Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (Игра-путешествие для учащихся 3 класса)
методическая разработка по математике (3 класс)

Карповникова Елена Хамитовна

Данная игра проводится в параллели третьих классов. На станциях (в кабинетах) стоят преподаватели, обуча­ющие этих детей. Ученики двигаются по станциям (ка­бинетам) самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Хибинская гимназия" г.Кировска Мурманской области

Внеклассное мероприятие

«Математическая мозаика»

(Игра-путешествие для учащихся 3 класса)

Picture background

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Хибинская гимназия»

Карповникова Е.Х.

Данная игра проводится в параллели третьих классов. На станциях (в кабинетах) стоят преподаватели, обучающие этих детей. Ученики двигаются по станциям (кабинетам) самостоятельно.

Цели:

  • воспитывать интерес к математике;
  • познакомить учащихся с великими математиками прошлого и их открытиями;        
  • развивать внимание, мышление, память;
  • воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. Оборудование, оформление и реквизит;
  • название станций;
  • маршрутные листы;
  • листы с текстами биографий математиков, наклеенные на цветные разрезанные фигуры (мозаика);
  • задания для станций;
  • листы с задачами;
  • костюм принцессы;
  • 5 планшетов.

Ход игры

1.Организационный момент.

Построение классов в спортивном зале.

2.Инсценировка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя математики. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. А названные качества пригодятся любому ученику, особенно тому, кто любит принимать участие в математических олимпиадах. Сегодня я приглашаю вас в царство Арифметики, где живет веселая принцесса Математика. Поприветствуем ее громкими аплодисментами! (Музыка.)

Под аплодисменты в зал входит грустная принцесса Математика.

Принцесса. Здравствуйте, ребята.

Ведущий. Здравствуй, милая принцесса Математика. У тебя что-то случилось? Почему ты такая грустная?

Принцесса (вздыхает). Моя бабушка Алгебра подарила мне игру «Математическая мозаика», в которой, складывая разноцветные кусочки из бумаги, можно получить геометрические фигуры с именами пяти известных математиков и их математическими открытиями. Я пробовала это сделать, но у меня ничего не получается.

Ведущий. Не грусти. Думаю, что ребята смогут тебе помочь, ведь они в школе изучают математику. К тому же им тоже интересно узнать об этих великих людях. Правда, ребята? Где же твоя мозаика?

Принцесса. Она рассыпалась, ее сначала собрать нужно, выполняя при этом разные математические задания.

Ведущий. Тогда мы сейчас распределимся на группы и поможем тебе ее собрать. А ты можешь присоединиться к одной из них.

Принцесса. Я согласна.

Ведущий раздает каждому классу маршрутные листы и объясняет правила игры.

Ведущий. Ребята, вам нужно посетить пять кабинетов, в которых находятся кусочки растерянной мозаики. В каждом кабинете вы будете решать интересные математические задания. Если вы их верно выполните, то получите пять различных геометрических фигур. После этого вы возвращаетесь в зал и выкладываете на планшетках из мозаики прямоугольник, на стороне которого и будет имя и биография математика. В добрый путь! (Музыка.)

3.Путешествие по станциям.

Станция «Скажи, поспеши!»

Класс делится на две команды. Когда первая команда отвечает на вопросы, вторая считает количество правильных ответов и наоборот. Каждой команде дается по одной минуте. Вопросы для первой команды:

  1. Как называется результат, получаемый при сложении? (Сумма.)
  2. Сколько килограммов в одной тонне? (1000)
  3. В каком числе 80 десятков? (800)
  4. Число, предшествующее 2000? (1999)
  5. В каком месяце бывает только 28 или 29 дней? (В феврале.)
  6. Чему равна половина 120? (60)
  7. Наибольшее четырехзначное число? (9999)
  8. Уменьшите 485 на 35? (450)
  9. Сколько месяцев в году? (12)
  10. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов осталось? (6)
  11. Делимое 56, делитель 7, назовите частное. (8)
  12. Сколько лет в одном веке? (100)

Вопросы для второй команды:

  1. Назовите результат, получаемый при умножении. (Произведение.)
  2. Сколько центнеров в одной тонне? (10)
  3. Сколько всего десятков в числе 856? (85)
  4. Назовите число, следующее за 999. (1000)
  5. Назовите седьмой месяц от начала года. (Июль.)
  6. Чему равно число, если его половина 70? (140)
  7. Наименьшее пятизначное число. (10000)
  8. Увеличьте 12 в 3 раза. (36)
  9. Сколько дней в неделе? (7)
  10. Сколько вершин у ромба? (4)
  11. Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)
  12. Сколько ног у паука? (8)

После того, как дети ответили на все вопросы, они получают первую часть мозаики.

Станция «Ошибки-невидимки»

Не исправляя, надо сделать ошибку невидимой. Можно показать несколько вариантов решения.

а)        260 + 37 = 300

б)        185-0 = 0

в)        134 < 134

г)        99= 101

д)        15x2 = 40:2

На этой станции дети получают вторую часть мозаики.

