ПК 4.1.
материал (2 класс)
Разработка учебно-методического комплекта,учебно-методических материалов на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 301.57 КБ | |
| 433.47 КБ | |
| 21.13 КБ | |
| 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА РОССИИ» (ПОД РЕДАКЦИЕЙ А.А. ПЛЕШАКОВА)
На сегодняшний день в соответствии с «Законом об образовании в РФ» каждое образовательное учреждение разрабатывает, утверждает и реализует образовательную программу школьного образования в соответствии с ФГОС школьных образовательных учреждений. Одной из основных таких программ является «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе, предназначенный для изучения 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплекта «Школа России» работает с 2001 года. «УМК - стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины».
Актуальность программы: «Школа-России» является надёжным инструментом реализации стандарта обучения. Она представляет собой мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; предоставляет реальную возможность достижения предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; является постоянно обновляющейся, наиболее востребованной и понятной учителю для начальной школы. Этим объясняется актуальность и необходимость изучения этой темы. В данную программу включены учебники по всем основным предметам начального образования, которые отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования и обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
Авторы учебников, входящих в программу «Школа России», взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
Авторами различных учебников основной программы являются: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. (русская азбука), Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е.(русский язык), Канакина В.П., Горецкий В.Г. Климанова Л.Ф.(литература); Моро М.И.(математика), Плешаков А.А.(окружающий мир), Неменская Л.А.(ИЗО 1 класс и 4 класс) и др.
Основная цель программы под его редакцией – это создание условий для развития и воспитания личности детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России». «Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования». Программа «Школа России» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основные особенности рассматриваемой программы
1.УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. 2. Направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
3. Все учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
4.Учебники УМК «Школа России» имеют новое художественное оформление, включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.
Некоторые аспекты анализа учебно-методического комплекта «Школа России» для начальной школы:
Большое количество сопутствующих программе материалов. Это позволяет учителю без проблем создавать современный урок и тратить при этом меньше времени на подготовку. Наличие дидактических, справочных материалов и сборников, содержащих проверочные и контрольные работы, даёт возможность не только учителю, но и родителю быть в курсе уровня подготовки ребёнка по отдельному предмету и по всей программе в целом.
Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Направленность на овладение младшими школьниками приёмами сравнения, анализа, классификации, обобщения. Это помогает формировать у учащихся универсальные учебные действия (УУД) как основы умения учиться, включать детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Преобладание проблемно-поискового метода обучения. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт учащихся. Творческие, проектные задания. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Разнообразие организационных форм обучения, в том числе с использованием информационных образовательных ресурсов.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу.
Вывод. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы. Данная программа построена на принципах воспитания гражданина России, ценностных ориентиров, обучения в деятельности, работы на результат, а также синтеза традиций и инноваций в образовании. Таким образом, «Школа России» воспитывает гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России. Работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Содержание учебников УМК «Школа России» соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.
Некоторые минусы учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России» для начальной школы:
- Упрощённый материал. Способным детям и школьникам, которые ходят на дополнительные курсы, может быть скучно на уроках. В частности, программа по математике рассчитана только на начальный и средний уровень знаний.
- Упор на репродуктивность обучения. Большинство заданий учат школьников переписывать и повторять информацию из учебников.
- Малое количество логических заданий.
- Упрощённый курс математики. Изучение одной темы растягивается на несколько уроков.
- Однотипные задачи и упражнения. Ребёнок хорошо запоминает способы решения и уверенно пользуется ими, но не умеет применять эти приёмы в нестандартных ситуациях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России» : Русский язык. Азбука : Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др . Русский язык : Канакина В.П., Горецкий В.Г . Литературное чтение : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др . Математика : Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В . Окружающий мир : Плешаков А.А., Крючкова Е.А.. Изобразительное искусство : Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др . Музыка : Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.. Технология : Лутцева Е.А., Зуева Т.П.. Физическая культура : Лях В.И . Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс) : Кураев А.В. («Основы православной культуры»).
-является надёжным инструментом реализации стандарта обучения. Она представляет собой мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
1.УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. 2 . Направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Основные особенности рассматриваемой программы
3. Все учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 4.Учебники УМК «Школа России» имеют новое художественное оформление, включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации .
-Упрощённый материал -Упор на репродуктивность обучения -Малое количество логических заданий . -Упрощённый курс математики -Однотипные задачи и упражнения . Некоторые минусы учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России» для начальной школы: