Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Мокрушина Оксана Владимировна

Технологическая карта для внеурочного занятия на тему занимательная математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanim_matem2.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме

“Занимательная математика”

1

Учитель

Мокрушина Оксана Владимировна

2

Кружок внеурочной деятельности

Занимательная математика

3

Класс

1

4

Тема

Занимательные задачки

5

Тип занятия

Занятие закрепление

6

Цель и задачи занятия

Цель: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания, систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее, активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

 Задачи:

Образовательные: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

Развивающие: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

7

Планируемые результаты

Познавательные:

-совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Коммуникативные:

 -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8

Методы работы

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (игра).

9

Формы работы

Фронтальная

10

Применяемые образовательные технологии

Технология сотрудничества, здоровьесберегающая.

11

Оборудование и материалы

Интерактивная доска, проектор, презентация.

Этап занятия, цель

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия.

Фронтальная форма.

Словесный метод.

Беседа

Здравствуйте, ребята! Сегодня внеурочное занятие с вами проведу я - Оксана Владимировна.         Я рада видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и зарядимся хорошим настроением. Здорово!  

Приветствуют учителя.

Улыбаются друг другу.

Настраиваются на урок.

Л:

осознание своего настроения.

Р:

самоорганизация на занятии.

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученных знаний.

Фронтальная работа.

Познавательная деятельность.

Словесный метод

(Слайд 1)

- Сегодня мы отправляемся в страну Математика. Математику называют царицей наук. Без математики не может существовать ни один народ, не может развиваться. И мы узнаем интересное о числах. Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство Математики, где весело живут все цифры. Я уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. Итак, в путь!

Но перед тем, как начать наше путешествие, давайте немного разомнёмся? Отвечаем, поднимая руку.

Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Пальцев на одной ноге? (5)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Сколько лап у одной собаки? (4)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

-Отлично, вы со всем справились, а теперь начнём наше путешествие.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы:

-10;

-5;

-7;

-2;

-6;

-8;

-4;

-7;

Р:

Определение цели выполнения заданий

Л:

Умение анализировать информацию

3.Основная часть.

Закрепление новых знаний и умений.

Цель: закрепление ранее изученных знаний и умений.

Фронтальная работа.

Познавательная деятельность.

Практический метод,

Наглядный метод.

Игровой приём.

1Станция - ребусы.

-Ребята, здесь вам предстоит разгадать слова, которые спрятались в картинках на доске, разгадав математические ребусы.

-Подвал

-Тесто

-Семья

-Куст.

Отлично ребята, вы справились с этим заданием!

(Слайд 1).

2 Станция - непростая задачка. Условие задачи представлено на слайде. Ребята, посмотрите на условие задачи и хорошо подумайте, ответ запишите на листочке, который лежит у вас на столе. На размышление 1 минута, время пошло.

(Играя, каждая из трёх девочек Катя, Галя и Оля – спрятали одну из игрушек: медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?)

Ребята, замечательно, вы справились с такими непростым заданием. Какие вы молодцы. 

И наша следующая станция — это

3 Станция - графи. Диктант.

-Ребята, возьмите лист с графическим диктантом и выполните его. (Объясняет правила выполнения диктанта).

-Ребята, вы молодцы, справились с третьим заданием.

Физминутка

“Весёлый счёт”.

-Ребята, тихонечко встали рядом со своим рабочим местом и внимательно слушаем меня.

Учитель представляет на доске пример, а дети числом движений дают ответ.

«Столько раз ногою топнем (2+2),        столько раз руками хлопнем (5+3),                 мы присядем столько раз (5-2),                                мы наклонимся сейчас  (6-2),                                     мы подпрыгнем ровно столько (8-4).                  Ай да счет! Игра и только»

И следующая

4 Станция - числовой луч.

Дети, обратите внимание на доску, на ней изображён числовой луч, вам нужно будет заполнить пустые ячейки цифрами, но для того, чтобы их записать, вам нужно решить примеры. Давайте начнём?

А теперь время подошло к следующей станции.

5 Станция - где чей шарик?

На ваших столах лежат листочки, на которых изображены животные. Дело в том, что их шарики запутались. И вам нужно им помочь - распутать шарики и найти, где чей.

Отлично, вы справились и с этим заданием!

Ребята, мы дошли до последней станции.

Станция 6 - раскрась карусель.

-А теперь переверните ваши листочки с заданием. Для того, чтобы раскрасить данную картинку, вам нужно решить примеры, какой ответ получится, таким цветом и раскрашивайте.

(Цвета обозначены на листе с заданием).

-Замечательно, вы со всем справились!

Внимательно слушают учителя, смотрят на слайд.

Разгадывают ребусы.

-Подвал

-Тесто

-Семья

-Куст.

Внимательно читают условие задачи, решают задачу.

(Галя - зайца, Оля - слоник, Катя - медведя).

Внимательно слушают правила. Выполняют графический диктант.

Слушают правила выполнения и выполняют физминутку.

Слушают учителя.

Выполняют задание. И решают примеры.

Выполняют задание.

Внимательно слушают правила. Выполняют задание.

Л:

Развитие памяти и внимания.

Р:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П:

Совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Подведение итогов.

Рефлексия.

Цель: оценивание деятельности обучающихся

Фронтальная работа.

Словесный метод.

Беседа.

- Наше путешествие по стране Математике закончилось, но не закончилось знакомство с этой наукой.

-А для решения таких не простых заданий нам помогли знания, какой науки?

-А, где в дальнейшем нам могут пригодится математика?

-Ребята, а какое задание для вас показалось самым трудным?

-А какое задание понравилось больше всего?

-  Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается. Вы славно потрудились. Все большие молодцы.

Охарактеризуйте наше занятие тремя словами.

Всем большое спасибо.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на занятии.

-Математики.

К:

развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания 

Л:

понимание своего настроения и оценка деятельности,

формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...