ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Табличное сложение и вычитание» УМК ШКОЛА РОССИИ 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сердюкова Жанна Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Табличное сложение и вычитание»

Тип урока: закрепление нового материала. Проблемно – диалогический урок.

Цель урока: формирование у обучающихся понимания о  нумерации от 1 до 20, состав чисел в пределах 20, навыки сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток, умение решать задачи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Выполнять задания творческого и поискового характера продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи.

Предметные:

1.Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, использовать математическую терминологию при составлении

и чтении математических выражений;

2.Выполнять задания творческого и поискового характера.

Развивающие:

1.Развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

2.Развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание.

Личностные:

1.Осознавать важность изучения материала по теме;

 2.Формировать умение принимать внутреннюю позицию  обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 17.04.2023

Школа: МБОУ «СОШ №28»

Класс: 1

Урок: 2

Время: 8:45 – 9:25  

Студент: Сердюкова Жанна Владимировна

Группа: 201-НК

Учитель: Тихонова Анастасия Викторовна

Методист: Кузнецова Дарья Витальевна

Тема урока: «Табличное сложение и вычитание»

Тип урока: закрепление нового материала. Проблемно – диалогический урок.

Цель урока: формирование у обучающихся понимания о  нумерации от 1 до 20, состав чисел в пределах 20, навыки сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток, умение решать задачи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Выполнять задания творческого и поискового характера продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи.

Предметные:

1.Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, использовать математическую терминологию при составлении

и чтении математических выражений;

2.Выполнять задания творческого и поискового характера.

Развивающие:

1.Развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

2.Развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание.

Личностные:

1.Осознавать важность изучения материала по теме;

 2.Формировать умение принимать внутреннюю позицию  обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других.

УМК: «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь «Математика» Моро М.И., 1 класс 2 часть).

ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(3 – 4 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

Знакомство с учениками.

Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Жанна Владимировна.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Мы хороший, дружный класс

Все получится у нас!

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою.

- Угадайте, в какую сказку мы попадем:

“...Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото и подхватила её ..... (лягушка-квакушка)”.

- Нам надо помочь Ивану-царевичу расколдовать квакушку.

-Ребята, а кем была лягушка квакушка? (Василисой Премудрой)

-А кто же ее заколдовал? (Кощей Бессмертный)

-Ребята, а какая это сказка ? (авторская или народная?)

Учащиеся  приветствуют учителя, открывают тетрадь и записывают дату и «Классную работу», выделяя орфограммы.

Ученики отгадывают сказку

Познавательные:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

Учебная презентация: слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(5 – 6 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, С, И

Словесный: опрос, беседа.

Практический: выполнение чистописания

Приёмы: организация учебного общения.

1. Повторение пройденного материала.

 - Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям.

1) Чистописание:

-На доске у меня записан ряд чисел

1,4, 7, 10, …,  …

-Найдите закономерность и продолжите ряд, назвав еще 2 числа.

(увеличение чисел на 3, каждое последующее число больше предыдущего на 3)

-Какое последнее(16)

-Запишите это число в чистописании, разложите его на сумму разрядных слагаемых, расскажите все о нем.

Ученики выполняют работу над чистописанием.

Ответы учеников. Рассказ детей о числе.

Ответы учеников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные :

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Уметь работать в паре и группе, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учебная презентация:

слайд №2

Постановка учебной задачи

(5-6 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, П

Словесный: опрос, беседа, загадки

Практический: выполнение задания

Приёмы: организация учебного общения.

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

-У Ивана-царевича были помощники. Кто вспомнит какие? (заяц, селезень, щука и медведь).

- Они и нам помогут определить тему урока. За каждый правильный ответ они будут давать нам по 1 букве.-Мы получили числа11,14,7,15,12,17,10,16,18,13.

Расположите эти числа в порядке убывания и получите название темы урока. Работаем в паре

-ПОВТОРЕНИЕ.

-А какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Сложение и вычитание в пределах 20)

Знакомятся с задачами урока.

Ответы учеников.

Работа в паре

Ученики выводят тему и цели урока

Ответы учеников.

Регулятивные:

1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом.

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи.

