ТКУ по математике 3 класс: Тема урока «Килограмм» УМК: «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нацвлишвили Анастасия Сергеевна

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_kilogramm.docx167.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 05.03.2024

Школа: Академический лицей №95

Класс: 1-6

Урок: 3

Время: 9:50 — 10:30   Кабинет: д/о 7

Студент: Гнётова Анастасия Сергеевна

Группа: 33

Учитель: Елена Ивановна Маркина

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока «Килограмм»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование понятия «масса», единица измерения массы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать у обучающихся представлений о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме;
  2. Научить сравнивать и определять массу предметов в килограммах;

Предметные:

  1. Узнают о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме;
  2. Научатся сравнивать и определять массу предметов в килограммах.

Развивающие:

  1. Развить логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений.

Личностные:

     1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики.

     2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

Воспитательные:

    1.  Совершенствовать навыки сотрудничества.

    2.  Совершенствовать навыки анализа своей работы.

УМК: «Школа России», учебник (Моро): «Математика» 1 класс, 2 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Психологический

настрой

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я рада видеть вас!

- Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам всем плодотворно поработать на уроке, чтобы он прошёл интересно и с пользой. Садитесь, пожалуйста.

.- Откройте тетради, вспомните правила посадки за партой.

- Запишите в ваших тетрадях число ( отступите 4 клетки от прошлой записи и посередине записываем число), классная работа (отступите 7 клеток и запишите классная работа).

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок

ЛУУД: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Метод:

Словесный

Приём:

Беседа

Приём:

проблемная

ситуация

- Посмотрите на слайд, перед нашим занятием давайте проведем устный счет. Кто уже посчитал – поднимает руку и говорит ответ, остальные если согласны – показывают «класс».

Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?

 

-Ребята обратите внимание на меня (У учителя в правой руке находится кубик из картона   по размерам больше кубика в левой руке, сделанного тоже из картона но внутри него находится пластмассовый кубик ). Скажите  пожалуйста, как вы считаете какой кубик тяжелее, а какой легче.

 

 

-Вызывает одного из учеников, просит его взять оба кубика в руки и сделать вывод какой же кубик на самом деле тяжелее, а какой легче.

 

-Ребята, так какой же мы сделаем вывод?

 

 

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем?

 

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. Посмотрите на слайд, тут мешок сахара и мешок муки. В чем они измеряются?

 

- И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради меньше массы учебника.

 

-А теперь на основе того что вы сейчас услышали, попробуйте объяснить мне тоже самое только на примере с кубиками.(показывает их).

 

 

- Ребята, а каким прибором  измеряют массу предметов?

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

-Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника, учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника.

 

 

 

 

 

-Кубик который находится в правой руке больше кубика в левой руке, т.к на глаз он больше.

 

-Тяжелее кубик тот, что меньше.

 

 

 -Не всегда точно  можно  определить на глаз ,что легче а что тяжелее.

 -Массы предметов.

 

 

 

 - в килограммах

 

 

-Масса кубика в левой руке больше массы кубика в правой руке, а масса кубика в правой руке меньше массы кубика в левой руке.

 

-Весами

ЛУУД: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Презентация,

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод:

словесный

Приём:

беседа

 -Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в «магазин». Для чего туда ходят?

Что там можно купить?

 - Мы с вами пойдем в продуктовый магазин.

 -Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете фрукты, овощи то  что делает продавец  чтобы сказать вам точную массу этих продуктов? 

-Скажите, а какие вы знаете единицы массы?

-Так как вы думаете  когда продавец взвешивает нам продукты , то какую единицу массы он называет?

 -Ребята предположите о чем мы сегодня с вами поговорим ?

- Какую цель  поставим перед собой?

- Посмотрите на слайд, дополните пункты плана из слов для справок.

-Купить продукты и т.д.

-фрукты, овощи и т.д.

 

 -Хлеб ,молоко и т.д.

 

-Взвешивает их на весах

 

 

-кг, г.

 

-кг.

 

 -Мы поговорим о килограмме.

-Узнать, что такое килограмм.

-Для чего он нужен.

 

ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов.

КУУД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала ,задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

РУУД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Презентация

«Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Эвристическая

беседа

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм.

 -На доске вывешивается слово «килограмм»)

Для измерения массы предметов, используют мерку

килограмм

кг

(картинки, гиря 1кг)

Обратите внимание на запись слова, пишется с двумя мм.

Общепринятое сокращение: кг (без точки на конце).

