ТЕХ.КАРТА4
материал по математике (1 класс)

Т.К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: математика

Ф.И.О студента:

Класс, дата:

Ф.И.О. учителя:

Тема: «Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз»

Образовательные ресурсы:

1. Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : учебник : / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. - 8-е изд. испр. - М. : Вентана-Граф. 2019. - 1271) с. (Российский учебник).

Тип урока: открытие нового знания

Цель: закрепить знания по теме «Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз.

Решаемые учебные задачи:

Образовательная: формировать умение решать расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз;

Развивающая: развивать самостоятельность, умение выбирать главное в изученном материале, сопоставлять, обобщать;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие и ответственность.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Знать: что такое уменьшение и увеличение величин в несколько раз;

Уметь: решать расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз.

Личностные:

1. применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

2. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

3. работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

Метапредметные:

•регулятивные ууд:

1. планировать этапы предстоящей работы;

2. находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

•коммуникативные ууд:

1. комментировать процесс вычисления, построения, решения;

2. корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

•познавательные ууд:

#1087;роявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

2. представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.

Необходимые материалы и оборудование: презентация, карточки (цель, задачи, тема), конспект, учебник, карточки с заданиями.

п\п

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационный

Время: 30 с.

Здравствуйте, ребята, меня зовут, ….., и сегодня проведу у вас урок математики.

Ребята, давайте сделаем рекламу урока.

Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Ребята, я надеюсь, что сегодня все будут активными и после урока у всех будет отличное настроение.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопрос учителя: Познавательным, интересным, творческим

2.

Актуализация

Время: 3 мин.

Пишу на доске решение 4*4

40

Пишу решение 3*5=15 т.

Решение задач

Время: 3 мин.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики за знаниями. Но для начала давайте проверим, правильно ли мы сидим.

Для начала предлагаю решить несколько задач.

Сколько лап у 4 гусей? А как мы можем это узнать? Число 2 повторяется 4 раза, значит, сложение можно заменить умножением: 2+2+2+2=2*4=8.

Сколько колес у 4 машин? А как вы это определили?

Сколько лап у 5 жуков? Почему так решили?

(Задачи с выбором ответа.)

В 3 двухместных лодках заняли все места туристы. Сколько было туристов?

А теперь я предлагаю вам обратить внимание на карточку № 1. Вам нужно решить задачи.

Тетрадь стоит 10 рублей, а альбом в 5 раз дороже. Сколько стоит альбом?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием?

Что нам нужно сделать?

10*5=50 р.- стоит альбом.

Верно. А кой тип у данной задачи?

Увеличение в несколько раз

Обратите внимание на вторую задачу.

Тетрадь стоит 20 рублей, а альбом в 2 раз меньше. Сколько стоит альбом?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием?

Что нам нужно сделать?

20:2= 10 р.- стоит альбом.

Чем похожи данные задачи? Чем различаются?

Верно. А кой тип у данной задачи?

Уменьшение величин в несколько раз.

Почему в первой задаче на вопрос ответили умножением? Во второй делением?

Обращают внимание на учителя

Решают задачи

Работают с карточкой

Да, потому что нам известна стоимость тетрадей и альбома. Умножением.

Увеличение величин в несколько раз

Да, потому что нам известно, сколько стоит тетрадь и альбом. Сложением.

Одинаковый вопрос, разное условие.

Уменьшение величин в несколько раз.

Потому что в первой задаче «увеличили в несколько раз», а во второй «уменьшили в несколько».

3.

Целеполагание

Время: 1 мин.

Тема урока «Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз»

Какую цель мы можем перед собой поставить?

На доске представлены задачи, но они рассыпались, предлагаю собрать задачи.

Тема: «Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз»

Цель: закрепить умения решать расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1. Вспомнить смысл увеличения и уменьшения величин в несколько раз.

2. Потренироваться в решении задач на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

3. Закрепить полученные навыки решения задач на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

4.

Открытие нового знания

Время: 22 мин.

Объяснение и решение задач

Время: 3 мин

Правило

Время: 30 с.

Решение задач: 4 мин

Правило: 30 с.

Работа с карточкой №2

Время: 3 мин.

Объяснение задачи

Время: 2 мин.

Разбор задачи

Время: 2 мин.

Физкультминутка

Время: 1 мин.

Работа в группе. Решение задач

Время: 3 мин.

Разбор задач

Время: 3 мин.

Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи вниз и 8 клеточке вправо, запишите сегодняшнее число- 1 января, классная работа

Предлагаю прослушать задачу.

Задача. В ящике лежат мячики: 4 зелёных, а красных в 2 раза больше, чем зелёных. Сколько в ящике красных мячиков?

Что нам известно в данной задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием?

Решение.

Красных мячиков в 2 раза больше, чем зелёных. Значит, их 2 раза по столько, сколько зелёных.

Чтобы узнать без рисунка, сколько красных мячиков, надо 4 умножить на 2, получится 8.

4*2= 8.

Ответ: 8 красных мячиков.

Чтобы увеличить число в несколько раз, нужно умножить его на число, соответствующее количеству раз.

Предлагаю прослушать 2 задачу.

Задача. На столе лежат 10 слив, а яблок - в 5 раз меньше. Сколько яблок?

Что нам известно в данной задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием?

Решение.

Так как яблок в 5 раз меньше, то на каждое яблоко приходится 5 слив. Нарисуем 10 слив. Под каждыми пятью сливами нарисуем яблоко. Получилось 2 яблока.

Чтобы узнать ответ без рисунка, надо 10 разделить на 5, получится 2.

10 : 5 = 2.

Ответ: 2 яблока.

Отлично.

Чтобы уменьшить число в несколько раз, нужно разделить его на число, соответствующее количеству раз.