4.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

      Учебная презентация:

слайд №3

      Учебная презентация:

слайд №4

Закрепление изученного материала(7-8 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение решения выражения

Приёмы: организация учебного общения.

Устный взаимоконтроль

 1. Повторение.

-Что же мы будем повторять на этом уроке?

(Состав чисел от 10 до 20, сложение и вычитание чисел в пределах 20, решать задачи, математические выражения)

Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность).

-Итак, вы справились с заданием и продолжаем наше путешествие с Иваном –царевичем в поисках Василисы Премудрой.

-И тут нас встречает  Баба  Яга.

-А как вы думаете Баба Яга злой или добрый персонаж в сказках?

-Она подобреет и покажет нам дорогу, если мы справимся с ее заданием. Баба Яга очень любит фрукты и придумала задачу тоже про фрукты.

Решение задачи на листах.

-В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съела Баба Яга, если в вазе осталось 5 мандаринов?

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-А какие фрукты в основном остались?

-Какие же фрукты предпочитает Баба Яга?

Запись краткого условия и решения.

Было – 7 ап. и 6 м.

Съела - ? фр.

Осталось – 5 м.

1)7+6=13(фр.)

2)13-5=8(фр.)

Ответ: 8 фруктов.

- Ребята, а Иван-царевич решил задачу немного по другому. Как вы думаете,  его решение можно считать правильным?

1) 6-5=1(м.)

2) 7+1=8(фр.)

-Да и его решение тоже верно.

- Молодцы.

Дети отвечают на вопросы и записывают краткое условие и решение в тетрадь.

Решают выражения  в группе, обосновывают выбор решения.

Личностные результаты

1.Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

3. Формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Учебная презентация:

слайд №5

Физминутка

                                                           Видео-ролик

Самостоятельная работа с самопроверкой

(6-7 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Ф, И

Словесный:

беседа, опрос, загадки

Практический: выполнение решения выражения, задания

-Задачу мы решили и Баба Яга направила нас по дороге дальше. И вот перед нами Змей Горыныч. Он не хочет нас пропускать, а требует решить математические выражения. Выберите себе столбик   по силам и решите его

12-3+6          12-5

15-9+4          13-4

14-7+2          9+6

-Справились мы с заданием Змея Горыныча и подошли вместе с Иваном – царевичем к замку Кощея Бессмертного.

-Чтобы попасть в замок надо открыть ворота. Для этого надо выполнить его задание

-Начертите ломаную из 3-х звеньев: длина первого – 1 дм, второго – 6 см, третьего – 4 см. Узнай на сколько сантиметров первое звено длиннее второго, а второе – длиннее третьего. ( с.89 № 6)

-Молодцы, справились. Мы в замке. Но Кощей Бессмертный очень коварен и он заточил Василису Премудрую в башню. Нам нужно помочь Ивану – царевичу отгадать в какой.

В какой башне Кощей заточил Василису Премудрую, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Василиса Прекрасная не сидит в башне 18? (В башне 16).

Решают выражения  в группе, обосновывают выбор решения.

Коммуникативные: 1.Формирование умения обобщать полученные знания и классифицировать их, слушать и понимать других, участвовать в работе группы.

Учебная презентация:

слайд №6

Учебник (стр.89)

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

- Василиса Премудрая спасена, чары развеялись.

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

-Выполнили ли мы цели урока?

- У вас на столе лежит листочек. Возьмите цветные карандаши или фломастеры и нарисуйте на листках.

- Если вы ещё не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, нарисуйте  картинку грозы.

- Если вы материал поняли, но ещё нужна помощь учителя, то покажите радугу с тучкой.

- Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить другому, то покажите яркую радугу.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Регулятивные: 1.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Учебная презентация:

слайд №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:разра...

Технологическая карта урока математики «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных ...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сложение и вычитание» (2 класс), УМК:«Начальная школа 21 века»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний об использовании действий сложения и вычитанияЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Обобщить ...

Технологическая карта урока математики «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чи...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с письменным приемом сложения трехзначных чисел. Планируемые результаты: Предметные: 1. Уметь выполнять сложение в пределах 1000 – пись...

Технологическая карта урока математики "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100Задачи урока Планируемые результатыД...