Техкарта математики в малочисленном классе-комплекте. 2-4 классы.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Елизавета Александровна Гавриченко

Технологическая карта урока математики для малокомплектной школы 2-4 классы. (Умножение числа 2 и на число 2./Умножение на 1 000, 10 000 …)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс

2 класс

4 класс

Тема

Умножение числа 2 и на число 2.

Умножение на 1 000, 10 000 …

Цель

Создать        условия        для        формирования умений выполнять умножение на 2.

Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2.

Создать условия для выведения учащимися правил умножения на 1000, 10000 и т.д.

Задачи урока

Образовательные: познакомить с таблицей умножения на 2; совершенствовать умение решать задачи;

Развивающие: с п о с о б с т в о в а т ь  р а з в и т и ю математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Образовательные: выведение правил умножения на 1000, 10000,

научить сознательному применению правила умножения чисел на 1000, 10000 …;

Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока;

Воспитательные:        формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Урок усвоения новых знаний

Термины и понятия

Умножение, таблица умножения

Умножение круглых чисел

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ, проблемны ситуации, здоровьесберегающие технологии.

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ, проблемны ситуации, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты

Предметные: научится воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение, применяя табличные случаи.

Метапредметные:

Познавательные: составлять и использовать таблицу умножения на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной        оценки;        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Предметные: знакомство с приемом умножения на 1000, 10000, установление алгоритма умножения на 1000, 10000, овладение базовыми предметными понятиями.

Метапредметные:

Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, использование средств информационных технологий для решения познавательных задач.

Коммуникативные:        активное использование математической речи для решения коммуникативных задач, готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование, владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества.

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия      в      соответствии        с поставленной задачей, осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления, адекватное оценивание деятельности на уроке.

Личностные: формировать самостоятельность мышления, готовность и способность к самоопределению и саморазвитию, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя и учащихся 2 класса

Деятельность учителя и учащихся 4 класса

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1.Мотивация

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

К:планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места.

2.Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему, цель урока.

Слушают учителя.

Р:принимают и сохраняют учебные задачи.

3.Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

2. Устный счет:

1)Работа с таблицами.

2)Сравнение единиц измерения длины.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

1. Каллиграфическая минутка.

Игра «Молчанка».

Прочитайте задание 4 (с. 28). Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь.

(12 – 7 < 8;  

12 > 5 + 6;

3 см > 29 мм.)

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

1. Каллиграфическая минутка.

№ 1.

Выполняют задания.

а

80

90

100

b

7

8

a · b

480

560

900

с

490

500

d

6

7

9

c: d

70

60

5

7 дм 2 см … 2 дм 7 см    

53 см… 5 дм

9 дм … 1 м          9 м 4 дм … 94 дм 

Выполняют задания.

Р:принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;  ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия;

К: принимают участие
в обсуждении математических фактов, высказывают свою позицию;

Выполнение заданий.

4.Изучение нового материала

1. Объяснение учителя.

-Для чего нужно знать таблицу умножения?

-А если надо найти значение вот этих выражений: 3 * 2 /  2 * 3. Сравните эти два выражения, сделай вывод.

СЛАЙД  

-Используя таблицу умножения числа 2, составьте и запиши таблицу умножения на число 2.

Отвечают на вопросы. Принимают учебную задачу учителя, составляет таблицу умножения на число 2. 

-Можно ли, зная способ умножения на 10, 100, сделать вывод о том, как умножить на 1000, 10000?

СЛАЙД

-Применяя это правило, справишься с более трудными случаями умножения?

-Как вы это будете делать?

Отвечают на вопрос, читают самостоятельно сделанный вывод об умножении на 1000, 10000.

П:продуктивное использование новых у учебных действий; развитие мыслительных операций сравнения, анализа. Л:обоснование своих высказываний. Р:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. К:построение математических высказываний

Выполненное задание.

5.Первичное закрепление.

Практическая деятельность.

1.Работа с дидактическим материалом.

2.Работа
по учебнику.

Решение задачи.

3.Работа с геометрическим материалом.

4.Решение уравнений

-Сейчас я предлагаю выполнить задание на ноутбуке: используя составленные таблицы, раскрасьте картинку.

Выполняет задание на тренажере.

-Разберите задачу (с. 28, под чертой) (в группах).

-Выполните на выбор одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой.

Проверяется запись и решение задачи фронтально

Работа с геометрическим материалом.

-Рассмотрите геометрические фигуры, изображённые на полях (с. 28).

- Я предлагаю карточки трёх цветов. Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. Затем соедините последовательно все ответы.

Выбирают карточку и выполняют задание. 

№ 3. Решают самостоятельно

– Сколько минут в 1 часе?

1 ч = 60 мин

За 1 мин

Кол-во
минут

Всего дет.

Одинаковое

10 мин

50 дет.

60 мин

? дет.

1) 50 : 10 = 5 (дет.) – за 1 минуту.

2) 5 · 60 = 300 (дет.).

Ответ: 300 деталей за 1час.

№ 4 Выполняют самостоятельно.

П:учится использовать таблицу умножения, устанавливать аналогии.

Л:формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи

Выполненные задания.

Устные ответы, записи
в тетради

6.Итоги урока.

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

Отвечают на вопросы учителя.

- Оцените свои достижения на уроке: если вы были довольны своей работой на уроке, то нарисуйте в тетради красный кружок; если допустили неточности – то синий; если вам нужно ещё потренироваться – то зелёный.

Проводят оценку своей деятельности.

Р:умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Л:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Устные ответы.

7.Домашнее задание

Предлагает домашнее задание в соответствии с самооценкой учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчив...

Техкарта математика 2 класс

Техкарта математика 2 класс...

Техкарта математика 2 класс

Техкарта математика 2 класс...

Технологическая карта урока математики «Сложение нескольких слагаемых в столбик» (УМК: математика, Л.Г.Петерсон «Учусь учиться» 2 класс, 1 часть).

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать несколько слагаемых в столбик.Задачи урока: Дидактические:1. Научить сложению нескольких слагаемых в столб...

техкарта математика

техкарта урока математика...

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В универсаме.

Цель:повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость».Задачи:Дидактические:1. Закрепить знания учащ...