Станция «Игровая»

Двум участникам прикрепляются на спину листы с примерами на умножение. Дети должны двигаться так, чтобы узнать, какой примеру соперника, при этом не показывать собственный. Побеждает тот, чей пример будет решен последним.

На этой станции дети получают третью часть мозаики.

Станция «Задачки-незадачки»

  1. На березе сидели две вороны. Одна смотрела на юг, другая - на север.
  • У тебя, - говорит одна ворона, - лапки в грязи.
  • А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга.)

  1. Доску длиной 4 метра распилили на» части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно пять минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут сделали 3 распила.)
  2. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
  3. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня или 15 часов.)
  4. Через два года Илья будет в 2 раза старше, чем он был 2 года назад. Сколько лет тогда будет Илье? (8 лет.)

На этой станции дети получают четвертую часть мозаики.

Станция «Ребусная»

Ребусы:

 Сви 100 к

 17      :9

7      Х 20

О 5’ а

Вопросы:

  1. В названиях каких произведений есть цифры  или числа?
  2. Назовите 10 слов, в которых «спрятались» цифры?

На этой станции дети получают пятую часть мозаики.

4.Итоговая часть игры.

Получив 5 частей мозаики, дети возвращаются в зал и выкладывают 5 прямоугольников, на обратной стороне которых написаны имена известных математиков и их биографии. Принцесса Математика выполняет это задание вместе с ребятами.

Ведущий. Ребята, вы нашли мозаику нашей принцессы? Понравилась ли вам игра? Давайте узнаем, имена каких великих математиков были зашифрованы на элементах мозаики и какие математические открытия они совершили?

     3«А» класс. Этот человек родился в 278 году до нашей эры и проживал в городе Александрии. Он был не только известным математиком, но и механиком. Во время Пунической войны с Римом он изобрел мощные устройства, помогавшие обороняться от римских войск. Позднее он вывел собственную аксиому - доказательство, которое до сих пор помогает всем математикам при анализе. Имя этого математика - Архимед.

3 «Б» класс. Этот математик родился в VI веке до нашей эры на греческом острове Самос. Он является изобретателем собственной теоремы, которой сейчас пользуются все школьники, изучающие геометрию. Он считал, что самой прекрасной фигурой является круг, а геометрическим телом - шар, хотя ни в одной его теореме о них не говорится. Этим знаменитым математиком был Пифагор.

3 «В» класс. Эта женщина с раннего детства увлекалась математикой. Однажды ее семья переехала в дом, стены которого вместо обоев были оклеены страницами из учебников математики. Девочка каждый день с интересом читала и решала различные математические задания, развивая тем самым свои способности. Уже к 15 годам она освоила материал института! Эту женщину-математика звали Софьей Ковалевской.

3 «Г» класс. Этот великий ученый был математиком и физиком. В детстве он любил делать сложные механические игрушки и воздушных змеев. Он сконструировал модели солнечных и водяных часов, научил людей быстро вычислять площади и объемы произвольных фигур. Это - Исаак Ньютон.

3 «Д» класс. Этот математик считается самым первым в истории науки. Он родился в середине VII века до нашей эры. Зовут этого человека - Фалес Милетский. В молодости Фалес был крупным купцом и путешественником, а к старости получил высокий титул греческого мудреца. Он является родоначальником математики, физики и философии. Именно Фалес доказал теорему о равенстве вертикальных углов и создал метод.

Принцесса. Спасибо вам, ребята, за помощь. Я вижу, что вы любите математику и надеюсь, что знания, полученные по этому предмету, вам пригодятся и в старших классах, и во взрослой жизни. К тому же математика развивает память, мышление и смекалку. Хочу попрощаться с вами и вручить небольшой подарок - интересные задачки, которые вы можете решать всем классом на уроках. До свидания!

Принцесса раздает каждому классу листы с задачами и уходит.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Успехов вам.

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

сценарий внеклассного мероприятия "Весенняя мозаика"

"Весенняя мозаика" - итоговое занятие кружка «Театр Фантазия» по теме «Весенние праздники». Учащиеся читали стихи, исполняли песни о весне, водили хороводы, показали театральную постановку «Пасх...

внеклассное мероприятие для родителей игра - путешествие Родной свой край люби и знай

воспитание у  детей нравственно – патриотических чувств: любовь к родному краю, чувство гордости,  ответственности за свой город, уважения к его жителям....

Внеклассное мероприятие на тему: "Игра- путешествие в Страну Знаний"

Внеклассное мероприятие  на тему:"Игра- путешествие в Страну Знаний"...

Внеклассное мероприятие по ПДД игра-путешествие "Азбука безопасности"

Цель занятия-систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения ЗОЖ....

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (Игра-путешествие для учащихся 3 класса)

Данная игра проводится в параллели третьих классов. На станциях (в кабинетах) стоят преподаватели, обуча­ющие этих детей. Ученики двигаются по станциям (ка­бинетам) самостоятельно....