Программа кружка "В мире цифр"
рабочая программа по математике (4 класс)

Материал содержит программу кружка естественнонаучной направленности внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок математики209.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».

Рассмотрено на заседании                                                                         педагогического совета

протокол № 1 от «28» августа 2023 г

Адаптированная дополнительная

общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

«В мире цифр»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 10 - 12 лет

Срок реализации: 1 года

 

Автор-составитель:

Леонова Светлана Валентиновна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Сергиев Посад, 2023г.

Работа в кружке организуется и проводится в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы образовательных организаций дополнительного

образования детей (утверждено постановлением Главного государственного

санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

  1. Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040).
  2. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
  3. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
  4. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 № 06-1844).
  5. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).
  6. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования московской области от 26.08.2013 № 10825 - 13 в/07).

Пояснительная записка.

Направленность программы «В мире цифр».

 Направленность (профиль) программы – естественнонаучная, так как представляет собой цикл занятий по развитию математических знаний у обучающихся и позволяет расширить, обобщить и углубить знания о математике с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, практических занятий, рассматривания и сравнения.

Актуальность программы. 

В настоящее время стремительно развиваются цифровые технологии. Это требует знаний основ математики у обучающихся, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Также необходимо изучение основ финансовой грамотности. Поэтому дополнительное образование в сфере математики очень важно.

Обучающиеся должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Программа позволяет развить индивидуальные математические способности, накопить опыт в процессе выполнения разной сложности, развить полученные знания. Кроме того, обучающиеся получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (математике).

Разностороннее развитие обучающихся, расширяет и дополняет их знания по математике, формирование основ финансовой грамотности.

Цели и задачи программы.

Цель программы: расширение кругозора, развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в

современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, основ логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Цель реализуется через решение следующих задач:

Личностные:

- формирование гражданской позиции гражданина России,

- формирование культуры общения и поведения в обществе,

  • воспитать трудолюбие, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
  • Метапредметные:

 - развитие мотивации к образовательной деятельности,

- развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности,

Образовательные (предметные):

  •  расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
  • способствовать формированию базовых учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий;
  • формировать элементы финансовой грамотности;

- приобретение математических знаний, умений, навыков, компетенций.

      Особенности программы кружка заключается в том, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют значительные нарушения познавательной и эмоционально – волевой сферы. Поэтому возникает необходимость комплексного воздействия на различные стороны личности ребенка с целью активизации его личных усилий, направленных на формирование познавательной сферы, на развитие и саморазвитие, возможность творческого самовыражения.

       Адресат программы. По программе «В мире цифр» занимаются обучающиеся младшего возраста (10-12 лет) с любым уровнем математической подготовки и разнообразными интересами, желающие проявить свою индивидуальность и творческие способности.

       Краткая характеристика обучающихся, их возрастные особенности.

Умственно отсталым младшим школьникам характерна недифференцированность, расплывчивость представлений. У них сужен объём внимания, прослеживаются нарушения переключаемости, снижение работоспособности. У обучающихся имеются нарушения процессов воспроизведения, запоминания, сохранения информации. Это проявляется в виде изменений, искажений при выполнении заданий. Также им свойственна быстрота забывания целостности образа. У обучающихся нарушено восприятие. Это выражается в замедленности протекания данных процессов, нарушении избирательности и обобщённости. Процесс восприятия очень сужен. Дети ошибаются при определении формы предметов, их строении, упрощают детали для облегчения работы. Также очень слабо анализируют и синтезируют элементы этих предметов. Отмечается конкретный характер мышления. Анализ, сравнение, обобщение – на низком уровне.

        Сроки реализации программы: 1 год обучения, 1 группа. 28 часов в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 1 академический час. Наполняемость группы – 14 человек, где теоретические занятия сочетаются с разнообразными практическими работами, которые проводятся либо индивидуально, либо в подгруппах по 5-7 человек.

       Оценочные материалы.

Для обследования внимания применяется методика "Таблица Шульте".

