Технологическая карта урока "Математика" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Светлана Сергеевна Михайлова

Технологическая карта может помочь учителю в проведении урока математики в 3 классе. Тема урока: Закрепление таблицы умножения на 7. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 7»

Тип урока: Закрепление изученного материала

Класс: 2

УМК: «Начальная школа 21 века»

Цель: повторение и закрепление у учащихся знаний о таблице умножения и деления на 2-7

Задачи:

Образовательная:

- Совершенствовать умение табличного умножения и деления на 2-7.

- Совершенствовать умение решать задачи умножением и делением.

-Совершенствовать вычислительные навыки устного счета.

Развиваюшая:

-Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

-Развивать коммуникативные умения.  

Воспитательная:

-Воспитывать умение слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

-Воспитывать ответственность и добросовестное отношение к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

Планируемые результаты:

Предметные:

-умение решать выражения, которые решаются умножением и делением;

-умение решать задачи, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные:

- умение формулировать познавательную цель;

- умение выделять необходимую информацию;

-умение логически рассуждать;

-умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

-умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные:

-умение взаимодействовать в коллективе

-умение вести диалог

-умение прислушиваться к мнению собеседника

-умение оформлять свои мысли в устной

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Литература: учебник по математике Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

План урока:
1.
Орг.момент- 1 минута
2.
Актуализация опорных знаний- 3 минут
3.
Обобщение и систематизация  ЗУН- 20 минут

        Физ.минутка -1 минута

4. Проверка усвоенных ЗУН — 17 минут
5.
Рефлексия - 3 минуты

Ход урока:

Этап урока

Задачи  этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Фориы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Орг. момент

Настрой на работу

Проверка своих рабочих мест и готовность к уроку

Добрый день, ребята!

Меня зовут Светлана Сергеевна, сегодня я буду вести у вас урок математики.

Давайте мы дружно улыбнемся  друг другу и начнем наш урок.

Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

У всех на партах лежат учебники математики, тетради, ручки? 

Приветствуют учителя

беседа

Фронтальная работа.

Слайд 1

Самоконтроль

Умение правильно организовать все рабочее место

2. Актуализация опорных знаний-

Активизировать внимание и интерес учащихся, подвести к теме.

-Открываем свои тетради отступаем 4 клеточки вниз и на полях записываем число. Сегодня у нас 01.02  2021 год.

- 4 клеточки отступаем слева и записываем Классная работа.

-Прописываем число 1. Осанку держим ровно. Ручка лежит на среднем пальце, слева её придерживает большой, а сверху указательный палец.

 -А теперь давайте посмотрим на доску.

-Устный счет

-Посмотрите на первую строчку чисел. Все эти числа делятся на какое -то число, но одно из них не делится, оно является лишним.

Какое число лишнее?

8 12 35 16 20 18

-А почему число 35 лишнее?

-Верно, а какое число лишнее на этой строчке.

5 10 11 15 20 25

-А почему это число лишнее?

-Верно, молодцы! А на следующей строчке, какое число лишнее?  

14 21 15 28 49

-А почему число 15 является лишним?

-Верно, молодцы!

-Давайте проверим

-Вы большие молодцы!

В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.

- Что в этой деревушке повторяется?

-Правильно, молодцы!

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим?

-Каких задач нам нужно достичь на уроке?

-Что мы сегодня на уроке будем делать?

-Верно

-Сегодня на уроке мы с вами будем повторять таблицу умножения и деления на цифру 7.

Слушают учителя

Цифра 7

Выполняют задания

Лишнее число 35

Потому что все остальные числа делятся на 2

Лишнее число 11

Потому что все остальные числа делятся на 5

Лишнее число 15

Потому что все остальные числа делятся на 7

Цифра 7

Повторять таблицу умножения и деления на цифру 7

-беседа

-обсуждение

Фронтальная работа.

Слайд 2-3

Самоконтроль

 

Умение формировать интерес (мотивации) к учению.

3. Обобщение и систематизация  ЗУН-

Открытие новых знаний для детей, сообщение и закрепление нового.

-А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения.

-Давайте посмотрим на доску, вы видите примеры, нам их нужно решить. Кто знает ответ на первый пример поднимает руку.

-Молодец!

-Следующий пример.

-правильно, молодец!

-Следующий пример

-Верно

-Следующий пример

-Молодец! Верно

- Следующий пример

-Верно

-А теперь давайте откроем учебники на странице 42 и прочитаем задачу 35.

-О чем говорится в задаче?

-Сколько квартир в доме?

-Сколько квартир на одном этаже?

-На скольких этажах квартиры отремонтировали?