Предлагаю поработать в парах. Какие правила работа в паре вы знаете?

Найдите на своих столах карточки под № 2.

Вам нужно решить задачи и записать ответ в специально отведенное поле.

Время на выполнение 3 мин.

Предлагаю проверить.

Кто желает записать решение первой задачи? Второй?

На столе 4 помидора, а огурцов в 2 раза больше. Сколько огурцов на столе?

Что нам известно в данной задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием?

Огурцов на столе в 2 раза больше, чем помидоров. Значит, их 2 раза по столько, сколько зелёных.

Чтобы узнать без рисунка, сколько огурцов на столе, надо 4 умножить на 2, получится 8.

4*2=8 о.- на столе

Запишем решение.

Брат набрал 12 стаканов смородины, а сестра - в 3 раза меньше. Сколько стаканов смородины набрала сестра?

Что нам известно в данной задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием?

Чтобы узнать ответ без рисунка, надо 12 разделить на 3, получится 4.

12:3=4 с. - набрала сестра

Запишем ответ.

Отлично!

Как вы считаете, мы вспомнили смысл увеличения и уменьшения величин в несколько раз?

Отметим выполнение 1-ой задачи.

А сейчас предлагаю отдохнуть.

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Предлагаю поработать в группах. Какие правила работы в группе вы знаете?

Вам нужно решить задачи и подобрать верное решение из представленных на карточке.

Время на выполнение 3 мин.

1-3 гр.

1)Цена тетради 3 рубля. Она в 4 раза дешевле блокнота. Какова цена блокнота?

Что нам известно в данной задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием?

Цена блокнота в 4 раза больше, чем цена тетрадей. Значит, их 4 раза по столько, сколько и тетрадей.

Чтобы узнать без рисунка, какова цена блокнота, надо 3 умножить на 4, получится 12.

3*4=12 р.-цена блокнота.

2) В вазе лежало 10 груш, а яблок в 2 раза меньше. Сколько лежало яблок в вазе?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием?

10:2= 5 яб. –лежало в вазе

2-4гр.

1) На тарелке лежало 36 пирожков с мясом, а с яблоками в 6 раз меньше. Сколько пирожков с яблоками лежало на тарелке?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием?

Пирожков с яблоками в 6 раз меньше, чем пирожков с мясом.

Чтобы узнать без рисунка, сколько пирожков с яблоками, надо 36 разделить на 6, получится 6.

36:6=6 п. –с яблоками лежало на тарелке.

2) На тарелке лежало 4 сливы, а бананов в 2 раза больше. Сколько лежало бананов на тарелке?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием?

4*2=8 б. –лежало на тарелке

Как вы считаете, мы потренировались в решении задач на увеличение/уменьшение величины в несколько раз.

Отметим выполнение 2-ой задачи.

Подписывают число

Внимательно слушают

Дают ответы на вопросы

Обращают внимание на учителя

Внимательно слушают

Дают ответы

Обращают внимание на учителя

Работать слаженно, выслушивать мнение каждого.

Работают с карточкой

Записывают решение

Дают ответы

Обращают внимание на учителя

Обращают внимание на учителя

Повторяют движения за учителем

Работать слаженно, выслушивать мнение каждого.

Решают задачи.

Проверяют задание

Отвечают на вопрос учителя

5.

Закрепление изученного материала

Время: 4 мин.

У вас на столах лежат карточки под №4. Вам нужно решить задачи.

Решать будем по вариантам.

1 вариант.

1. В игрушечном магазине на полке стояли 5 игрушечных вертолётов, а самолётов в 2 раза больше. Сколько игрушечных самолётов было в магазине?

Решение:

5 ∙ 2 = 10 (с.)

Ответ: 10 самолётов.

2. В вазе стоял букет полевых цветов. Там было 9 ромашек, а васильков в 3 раза меньше. Сколько васильков стояло в вазе?

Решение: 9 : 3 = 3 (в.)

Ответ: 3 василька.

3. На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков — на 2 больше. Сколько персиков было?

6+2= 8 (п.)

Ответ: 8 персиков.

2 вариант.

1. Малыш и Карлсон ели плюшки. Малыш съел 2 плюшки, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько плюшек съел Карлсон?

2*3=6 п.

Ответ: 6 плюшек съел Карлсон.

2. Артему 10 лет, а Глебу в 2 раза меньше. Сколько лет Глебу?

10:2= 5 л.

Ответ: 5 лет Глебу

3. На карусели катаются 7 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько девочек катается на карусели?

7-3=4 д.

Ответ: 4 девочки на карусели.

Как вы считаете, мы закрепить полученные навыки решения задач на увеличение/уменьшение величины в несколько раз?

Отметим выполнение 3-ей задачи.

Решают задачи по вариантам

Отвечают на вопрос учителя

6.

Подведение итогов

Время 1 мин.

На этом урок подходит к концу.

Какая была тема урока?

Какую цель мы ставили перед собой?

Поднимите руки те, кто считает, что мы достигли поставленной цели. Как мы достигли цели?

«Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз»

закрепить умения решать расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

Через решение задач

7.

Рефлексия

Время: 1 мин.

Вам нужно выбирать из каждой пары слов, то состояние, которое соответствует Вашему после урока:

1) устал – не устал

2) понял материал – не понял

3) старался – не старался

4)чувствую вдохновение – чувствую подавленность

5) я сегодня успешен – неуспешен.

Встали. Подровнялись. Урок окончен. Можете прибирать свои рабочие места. Готовиться к следующему уроку.

Выбирают пары слов из предложенных на слайде

Подпись учителя/______________ /Попова Л.Г./

Подпись методиста/______________/ Двойнишникова Т.Н./