Память и представление (методика "Чего не стало?" Л.В.Занкова, Рассолимо).

Мышление (методики "Матрицы Равена", "Понимание метафор, пословиц, поговорок").

        Уровень программы – стартовый.

       Форма обучения. Очная.

      Форма итоговой аттестации – математический фестиваль.

      Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • выполнение заданий;
  • участие в математических эстафетах и соревнованиях;
  • решение простых финансовых задач.

      Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • конкурсы, фестивали, чтения.
  • праздники, акции, итоговые отчеты по окончанию года.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа предполагает, что обучающийся будет знать:

  • как толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • как проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки.

Программа предполагает, что обучающийся будет уметь:

  • применять полученные знания при выполнении различных заданий,
  • применять полученную информацию при решении математических задач,
  • использовать навыки дружеского сотрудничества, соблюдать культуру труда,
  • применять полученные знания в измененных условиях;

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • учебно-познавательного интереса к математике;
  • чувство ответственности за порученное дело;
  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда
  • , культурному наследию.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
  • эмоционально – ценностного отношения к математике и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей

Метапредметные:

  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;  
  • действовать в соответствии с заданными правилами;
  • включаться в групповую работу;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;
  •  адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  •  моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Предметные:

  • овладевать геометрическим языком, умением использовать его для описания предметов окружающего мира;
  • пользоваться пространственными представлениями и изобразительными умениями, приобретут навыки геометрических построений;
  • узнавать вид чисел, сравнивать их, выполнять арифметические действия над ними, знать порядок арифметических действий;
  • использовать и составлять алгоритмы для решения задач;
  • уметь применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • исследовать задачи, видеть различные способы их решения.

Познавательные:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий;

- находить в различных источниках информацию и представлять ее в понятной форме;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач.

Коммуникативные

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
  •  сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
  •  формировать собственное мнение и позицию.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности как: аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Материально–техническое обеспечение кружка:

Для занятий «В мире цифр» имеется:

  • светлое помещение, в котором имеется электрическая розетка с напряжением 220V, естественное и электрическое освещение, водопровод, возможность слива использованных растворов в канализацию,
  • столы (располагаются с таким расчетом, чтобы обучающиеся при работе не мешали друг другу.), стулья, шкафы для хранения наглядных пособий,
  • математические наборы, счеты,
  • ручки, линейки, ластики, карандаши,
  • в качестве дополнительного оборудования могут использоваться компьютер, для проведения релаксации и просмотра презентаций и иллюстраций по математической тематике,
  • для безопасного проведения занятий помещение оборудовано огнетушителем.

Информационное обеспечение:

Учебный план

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Формы аттестации/ контроля

Всего       Теория       Практика

1

Исследование математических знаний обучающихся

2

2

Диагностические задания

2

Названия и последовательность чисел от 1 до 100.

4

1

3

Математическое соревнование

3

Решение задач

4

1

3

Конкурс задач

4

Веселая геометрия

6

2

4

Фестиваль геометрии

5

Сложение и вычитание в пределах 100

5

1

4

Игра «Найди правильное число»

6

Табличное умножение и деление

5

1

4

Математическая викторина

7

Подведение итогов. Математический фестиваль

2

2

Математический фестиваль

Итого

28

6

22

Содержание учебного плана

Раздел 1. Исследование математических знаний обучающихся.

Тема 1.1. Исследование знаний названия цифр, величины, массы, размера, формы предметов.

Практика: выполнение диагностических заданий на знание названий цифр, величины, массы, размера, формы предметов.

Тема 1.2. Исследование количественных, порядковых числительных, числа в пределах 100; состав чисел 2-20 из двух слагаемых.

Практика: выполнение заданий на знание названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания, состав числа.

Раздел 2. Названия и последовательность чисел от 1 до 100.

Тема 2.1. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Теория: объяснение символов и знаков в ребусах.

Практика: решение заданий-ребусов от простого к сложному.

