Названия компонентов и результата умножения
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мункуева Марина Савельевна

Разработка урока по математике 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.

Планируемые результаты.

Предметные :знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами;умение заменять одинаковые слагаемые умножением.

Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказы¬вать своё предположение;  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать;  выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;  

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.

Методы обучения: проблемный,частично-поисковый  ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, аудиозапись, тетрадь, книга,жетоны для рефлексии.

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент.

  1. Приветствие.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Создание эмоционального настроя урока.

Для чего нам нужно выполнять эти правила?

(Слайд 2)

Приветствует учащихся.

Организует проверку готовности учащихся к уроку.

Включает учащихся в учебную деятельность.

Приветствуют учителя и друг друга.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу.

2.Актуализация знаний. Мотивация к уроку

- Сегодня у  нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Куда и на чем, уже догадались?

Представьте, что мы плывем по морю, наш корабль  называется  «Дружба».  А вы все члены команды. Путешествие необычное. На корабле принято вести вахтенный журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания.  Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно  и представим, что вы будущие капитаны. У каждого из вас есть такой журнал.Откройте свои вахтенные журналы и запишите число, месяц и день недели. (Слайд3)

Создание игровой ситуации

Включение в творческую работу

3.Минутка чистописания

-Но вначале команда встать? Равняйсь, смирно. По порядку номеров рассчитайсь

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13.

Команда сели за свои рабочие места.

Записали числа в тетрадь через запятую.

Что вы можете сказать об этих чтслах, на какие группы можно разбить?

Однозначные, двузначные

Четные, нечетные.

Какое последнее число. Сколько  в нем десятков, единиц.

Разложите число на разряды.

13=10+3

В народе говорят, что это 13 приносит несчастье, но мы моряки в это не верим. Пусть оно нам принесет удачу. (Слайд 4)

Актуализация изученных знаний письма цифр

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

4.Устный счет

Мы подплыли к острову «Веселый счет»

Моряки хорошо должны  математику.(слайд 5)

Поиграем в рыбалку.

1)(Примеры на рыбках-3 группы)

50+20          30+5                     4+4          80-40        75+5

47-7        90-50            3+3+3        39-9        52-50

Ребята образуйте группу в зависимости от знаков действия. Теперь подумайте:

Как называются компоненты при сложении?

Как называются компоненты при вычитании

На какую группу можно ешеразбить.Где одинаковые слагаемые?Отложите эти рыбки . Как можно записать по другому?

 Записываем в тетради

Проверяет математические знания

Сложение и вычитание двузначных чисел, сложение одинаковых слагаемых.

Ставит цель: замена сложения одинаковых слагаемых умножением.

Называют компоненты сложения, вычитания,заменяют сложение одинаковых слагаемых на умножение

В тетрадях записывают примеры сложением, потом заменяют  умножением.

5.Постановка учебной проблемы,целей и формулирование темы урока.

Мы подплыли к острову «Новые знания».Здесь живет озорная обезьянка,она совсем не знает как называются числа  при сложении, при вычитании. ( слайд 6)Помогите ей.

Трехголовый папа – змей

На прогулку вел детей.

На него они похожи –

Трехголовые - все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всех у них голов?

А давайте сложение заменим на умножение?

Проверяем себя.Кто считает, что все сделал правильно?

Взаимопроверка,ставим оценки?

3*4=12

А как же называются числа при умножении?Обезьянкасчитает,чтоони никак не называются, просто числа. Вы согласны с ней?  Разве можно жить без имени? (Слайд 7,8)

Создаёт проблему.

Озвучивает задания.

Построение логической цепи рассуждений

3+3+3+3=12

Замена действия сложения умножением

3*4=12

Моделируют ситуацию.

Не знаем, как называются компоненты при умножении

-Узнать, как называются числа  при умножении (Формулируют вместе с учителем)

Называют компоненты сложения, вычитания.

Анализируют свою работу.

Работают над постановкой проблемы.

6. Открытие нового знания

                       3*4=12 (слайд 9)

Перед вами пример на умножение., как могут называться эти числа?Ребята подумайте в парах, ваши версии                            

Работа и интерактивным заданием «Названия компонентов умножения. Выполнив задание,вы сложите проверить , правы ли вы.

(высвечивается на слайде)

Откройте учебник с. 54 и найдите названия компонентов умножения.

-Как называются компоненты действия умножения?

-Что показывает первый множитель?

-Что показывает второй множитель?

- Версия кого была верной?

  - Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока?

   – А теперь, когда вы узнали, как называются числа при умножении, кто попробует прочитать это выражение?  Помашите ручкой обезьянки.

организовать поиск решения учебной проблемы.

Проверяет версии детей,

Помогает выявить правильную версию.

Работают в парах.

