Математика - галактика знаний
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Мокрушина Оксана Владимировна

Технологическая карта по математике для детей 3 класса. Здесь обыденные примеры и задания по математике завуалированы в интересную игровую форму, при решении каждого задания, дети открывают новую галактику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_galaktika_zadaniy.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия, цель

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Планируемые результаты учителя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на урок;

Создание эмоционального настроя на урок.

Фронтальная,

словесный метод,

приём слово учителя.

Приветствие:

Здравствуйте ребята!

Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

РУУД

Учатся самоорганизовываться.

ЛР

Поприветствовали учителя.

Настроились на занятие.

Формулировка темы занятия

Постановка целей занятия

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока; составление плана работы.

Фронтальная

словесный метод,

приём беседа.

Сегодня я предлагаю вам попутешествовать и поиграть. Разгадайте ребус и узнаете, куда мы отправляемся путешествие: - Куда же мы отправляемся (ГАЛАКТИКА), верно, сегодня нам предстоит отрыть новую галактику.

-Какую цель ставит перед нами новое путешествие?

Слушают задания учителя,

Разгадывают ребус.

Учиться с интересом, не просто играть, а приобретать знания, формировать умения по предмету «Математика

РУУД

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ЛР

КУУД

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Развиваем умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме.

Определили цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Определили результат цели и способ деятельности.

Актуализация знаний

Цель: организация восприятия задания обучающимися; подготовка мышления обучающихся к учебной деятельности.

Фронтальная,

практический,

словесный инструктаж

- Наша игра-путешествие имеет свои правила: в маршрутном листе 7 планет-заданий

- экипаж открывает планету и получает букву из названия новой галактики, только, если верно выполнит задание.

Слушают правила игры.

Открывают первую планету.

ПУУД

РУУД

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Приняли задание;

Определили способ действия через рассуждение.

Основной этап:

Цель: организация совместного открытия нового знания.

Фронтальная

Словесный

1. ПЛАНЕТА БЫСТРЫХ РЕШЕНИЙ

3 задания по 30 секунд на каждое.  Ответы записываем на листочках.

Часы показывают одиннадцать. Какое время будут показывать часы, если поменять местами минутную и часовую стрелки? (11.55.)

Сколько весит арбуз, если известно, что он весит столько же, сколько гиря в 2 кг и половина такого же арбуза? (3 кг)

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок на столе? (1 яб).

У палки 2 конца. Если 1 отпилить, то сколько останется? (2).

Берут листочки и ручки. Отвечают на вопросы и фиксируют на листе бумаги.

  1. Ответ 11:55.
  2. Отвечают 3 кг.
  3. На столе 1 яблоко
  4. У палки так и остаётся 2 конца.

ПУУД 

РУУД

Развиваем умения извлекать информацию из текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

На основе анализа объектов делать выводы.

Научились принимать задание.

Получили возможность взаимодействовать с соседом.

Фронтальная

Групповая Словесный инструктаж

2.ПЛАНЕТА-ШИФРОВКА

Расшифруйте карточки с заданиями, решив примеры и вписав получившиеся буквы в ячейки.

Решают примеры и расшифровывают слова.

КУУД

ПУУД

ЛР

Выражение своих мыслей, принимать участие в работе парами, строить понятные для партнера высказывания. Контроль, коррекция, оценка.

Осуществили проверку правильности с помощью рисунка.

ФИЗМИНУТАЦель: предупреждение утомляемости.

Фронтальная

Встают рядом со своим рабочим местом.

Повторяют за учителем.

Личностная: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

Фронтальная

Словесный инструктаж

3.ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

На этой планете вам предстоит разгадать математические загадки, которые я вам сейчас загадаю. Прежде чем отвечать, внимательно подумайте.

1.Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

2. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

3.На прогулку из яслей

Вышли десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные - на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

4.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять - румяных, наливных,

Три - с кислинкой.

Сколько их? (8)

Внимательно слушают правила игры. (Инструктаж)Отгадывают загадки.

  1. -4 жука.
  2. -7 птиц.
  3. -5 ребят.
  4. -8 яблок.

КУУД 

ЛР 

Развиваем умение слушать и понимать других. Оценивание усваиваемого содержания.

Научились принимать задание.

Получили возможность взаимодействовать с соседом.

Фронтальная

Групповая Словесный инструктаж

4. ПЛАНЕТА РЕБУС

На этой планете вам предстоит разгадать ребусы, связанные с математикой. (точка, угол, минус, плюс, восемь, делимое).

Слушают инструктаж задания.

Разгадывают математические ребусы.

(точка, угол, минус, плюс, восемь, делимое).

РУУД 

ПУУД

КУУД 

Развиваем умение высказывать своё предположение.

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций. Развиваем умение слушать и понимать других.

Осуществили проверку правильности с помощью рисунка.

Фронтальная

Групповая

Словесный

5. ПЛАНЕТА ЛОГИКА

Ребята, сейчас вам нужно хорошо подумать. Слушайте внимательно. Загадки на логику.

1. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же у него детей? (5).

2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км).

3. На столе 4 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Четыре. Вова же съел ягоды, а не стакан.).

4. Росли 4 березы, на каждой березе – по 4 больших ветки, на каждой большой ветке – по 4 маленьких, на каждой маленькой – по 4 жёлудя. Сколько всего желудей? (На березе жёлуди не растут)

Слушают учителя. Разгадывают загадки.

Ответы: 1.5 детей. 2. 24 км. 3. Четыре стакана. 4. На берёзе жёлуди не растут.

РУУД 

ПУУД 

КУУД 

Развиваем умение высказывать своё предположение. Развиваем умения извлекать информацию из текстов. Развиваем умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Обучающиеся научились проводить сравнения написания, выполнять действия по алгоритму.

Рефлексия

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, организация понимания ценности выполненной деятельности.

Фронтальная

Индивидуальный.

Словесный

- Какую цель ставили?

- Удалось решить поставленные задачи?

- Каким способом?

- Где можно применить новые знания?

- Какое задание было самым интересным?

Составьте из полученных букв название открытой галактики: АЛГЕБРА

- Эту галактику вы будете покорять в старших классах. Успехов вам!

Отвечают на вопросы

1. Учиться с интересом, не просто играть, а приобретать знания, формировать умения по предмету Математика.

2.Да удалось.

3.С помощью различных заданий в игровой форме.

Отвечают, какое задание для них было самым интересным.

Составляют слово.

Отвечают на заданные вопросы.

ПУУД:

ЛР:

КУУД:

РУУД:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Умение слушать и слышать. Развиваем умение высказывать своё предположение.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Научились оценивать предметные результаты и видеть ошибки.

Проверили задания, оценили свой результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике "Планета знаний" 3 клссс

рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Планета знаний" с календарно - тематическим планирование на год, содержание программы , пояснительная записка...

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Путешествие по галактике Знаний

Первый школьный урок первоклассников...

Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное...

Путешествие по Галактике Знаний"

Внеклассное мероприятие "Путешествие По Галлактике Знаний" 1 сентября, которое познакомит первоклассников с учебными предметами, которые им предстоит изучать в школе....

Открытый урок по математике "Галактика"

Составленный мною урок  математики в 1 классе - это урок для воспитателей детских садов.  Практически в самом начале учебного года учителя нашей школы показывают такие занятия .Цель данных о...