Тема 2.2. Будни, выходные. День, ночь - сутки прочь.

Теория: уточнение временных представлений.

Практика: выполнение занимательных заданий на закрепление знаний о величинах времени.

Тема 2.3. Последовательное выполнение арифметических действий.

Теория: объяснение последовательности выполнения арифметических действий.

Практика: выполнение заданий на восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Тема 2.4. Тренировочные упражнения на развитие логического мышления.

Практика: задания на логическое мышление.

Раздел 3. Решение задач.

Тема 3.1. Обратные задачи.

Теория: объяснение решения задач.

Практика: выполнение решения задач с помощью учителя.

Тема 3.2. Запись задачи в тетради.

Практика: выполнение краткой записи разных задач в тетради.

Тема 3.3. Алгоритм решения задач.

Теория: построение алгоритма решения задачи.

Практика: решение задачи по алгоритму.

Тема 3.4. Тренировочные упражнения на закрепление математических навыков счета.

Практика: задания на закрепление навыков счет.

Раздел 4. Веселая геометрия.

Тема 4.1. Поиграй, построй. Работа с конструктором.

Теория: знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций, демонстрация с объяснением основных приемов работы с конструктором.

Практика: выполнение постройки по собственному замыслу или заданию учителя.

Тема 4.2. Весёлая геометрия. Упражнения.

Теория: повторение правил работы с циркулем и линейкой.

Практика: решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Тема 4.3. Пространственные представления.

Практика: Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения: точка начала движения, число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) – «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Тема 4.4. Веселая мозаика.

Практика: выполнение заданий на закономерности в узорах. Симметрия. Разрезание и составление фигур. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Раздел 5. Сложение и вычитание в пределах 100.

Тема 5.1. Нумерация от 1 до 100.

Теория: словесная инструкция педагога.

Практика: выполнение заданий по словесной инструкции педагога.  

Тема 5.2. Сложение и вычитание в пределах 100.

Практика: решение примеров на сложение и вычитание в игровой форме в пределах 100.

Тема 5.3. Решение простых задач в пределах 100.

Теория: объяснение решения задач.

Практика: чтение, краткая запись, решение игровой задачи.

Тема 5.4. Тренировочные упражнения на закрепление математических навыков счета.

Практика: выполнение заданий на сложение и вычитание в занимательной форме.

Тема 5.5. Игра в магазин. Занимательные задачи.

Практика: задания на цена, кол-во, стоимость, решение задач.

Раздел 6. Табличное умножение и деление.

Тема 6.1. Умножение и деление на 2,3,4.

Теория: повторение смысла умножения.

Практика: задания на умножение и деление на 2,3,4 в игровой форме.

Тема 6.2. Умножение на 5,6,7.

Практика: задания и задачи на умножение и деление на 5,6,7 в занимательной форме.

Тема 6.3. Умножение на 8,9.

Практика: примеры и задачи на умножение и деление на 8,9.

Тема 6.4. Умножение и деление на 0, на 1.

Практика: задания на умножение и деление на 0, на 1.

Тема 6.5. Развитие логического мышления.

Практика: тренировочные упражнения на развитие логического мышления.

Раздел 7. Подведение итогов. Математический фестиваль.

Тема 7.1. Подведение итогов.

Практика: самостоятельные задания с помощью учителя.

Тема 7.2. Математический фестиваль.

Практика: задания в соревновательно-игровой форме.

Методическое обеспечение программы

Методы обучения:

  • словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение,
  • наглядные: фотографии, таблицы, схемы, слайды, демонстрация образов, примеры,
  • практические: упражнение, выполнение,
  • аналитические: наблюдение, анкетирование, самоконтроль, самоанализ, опрос,
  • контроля и взаимоконтроля, взаимовыручки.

Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая.

Формы организации учебного занятия - акция, беседа, выставка, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, мастер-класс, наблюдение, олимпиада, посиделки, праздник, практическое занятие, представление, презентация, соревнование, творческая мастерская, турнир, фестиваль, чемпионат, шоу, эстафета, ярмарка.

Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельно-

сти, здоровьесберегающая технология.

Алгоритм учебного занятия

1. Организация начала занятия (актуализация знаний)

2. Постановка цели и задач занятия (мотивация)

3. Теоретическая часть (ознакомление с материалом)

4. Практическая часть (первичное закрепление навыков)

5. Проверка первичного усвоения знаний

6. Рефлексия

7. Рекомендации для самостоятельной работы.

Список литературы

  1. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. – СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.
  2. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.
  3. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск: Фирма «Вуал», 1993.
  4. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб.: Союз, 2001.
  5. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1975.
  6. Занимательные материалы к урокам математики в 1-2 классах/ Л. В. Лазуренко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005
  7. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс/ Е. В. Языканова. – М.: Экзамен, 2012.

УТВЕРЖДАЮ                                                                              Директор МБОУ «ООШ №7»                                                                                                                                                                                                                                                                        ___________________Т. П. Волох

 «____» _____________ 2023 г

Календарный учебный график

Адаптированная дополнительная

общеразвивающая программа «В мире цифр»

(стартовый уровень)

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения

Форма проведения

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09

22

Пятница

12.45 –

13.25

Практическая работа

1

Исследование знаний названия цифр, величины, массы, размера, формы предметов.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая диагностика

2

09

29

Пятница

12.45 –

13.25

Практическая работа

1

Исследование количественных, порядковых числительных, числа в пределах 100; состав чисел 2-20 из двух слагаемых.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая диагностика

3

10

06

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

4

10

20

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Будни, выходные. День, ночь - сутки прочь

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

5

10

27

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Последовательное выполнение арифметических действий.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

6

11

10

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Тренировочные упражнения на развитие логического мышления

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

7

11

17

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Обратные задачи.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

8

12

1

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Запись задачи в тетради.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

9

12

8

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Алгоритм решения задач.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

10

12

15

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Тренировочные упражнения на закрепление математических навыков счета.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

11

12

22

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Поиграй, построй. Работа с конструктором

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

12

01

12

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Весёлая геометрия. Упражнения.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

13

01

19

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Пространственные представления.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

14

01

26

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Веселая мозаика.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

15

02

02

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая

работа

1

Нумерация от 1 до 100

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

16

02

09

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Сложение и вычитание в пределах 100.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

17

02

16

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

 Решение простых задач в пределах 100.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

18

03

01

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Тренировочные упражнения на закрепление математических навыков счета.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

19

03

15

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Игра в магазин. Занимательные задачи.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

20

03

22

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Умножение и деление на 2,3,4.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

21

03

29

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Умножение и деление на 5,6,7

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

22

04

05

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Умножение и деление на 8,9.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

23

04

19

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Умножение и деление на 0, на 1

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

24

04

26

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Развитие логического мышления.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

25

05

03

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Умножение и деление на 0, на 1.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

26

05

17

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Развитие логического мышления.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

27

05

24

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Подведение итогов

МБОУ «ООШ №7»

Практическая диагностика

28

05

31

Пятница

12.45 –

13.25

беседа

практическая работа

1

Математический фестиваль.

МБОУ «ООШ №7»

Практическая работа

Итого

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по русскому языку «В мире слов», 3 класс

Данная Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы и календарно-тематическое планирование. Развитие речи – одно из направлений работы на всех занятиях данн...

Программа кружка "В мире пластилина"

Данная программа рассчитана для учащихся 2 класса для внеурочной деятельности....

Программа кружка "В мире пластилина"

Данная программа рассчитана для учащихся 2 класса для внеурочной деятельности....

Программа кружка "В мире слов" по воспитанию языковой культуры в работе с одаренными детьми

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения  предусматривают разработку образовательным учреждением основных образовательных программ,направленных на выяв...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире цифр, знаков, линий"

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления  "В мире цифр, знаков, линий" предназначена для второго года обучения....

Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"

Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...