Высказывают свои предположения

- По учебнику

Работают по учебнику

-Множитель, множитель, произведение

-В умножении первый множитель показывает, какие одинаковые числа складывали

-Второй множитель показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых

-   Первый множитель 3 второй множитель 4  произведение 12

  - Произведение чисел 3 и 4 равно 12

7.Физминутка

А теперь мы приплыли остров «Отдыха». Конечно будет отдыхать, делая зарядку.(слайд 10-11)

Учитель организует и  контролирует процесс выполнения физических упражнений

Дети  выполняют активные движения

8.Закрепление изученного материала.

(первичное)

Ребята перед нами остров «Книга наш лучший друг». (слайд 12)Почему так говорят?Мы будет работать с заданиями учебника.

№1 с. 54  Организует фронтальную работу по заданию.

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений.

- Давайте  прочитаем данные выражения, используя математические термины.(устно)

№2, с. 54 Организует выполнение самостоятельной работы.

- Как вы думаете, чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить значения?

-Сравните выражения, не производя вычислений

Давайте, проверим

– Дайте оценку своей работе по алгоритму. (договориться о критериях оценивания и записать их на доску.)

№3 с.54 фронтальная работа

– Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу?

– Можно ли решение выполнить другим действием? Каким?

– Запишите решение задачи умножением.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

- Прочитайте решение, используя математические термины, с которыми мы познакомились на уроке.

№4 стр.54.  разбор задачи, решение выражением.

Организует повторение изученного материала по заданиям учебника.

организовать применение нового знания;

организоватьвыполнениесамостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

Выполняют задания учебника

Выполняют задание устно.

9*2=   2*3=   1*5=   0*4=   12*2=

Учащиеся читают выражения, используя компонентов и результата умножения и называют ответы

Самостоятельно выполняют задание в тетради

Выполняют самооценку.

Отвечают на вопросы, решают задачу

- да, можно. Умножением

- 2 х 4 = 8 (л).

Самостоятельно решают задачу.  Задача проверяется фронтально.

Решение:

 I. 30 – (5 + 3) = 22.  

  II. (30 – 5) – 3 = 22.

 III. (30 – 3) – 5 = 22.

9.Проверка полученных новых знаний

(Самостоятельная работа на уроке)

Мы подплыли к последнему острову «Остров сокровищ» (слайд 13-14) Какие здесь сокровища,узнаете выполнив небольшой тест.Но настоящие друзья,работа в парах.

1) Подчеркни выражения, в которых надо найти произведение.

 4 + 3     5 •  2      8 – 4    

  4 > 3     12 • 2

   2) В данных  равенствах  подчеркни  второй множитель.

6 • 2 = 12        2• 7=14    

  3) В данных равенствах подчеркни  первый множитель.

     3 • 2 = 6     9 • 2 = 18  

   4) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?»

первый множитель

второй множитель

произведение

Проверка  по слайду15. (На слайде только правильные ответы) – Пары, которые выполнили все задания правильно, встают.

Какое самое главное сокровище здесь спрятано?

(слайд 16) Знания.

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию учебной деятельности

Провести проверочную работу (тест)

Выполняют тест

Работа в паре

поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

10. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме:

Я не знал… -

 Теперь я знаю…      

Организует формулирование вывода.

Формулируют и делают самооценку  

11.Д/З

№ 5, 7, стр. 54

Проводит инструктаж по и оформлению и  выполнению д/з.

Отрабатывают коммуникативные качества

12. Рефлексия.

Вот и закончилось наше морское  путешествие. Нам пора вернутся домой. А в какую погоду лучше возвращаться.Какое должно быть небо?

- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите …

 «солнышко» - мне всё удалось,

«солнышко и тучка» - мне не всё удалось,

«тучка» - у меня ничего не получилось  

До новых встреч ,ребята.

Организует.

Рефлексируют.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 класс

Слайд 2

Также познакомимся с новым материалом Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на кораблике. Мы будем плыть от одного острова к другому, выполнять различные задания, решать примеры, задачи.

Слайд 3

«Дружба» Наш кораблик

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Слайд 5

Веселый счёт

Слайд 6

Новые знания

Слайд 7

3• 4=12

Слайд 8

Тема урока Пазлы: http://LearningApps.org/display?v=pnpkn15q316

Слайд 9

3•4=12

Слайд 10

Остров отдыха

Слайд 12

Книга - наш лучший друг

Слайд 13

Остров Сокровищ

Слайд 16

НАШЕ сокровище – ЭТО ЗНАНИЯ!

Слайд 18

Прозвенел звонок, закончился урок! Вы старались , не ленились, И всему вы научились! -До следующего путешествия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

Тема урока:  Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...

урок математики 2 класс "Названия компонентов и результата умножения"

Конспект урокаТема: Названия компонентов и результата умноженияЦели:Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработа...

Урок математики в 3 классе. Название компонентов и результата умножения.

Урок   по математике составлен  по УМК "Школа России" с использованием ИКТ. В гости к ребятам пришёл муравей. На уроке дети работают коллективно, в парах, самостоятельно....