ТКУ по математике 3 класс: Тема урока «Килограмм» УМК: «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 05.03.2024 Школа: Академический лицей №95 Класс: 1-6 Урок: 3 Время: 9:50 — 10:30 Кабинет: д/о 7 | Студент: Гнётова Анастасия Сергеевна Группа: 33 Учитель: Елена Ивановна Маркина Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Килограмм»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия «масса», единица измерения массы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики. 2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества. 2. Совершенствовать навыки анализа своей работы. |
УМК: «Школа России», учебник (Моро): «Математика» 1 класс, 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Метод: Словесный Приём: Психологический настрой | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я рада видеть вас! - Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам всем плодотворно поработать на уроке, чтобы он прошёл интересно и с пользой. Садитесь, пожалуйста. .- Откройте тетради, вспомните правила посадки за партой. - Запишите в ваших тетрадях число ( отступите 4 клетки от прошлой записи и посередине записываем число), классная работа (отступите 7 клеток и запишите классная работа). | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок | ЛУУД: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. | Презентация | ||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Метод: Словесный Приём: Беседа Приём: проблемная ситуация | - Посмотрите на слайд, перед нашим занятием давайте проведем устный счет. Кто уже посчитал – поднимает руку и говорит ответ, остальные если согласны – показывают «класс». Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?
-Ребята обратите внимание на меня (У учителя в правой руке находится кубик из картона по размерам больше кубика в левой руке, сделанного тоже из картона но внутри него находится пластмассовый кубик ). Скажите пожалуйста, как вы считаете какой кубик тяжелее, а какой легче.
-Вызывает одного из учеников, просит его взять оба кубика в руки и сделать вывод какой же кубик на самом деле тяжелее, а какой легче.
-Ребята, так какой же мы сделаем вывод?
- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем?
- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. Посмотрите на слайд, тут мешок сахара и мешок муки. В чем они измеряются?
- И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради меньше массы учебника.
-А теперь на основе того что вы сейчас услышали, попробуйте объяснить мне тоже самое только на примере с кубиками.(показывает их).
- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? - Правильно, массу предметов измеряют весами. | -Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника, учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника.
-Кубик который находится в правой руке больше кубика в левой руке, т.к на глаз он больше.
-Тяжелее кубик тот, что меньше.
-Не всегда точно можно определить на глаз ,что легче а что тяжелее. -Массы предметов.
- в килограммах
-Масса кубика в левой руке больше массы кубика в правой руке, а масса кубика в правой руке меньше массы кубика в левой руке.
-Весами | ЛУУД: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. | Презентация, Раздаточный материал | ||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Приём: беседа | -Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в «магазин». Для чего туда ходят? Что там можно купить? - Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. -Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители? -Когда вы покупаете фрукты, овощи то что делает продавец чтобы сказать вам точную массу этих продуктов? -Скажите, а какие вы знаете единицы массы? -Так как вы думаете когда продавец взвешивает нам продукты , то какую единицу массы он называет? -Ребята предположите о чем мы сегодня с вами поговорим ? - Какую цель поставим перед собой? - Посмотрите на слайд, дополните пункты плана из слов для справок. | -Купить продукты и т.д. -фрукты, овощи и т.д.
-Хлеб ,молоко и т.д.
-Взвешивает их на весах
-кг, г.
-кг.
-Мы поговорим о килограмме. -Узнать, что такое килограмм. -Для чего он нужен.
| ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов. КУУД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала ,задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения. РУУД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Презентация | ||||||||
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Метод: Словесный Приём: Эвристическая беседа | - Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. -На доске вывешивается слово «килограмм») Для измерения массы предметов, используют мерку
Обратите внимание на запись слова, пишется с двумя мм. Общепринятое сокращение: кг (без точки на конце). -На доске вывешивается карточка с напечатанными величинами 1кг,5кг,4кг обучающиеся должна правильно прочитать эти величины. (Например: 1 килограмм оканчивается на две мм и т.д) -Мы с вами уже сказали о том ,что массу предметов измеряют с помощью весов ,а давайте с вами сейчас посмотрим их разновидности. (Слайды) Как вы думаете, в каком случае можно сказать, что массы предметов одинаковые, а где нет? Сравни предметы по их массам. Масса чего больше? Почему? Найдите массу предмета
- Существуют и другие единицы измерения массы: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм. - Давайте немного разомнёмся. Все ли помнят как нужно себя вести при физ.минутке? Давайте повторим правила. | - На первой картинке масса предметов разная, а на второй – одинаковая -На первой и второй картинке масса предметов разная( Потому что вес предметов на первых чашах превышают вес на второй). | КУУД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала ,задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения. ПУУД: применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов. | Презентация | ||||||||
Ф И З. М И Н У Т К А Ну-ка встали, улыбнулись. Выше-Выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели встали и на месте побежали | ||||||||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И Метод: Практический (упражнения) Метод: Словесный Приём: Беседа | Выполняем задание под №1,№2. - На следующей строчке посередине напишите номер 1. На следующей строке отступите 3 клетки перед началом записи. - под цифрой 1 и 2 решаем утро, 3 - письменно. Номер 2 сделаем устно.
| -№1 1)Арбуз легче гири. 2)Масса пакета равна 3 кг, потому что для равной массы добавили еще гирю 2 кг.. 3)3 кг=1кг+2кг 7кг=5кг+2кг 4кг+1кг=5кг
-№2 1)Положить рядом с дыней гирю 2 кг. 2)Гиря в 1 кг привела весы в равновесие. | КУУД: Формирование умения строить речевое математическое высказывание. ПУУД: применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов. | Презентация | ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Метод: Практическая работа | - Сейчас давайте проверим как вы поняли новую тему. Переверните лист с цифрой 1. Это рабочий лист по новой теме. На слайде таймер, будьте внимательны, следите за временем. - Время вышло, поменяйтесь со своим соседом по парте и проверьте работу по эталону на слайде. ЕСЛИ МНОГО ВРЕМЕНИ: Выполняют задание под №5 (в ПАРАХ) Выполняют задания 1, 2, 3 в рабочей тетради. - Обменяйтесь в парах тетрадями и листами и проверьте ответы на слайде. | -3, 5, 9, 1, 9 | КУУД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ. РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Презентация, Раздаточный материал | ||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И Метод: Практический (упражнения) | Сейчас мы выполним задание под номером 5. - Выполним задание под номером 6 | №5
- Вырезали фигуру под номером 3 | КУУД: Формирование умения строить речевое математическое высказывание | Презентация | ||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Метод: Словесный Приём: Эвристическая беседа | -С каким новым понятием мы с вами познакомились? - Каким прибором измеряют массу предметов? - Что вы нового узнали сегодня на уроке? -Была и достигнута цель урока?
Ребята, у вас на столах лежат листочки подчеркните тот вариант который вам подходит больше всего.
| - Килограмм - Весами | РУУД: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Презентация | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Повторение изученного". УМК "Школа России". 2 класс
Повторение изученного материала по математике за 2 класс....

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока: - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Урок математики в 1 классе. Тема "Слагаемое. Сумма". Программа "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема "Слагаемое. Сумма". Программа "Школа России"...

Технологическая карта урока открытия новых знаний. Математика - 3 класс.Тема :"Площадь прямоугольника".УМК "Школа России".
Дана разработка технологической карты урока математики в 3 классе. Тема: "Площадь прямоугольника". Тип урока: "Открытие новых знаний". УМК "Школа России"....

технологическая урока по математике в1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Моро
Технологическая карта урока по математике в 1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Морока"...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...











