Предметная неделя по математике для начальной школы
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Шпедт Татьяна Александровна

В работе редставлены материалы ля проведения предметной недели по математике в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметная неделя по математике (26.02-1.03)

Цель: популяризация математики, как метапредметной науки.

За выполнение заданий выдаются «Эврики», при подведении итогов награждаются дети, получившие большее количество эвриков. При желании и необходимости, дни можно поменять местами.

НЕ ЗАБЫВАЕМ ФОТО!!!!!      

ДНИ

СОДЕРЖАНИЕ

СЛЕДЫ

ПРИМЕЧАНИЕ

«Весёлая цифра»

(1-4)

Представить любые цифры в виде интересных образов. Техника – любая: аппликация, коллаж, рисунки. Формат – А 4.

Лучшие работы на плакат в коридоре или выставку в классе

Вариант цифр от 1 до 9 в материалах, можно рисовать самим.

«Быстрый счетовод» (1-4)

На переменах учащиеся каждого класса по просьбе и при помощи учителя производят математические измерения/вычисления. Результаты проведенной работы вносятся в таблицу

Фото процесса и выставка таблиц

Варианты таблиц для заполнения в материалах, можно придумать свои вопросы

«Измеряй, не зевай»(1-4кл.)

На ростомере измерить свой рост. Для взрослых можно добавить перевод в разные единицы измерения. Можно напечатать простой ростомер для каждого и склеить для измерения роста класса (можно помериться ростом с другим классом)

Фото процесса

Варианты простых ростомеров в материалах

Панно из геометрически фигур

На уроках технологии класс изготавливает панно на любую тематику. Обязательное условие: аппликация должна быть выполнена из геометрических фигур одного вида. (лучше делать групповую работу) Четвёртые классы могут сделать объёмную модель из трёхмерных фигур.

На следующий день работа вывешивается на стене у класса. Фото лучших работ.

Дать задание на следующий день

Листы для распечатки геометрических фигур и развёртки объёмных фигур в материалах

«А вы знали что?»

Накануне учащимся дается задание: найти интересные и необычные факты, содержащие числовые данные. Свое сообщение начинаем так: «А вы знали, что, …». Например, а вы знали, что, чтобы на дубе выросли желуди, ему должно исполниться как минимум 50 лет.

Лучшие работы на плакат в коридоре или выставку в классе.  Фото лучших работ.

Бланки для фактов в материалах

«Быстрее, выше, сильнее»

Дети решают олимпиадные задачи, напечатанные на листах и прикреплённые к стене. Решения на стикерах приклеиваю к задачам, в конце дня учитель проверят

Задачи на плакат в коридоре или выставку в классе.

Фото плакатов или процесса

Бланки задач в материалах



Предварительный просмотр:

Задание

Ответ

Посчитай ступеньки с 1 по 3 этаж на лестнице, идущей от вахты

Посчитай количество окон во всех кабинетах своего этажа

Посчитай количество целых, (необрезанных плиток на полу в своей рекреации)

Посчитай количество столов в столовой

Задание

Ответ

Посчитай ступеньки с 1 по 3 этаж на лестнице, идущей от раздевалок

Посчитай количество окон в коридоре своего этажа

Посчитай количество рисунков и фотографий птичек в коридоре 2 этажа

Посчитай количество раздевалок

Задание

Ответ

Посчитай количество дверей на твоём этаже

Посчитай количество лавок на 2 этаже

Посчитай количество стульев в столовой

Посчитай количество выходов из школы

Задание

Ответ

Найди периметр доски в твоём классе.

Найди площадь твоего класса

Найди длину коридора твоей рекреации

Найди длину диагонали шестиугольного шкафчика с сидением на 3 этаже



Предварительный просмотр:

Задание

Ответ

Посчитай ступеньки с 1 по 3 этаж на лестнице, идущей от вахты

Посчитай количество окон во всех кабинетах своего этажа

Посчитай количество целых, (необрезанных плиток на полу в своей рекреации)

Посчитай количество столов в столовой

Задание

Ответ

Посчитай ступеньки с 1 по 3 этаж на лестнице, идущей от раздевалок

Посчитай количество окон в коридоре своего этажа

Посчитай количество рисунков и фотографий птичек в коридоре 2 этажа

Посчитай количество раздевалок

Задание

Ответ

Посчитай количество дверей на твоём этаже

Посчитай количество лавок на 2 этаже

Посчитай количество стульев в столовой

Посчитай количество выходов из школы

Задание

Ответ

Найди периметр доски в твоём классе.

Найди площадь твоего класса

Найди длину коридора твоей рекреации

Найди длину диагонали шестиугольного шкафчика с сидением на 3 этаже


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Серёжа выше Саши, Олег ниже Саши, а Миша выше Серёжи. Кто из мальчиков самый высокий?

Алёша на дорогу в школу тратит 6 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?

Коля задумал число и прибавил к нему 3. Сумма получилась на 2 меньше, чем 10. Какое число было задумано?

На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 10. А сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и ее унесли?

 В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?



Предварительный просмотр:

Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом домике их на два больше, чем во втором?

Катя и Марина собрались за город и договорились встретиться в пятом вагоне электропоезда, в котором 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала поезда, а Марина - в пятый с конца. Как ты думаешь, они встретились?

В трёхэтажном доме жили 3 котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с 1 и 2 этажей не были чёрными. Белый котёнок жил на первом этаже. На каком этаже жил каждый котёнок?

За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидели за столом?

В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?



Предварительный просмотр:

На клумбе растут пять цветочков. Расстояние между каждыми соседними цветочками 3 см. Какое расстояние между крайними?

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал из пункта А со скоростью 20 км/ч, а второй — из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи?

Вычисли площадь серой части прямоугольника, составленного из квадратиков площадью 1 кв.см.

На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьёв. После этого на каждом кусте оказалось одинаковое число воробьёв. Сколько воробьёв было первоначально на каждом кусте?

Коля чертил 5 отрезков, причём каждый следующий отрезок он чертил на 2 мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина его оказалась 15 мм. Какой длины был у Коли первый отрезок?

Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?



Предварительный просмотр:

Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес следующего – на 8 кг меньше.

Найди массу всех мешков.

В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет. Зовут их Таня, Юра, Света, Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад. Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой – 3

груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика?

Сколько кубиков вынули?

Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём.  Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.

В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, а сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан находится между банкой и сосудом с молоком. Как распределены эти жидкости по сосудам?

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Отчёт  об  организации и проведении  школьной  предметной  недели  русского  языка ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  2- 4...

Предметная неделя русского языка в начальной школе.

Предметная неделя русского языка в начальной школе   Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и ра...

Предметная неделя русского языка в начальной школе

С 27 по 30 апреля 2015 года  прошла Неделя русского языка в начальной школе. Программа предметной недели была разнообразной, насыщенной и интересной. Все мероприятия проводились в соответствии с ...

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Разработка мероприятий  на предметную  неделю по русскому языку....

Предметная неделя литературного чтения в начальной школе

В материале представлен план на каждый день - мероприятия в рамках предметной недели литературного чтения 1-4 классов...

Предметная неделя по математике для начальной школы

План работы на предметную неделю по математике. Список мероприятий, содержание мероприятий. Викторина по математике. Конкурс логические концовки, веселый счетовод, ожившая цифра. Математические кроссв...