-Давайте решим задачу все вместе.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать в задаче?

-Что мы с вами найдем первым?

-Давайте запишем условие задачи

-Во сколько действий будем решать задачу?

-Что найдем первым действием?

-Что найдем вторым действием?

-Решаем задачу.

(Один человек выходит к доске и решает задачу).

(отметка)

-Молодцы!

Выполняют задания

Решают примеры на доске.

Открывают учебники и читают задачу.

О доме

27 квартир

3 квартиры

на 4 этажах

сколько квартир, что на 4 этажах отремонтировали, что на одном этаже 3 квартиры.

В задаче нужно найти сколько квартир осталось отремонтировать в подъезде?

В 2 действия

сколько этажей в доме

сколько осталось отремонтировать квартир

-Беседа

-Презентация

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Слайд 4-5

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Умение ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения.

Умение включаться в диалог с учителем

Умение формирование  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Повторяют движение за учителем .

4.Проверка усвоенных ЗУН 

Закрепление изученных  знаний для детей.

-Давайте выполним задание 36 на странице 42.

-Давайте прочитаем задание.

-Что нужно сделать?

-Можно ли не выполняя действий ответить на вопросы?

-Давайте найдем ответ каждого примера и сравним их. (выходит к доске один ученик все остальные записываем в тетрадях. Выходят по цепочки)

-Записываем в тетрадях № 36 с. 42

Записываем первые примеры

97-18=79

97-15=82

-Теперь давайте сравним, какое из чисел больше

Записываем ниже 79 пропускаем одну клеточку записываем 82.

-Какой знак ставим?

-Правильно, ребята ставим знак меньше.

Записываем следующий пример

. (выходит к доске один ученик все остальные записываем в тетрадях)

56-29=27

51-29=22

- Какое из чисел больше

Записываем ниже 27 пропускаем одну клеточку записываем 22.

-Ставим знак больше

-Записываем следующий пример

 . (выходит к доске один ученик все остальные записываем в тетрадях)

41+36=77

41+56=97  

- Какое из чисел меньше

Записываем ниже 77 пропускаем одну клеточку записываем 97.

-Ставим знак меньше

-Записываем следующий пример

. (выходит к доске один ученик все остальные записываем в тетрадях)

28+17=45

35+24= 59

- Какое из чисел меньше

Записываем ниже 45 пропускаем одну клеточку записываем 59.

-Ставим знак меньше.

-А теперь давайте выполним самостоятельную работу.

-В тетраде записываем самостоятельная работа.

-Сейчас я вам раздам листочки на них 3 задания.

1 задание это задача. 2 задание это примеры в не сколько действий  и 3 задание это примеры в одно действие.

-выполняем самостоятельную работу.

-Кто еще не закончил выполнять работу?

читают задание

отвечают на вопросы учителя

нет

один ученик выходит к доске и выполняет задание

Записывают самостоятельная работа.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют самостоятельную работу друг друга

 

Слайд 6

Умение ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения.

Умение включаться  в диалог с учителем

Умение формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

5.Рефлексия

Подвести итоги. Осуществлять рефлексию.

-Теперь поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями, на доске сейчас будут ответы. Вы должны проверить по ответам правильно ли сделал ваш сосед по парте эту работу.

-кто еще не проверил работу своего соседа по парте?

-оцените как ваш одноклассник справился с заданием.

-Встаньте те у кого нет ошибок

-Садитесь

-Встаньте те у кого 1 ошибка

-Садитесь

-Встаньте те у кого две ошибки

-Садитесь

-Встаньте те у кого три ошибки

-Садитесь

-Встаньте те у кого больше 3 ошибок  

-Садитесь

-Молодцы!

-Вот наш урок подошло к концу! Вы все огромные молодцы!

-Что нового вы сегодня узнали?

Давайте выберем свое настроение:

Если вам все понравилось, было интересно на уроке, вы справились со всеми заданиями нарисуйте на полях в тетради человечка с улыбкой.

Если у вас на уроке возникли проблемы, вы не совсем поняли как решать нарисуйте задумчивого человечка

Если вам было трудно и вообще ничего не понятно нарисуйте человечка грустного.

Спасибо за урок, вы все большие молодцы!

До новых встреч!

Отвечают учителю

Выбирают свое настроение

Беседа.

Рассуждение.

Фронтальная

Слайд

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Умение  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Умение формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта 4 класс

Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...

Технологическая карта 2 класс немецкий язык

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....

Технологические карты 1 класс

Документ содержит  образцы технологических карт для учеников 1 класса....

Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".

Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста  метода пластического  интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...

Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...