемный;
- словесный (беседа), наглядный (картинки в учебнике, презентация), практический (упражнения);
• Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
• Средства обучения (для учителя, для учащихся):
Для учителя:
- учебник «Математика» 4 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др. часть 2 с.42
- презентация к уроку, компьютер, проектор;
- конспект урока.
Для обучающихся:
- учебник «Математика» 4 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др. часть 2 с.42
- презентация к уроку;
- карточки с заданиями для каждого ученика;
- карточки с заданиями для работы в группах;
- маркерные доски;
- индивидуальные доски с разноцветными магнитиками;
- «Лист Успеха» для самооценки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организация начала урока.
| Все сумели мы собраться? Проверьте осанку и настройтесь на работу. Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. С каким настроением начинаете урок? | Отвечают: - Можем мы урок начать! Положительный эмоциональный настрой обучающихся на совместную деятельность Заполняют рабочий лист |
2. Актуализация знаний. | 1. Электронный тренажёр. Игра с шариком Комбинированный Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8551f03-eeba-43a4-8a1a-308e2b9d54ba/ResFile.SWF 2. Блиц-опрос. - Сколько тюльпанов стояло в вазе? (27) - Отрезок, равный 100 см? - Расстояние равное 1000 метрам? - Сколько хвостов у семи псов? (7) - Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40) - Промежуток времени в 100 лет? - Сколько ушей у пяти малышей? (10) - В вазе стояло 27 тюльпанов и 8 нарциссов. - Самая маленькая единица длины? |
Обучащиеся решают примеры на табличное и вне табличное умножение и деление Дети в быстром темпе отвечают на занимательные вопросы, включаясь в работу на уроке. Баллы за каждый верный ответ фиксируют на досках успеха.
|
3.Самоопределение к деятельности | 1. Практическая работа на основе ЭОР Тренажер при изучении нумерации многозначных чисел Практический Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3b9a392-582d-41ad-9173-fbb1f79a35da/ResFile.SWF 2. Математический диктант. 9871,435, 143, 764 Увеличите первое число на 4. Как это сделать? Почему не получается? (Мы не умеем умножать четырёхзначные числа на однозначное) | Записывают четырехзначные числа Записывают числа в столбик |
4.Формулирова ние темы и цели урока.
| Появилась проблема, мы не умеем решать такие примеры. - Кто может сформулировать тему урока (умножение многозначного числа на однозначное) - Чему будем учиться? Какую цель вы поставите перед собой на уроке? | Формулируют тему урока
|
5.Усвоение новых знаний и способов деятельности
| 1. Повторение умножения трехзначного числа на однозначное Алгоритма умножения Информационный Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7583fbdb-0064-4f9c-9440-10118e3b6f04/ResFile.SWF 2. Составление алгоритма выполнения действия с многозначными и именованными числами. 3. Работа с учебником. |
Дети повторяют алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное
Чтение текста учебника рядом с.77 №333 выполняют коллективно с комментированием у доски По ходу работы обучающиеся осуществляют обратную связь с помощью сигналов «Верно-неверно» |
6. физкультминутка | Предлагаю всем нам отдохнуть вместе с героем https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E&t=21s | Выполняют физминутку. |
7.Закрепление знаний и способов действий |
Давайте решим примеры для закрепления,
2. Решение задачи № 334 у доски с комментированием. (с краткой записью) 3.Практическая работа на основе ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f17ca183-226e-4408-998c-c74c0db0769d/ResFile.SWF 4. Решение задачи на движение №335 (в таблице) 5. Работа в парах № 338 | Самостоятельно решают примеры на умножение многозначного числа на однозначное.
Комментируя, решают задачу на умножение именованных чисел. Дети по желанию пользуются «Карточками-помощницами» по решению задач. Самостоятельная запись решения. Самопроверка, сигналы «Верно»-«Неверно». Сравнивают площади прямоугольника, квадрата и треугольника. |
Рефлексия учебной деятельности | - С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились? - Где и в каких случаях могут пригодиться в жизни знания, полученные на уроке? - На доске успеха прикреплены красный, желтый и зеленый магниты. Если понравилось занятие и было интересно - прикрепить к доске успеха магнит зеленого цвета. | Вспоминают поставленную цель в начале урока, делают выводы по уроку, соотносят цель и результаты, Указывают степень их соответствия. Работа с «Магнитной доской успеха». |
8. Домашнее задание. | - Дома вам нужно
| Записывают домашнее задание по выбору |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приём технологии критического мышления как средство развития функциональной грамотности на уроках в начальной школе
Прием технологии критического мышления "корзина идей" позволяет:быстро подготовить ребят к восприятию нового материала;научить видеть ошибки и исправлять их самостоятельно;научить видеть ...
Презентация "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"
Рассматриваются приёмы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе...
«Модель формирования и развития функциональной грамотности в начальной школе»
Проект «Модель формирования и развития функциональной грамотности в начальной школе», адресован учителям начальных классов, классным руководителям, руководителям МО, методистам и зам. дире...
Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, так как помогает на практике, а конкретно на уроках математики формировать у обучающихся актуальную сейчас функциональную грамотность....
Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...
"Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка в начальной школе"
В статье рассматривается современный подход к формированию функциональной грамотности у младших школьников. Раскрыта важность функциональной грамотности для развития личности в контексте изменений в с...