 -На доске вывешивается карточка с напечатанными величинами 1кг,5кг,4кг обучающиеся должна правильно прочитать эти величины. (Например: 1 килограмм оканчивается на две мм и т.д)

https://documents.infourok.ru/0f3dafcf-2ac4-4cdd-9cb0-ad02bbf371ee/0/image003.jpg

-Мы с вами уже сказали о том ,что массу предметов измеряют с помощью весов ,а давайте с вами сейчас посмотрим их разновидности. (Слайды)

Как вы думаете, в каком случае можно сказать, что массы предметов одинаковые, а где нет?

https://documents.infourok.ru/0f3dafcf-2ac4-4cdd-9cb0-ad02bbf371ee/0/image005.png

Сравни предметы по их массам. Масса чего больше? Почему?

https://documents.infourok.ru/0f3dafcf-2ac4-4cdd-9cb0-ad02bbf371ee/0/image006.png

Найдите массу предмета

https://documents.infourok.ru/0f3dafcf-2ac4-4cdd-9cb0-ad02bbf371ee/0/image007.png

 

 

Существуют и другие единицы измерения массы: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм.

- Давайте немного разомнёмся. Все ли помнят как нужно себя вести при физ.минутке? Давайте повторим правила.

- На первой картинке масса предметов разная, а на второй – одинаковая

 -На первой и второй картинке масса предметов разная( Потому что вес предметов на первых чашах превышают вес на второй).

КУУД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала ,задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

ПУУД:  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов.

Презентация

Ф  И  З.  М  И  Н  У  Т  К  А

Ну-ка встали, улыбнулись. Выше-Выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели встали и на месте побежали

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Метод:

Практический

(упражнения)

Метод:

Словесный

Приём:

Беседа

Выполняем задание под №1,№2.

- На следующей строчке посередине напишите номер 1. На следующей строке отступите 3 клетки перед началом записи.

- под цифрой 1 и 2 решаем утро, 3 - письменно.

Номер 2 сделаем устно.

https://documents.infourok.ru/0f3dafcf-2ac4-4cdd-9cb0-ad02bbf371ee/0/image008.jpg

 

https://documents.infourok.ru/0f3dafcf-2ac4-4cdd-9cb0-ad02bbf371ee/0/image009.jpg

-№1

1)Арбуз легче гири.

2)Масса пакета равна 3 кг, потому что для равной массы добавили еще гирю 2 кг..

3)3 кг=1кг+2кг

    7кг=5кг+2кг

    4кг+1кг=5кг

 

-№2

1)Положить рядом с дыней гирю 2 кг.

2)Гиря в 1 кг привела весы в равновесие.

КУУД: Формирование умения строить речевое математическое высказывание.

ПУУД:  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Метод:

Практическая

работа

- Сейчас давайте проверим как вы поняли новую тему. Переверните лист с цифрой 1.  Это рабочий лист по новой теме. На слайде таймер, будьте внимательны, следите за временем.

- Время вышло, поменяйтесь со своим соседом по парте и проверьте работу по эталону на слайде.

ЕСЛИ МНОГО ВРЕМЕНИ:

https://documents.infourok.ru/0f3dafcf-2ac4-4cdd-9cb0-ad02bbf371ee/0/image016.jpg

Выполняют задание под №5 (в ПАРАХ)

https://documents.infourok.ru/0f3dafcf-2ac4-4cdd-9cb0-ad02bbf371ee/0/image017.jpg

Выполняют задания 1, 2, 3 в рабочей тетради.

- Обменяйтесь в парах тетрадями и листами и проверьте ответы на слайде.

-3, 5, 9, 1, 9

КУУД:  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ.

РУУД:  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Презентация,

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И

Метод:

Практический

(упражнения)

Сейчас мы выполним задание под номером 5.

https://documents.infourok.ru/0f3dafcf-2ac4-4cdd-9cb0-ad02bbf371ee/0/image018.jpg

- Выполним задание под номером 6

https://documents.infourok.ru/0f3dafcf-2ac4-4cdd-9cb0-ad02bbf371ee/0/image019.png

№5

Порезали в салат

7

6

5

Осталось

1

3

3

- Вырезали фигуру под номером 3

КУУД: Формирование умения строить речевое математическое высказывание

Презентация

Рефлексия деятельности

 (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Эвристическая беседа

-С каким новым понятием мы с вами познакомились?

- Каким прибором  измеряют массу предметов?

- Что вы нового узнали сегодня на уроке?

 -Была и достигнута цель урока?

 

Ребята, у вас на столах лежат листочки подчеркните тот вариант который вам подходит больше всего.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

- Килограмм

- Весами

РУУД: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Повторение изученного". УМК "Школа России". 2 класс

Повторение изученного материала по математике за 2 класс....

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Урок математики в 1 классе. Тема "Слагаемое. Сумма". Программа "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема "Слагаемое. Сумма". Программа "Школа России"...

Технологическая карта урока открытия новых знаний. Математика - 3 класс.Тема :"Площадь прямоугольника".УМК "Школа России".

Дана разработка технологической карты урока математики в 3 классе. Тема: "Площадь прямоугольника". Тип урока: "Открытие новых знаний". УМК "Школа России"....

технологическая урока по математике в1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Моро

Технологическая карта урока по математике в 1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Морока"...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...