Занимательная математика
занимательные факты по математике (4 класс)

Гармаева Марина Манибазаровна

урок игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_4b_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Нижне-Иволгинская СОШ

Урок-игра

Тема: «Занимательная математика»

Тема: «Занимательная математика»

 Цель: развитие интереса к математике, побуждающего учащихся к более глубокому познанию предмета; развитие мышления, внимания, памяти, сообразительности обучающихся 

Задачи: 

  • Формирование собственных способов действий.
  • Учить грамотно, формулировать мысль
  • Учить выражать мысли правильно построенными предложениями
  • Воспитание чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
  • Воспитание целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

Оборудование:

Для учителя:  мультимедийная презентация.

Для учащихся: карточки для работы в парах для заданий, фломастеры.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята! Что нужно для отличной работы ( внимательно слушать и активно работать.

 2.Вводная беседа. Загадка                                        

-  Отгадав загадку, вы узнаете, где сегодня пройдёт наше занятие

 

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,          

   Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей… (СКАЗКА)                                  

- Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наше  занятие?

-Правильно мы побываем «В гостях у сказки».

                     

3. Актуализация знаний.                                                                                            

 - В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.   Но однажды случилась беда -  Василиса исчезла.   Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего и решил отправиться на поиски.    Кто похитил Василису?  

- Какие же задачи мы перед собой поставим? (Помочь И-Ц найти В.П.)

- А как же мы поможем? (Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи)

- Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках.

Вот  мы и проверим свои знания, умения, способности по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.

А).  Деятельность по реализации  целей  занятия.

–А кто похитил Василису?

Мы узнаем это, выполнив 1-е задание. 

 Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения

          6090     4501    1026     1006     904

            К         О         Щ         Е          Й

- Кто же похитил Василису?                                                                                              

 -Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. Прочитайте числа, какое число лишнее? Почему?

  • По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
  • Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?
  • На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?

Б).Второе задание «Три дороженьки».                                                                

Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».  Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.                  

Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Возьмите карточки и впишите  ответы в скобочки. Работаем  в паре, помогайте друг другу, чтобы И-Ц побыстрее нашёл правильный путь.

  • В лесной избушке жили зверюшки.

                                            Угадайте кто?

                                            Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

                                            Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

                                            Круглый, колючий (еж).

                                            Серый, злющий, зубастый (волк).

                                            Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь)

                                            Вопрос.  Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

  • Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал:

"Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской - больше рыбы наловлю"

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку, то окунька.

А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопрос. Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (6)

  • Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно!

"А что если молочное еще вкуснее?". И купил молочное.

"И сливочного тоже хочется". Съел сливочное.

"Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Степашка и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще три порции.

Вопрос. Сколько порций мороженого купил Степашка? (7)

                                                         - По какой же дорожке идти И-Ц?

В)Материал игры: рисунки квадратов у каждого ученика.

Игра выполняется с помощью рисунка. Учащийся должен ответить на вопросы:          

  Сколько всего квадратов в квадрате?

                     Сколько всего прямоугольников в квадрате?

К – 5, П – 4        К-8  П- 6

Физкультминутка                                                                                                                

-Молодцы, ребята! Мы помогли Ивану – Царевичу справиться с Кощеем.

- У И-Ц прекрасное настроение и он сел отдохнуть  на полянке и увидел как летает бабочка.

Давайте и мы посмотрим как  двигается бабочка и посадим её на цветочек.

(следим только глазами)

1 – вниз, 3 – вправо, 4 – вверх, 2 – влево, 2 – вниз. Нарисуйте цветочек.

С нашей помощью освободил Иван Царевич Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. Благодарят нас за помощь. И говорят:

Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и  сможете помочь ещё многим героям.

4. А сейчас вспомним какой праздник связан с кнопками и словом Поехали( Надеюсь кто нибудь в будущем свяжет свою профессию с космонавтикой. Смотрим на экран и читаем. Какие кнопки? Кто скажет нам, что мы будем повторять.

Цепочка

1)18*30:20*300:9+100=1000

2)40*7:2-90*11+65=615

Ребусы

    143               9824:32

      77               96     307

  1001                 224

1001                   224

11011                     0

Фигуры

Треугольников-13                четырехугольников-6

Выражения

(7*9+12):3-2=23

7*9+(12:3-2)=65

7*9+123-2)=75

7*(9+12):3-2=47

7*(9+12:3-2)=77

Задачи

  1. 300:2=150
  2. В  году 12 месяцев (целое)

Знаменатель дроби показывает на сколько частей разделили целое

Числитель - сколько таких частей взяли

12 : 6 = 2 месяца - одна часть целого

2 * 5 = 10 месяцев - пять частей целого

Ответ : 5 / 6 года содержит 10 месяцев.

  1. Решение: 1) 100 * 5 = 500 2) 500 : 2 = 250 Ответ: 250 грамм. Ответ: 250 грамм

  1. 250*4=1000

5.Подведение итога. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.

 -Какое задание  было для вас самым трудным?

- А самым интересным?

- Как вы оцените работу своих друзей, одноклассников?

Список литературы

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007.

  1. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996.

  1. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

  1. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

  1. Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994.

  1. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002.

  1. Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2007.

  1. Сахаров И.П., Аменицын Н.Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995.

  1. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002.

  1. Сухин И.Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004.

  1. Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004.

  1. Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...